Не знаю почему, но просыпалась я каждый день ровно в пять утра. За окном в это время было уже светло, а стрижи, в изобилии стаями носившиеся у наших подоконников, явно пытались переорать воронов, что оснащало мой «орнитологический природный будильник» эдакой полифонией, от которой даже подушка на голову не спасала.
На сегодня было запланировано несколько важных мероприятий: итоговые занятия по журналистике, поездка к ребятам из социально-реабилитационного центра, а также заключительный концерт в лагере с праздничным фейерверком.
Надо сказать, что я немного переживала, смогли ли мои ребята (позволю себе их так называть), выбрав тему вредных привычек, договориться, распределить роли, уловить смысл задания. Но мое легкое волнение быстро рассеялось при начале защиты проекта: я поняла, что при определенной редакторской правке буклет должен быть издан. Хороший итог нашей совместной работы, ведь перед этим мы рассмотрели несколько вариантов буклетов, привезенных мною в моем объемном чемодане (и как только у Мери Поппинс все в ковровой сумке умещалось – не знаю. Видимо, на то она и совершенство), разобрали стратегию и план их написания, обсудили идеи. Самое важное при всем при этом, что теория реально воплотилась на практике.
Далее последовала игра пресс-конференция, в которой тему я, как и с буклетом, отдала на откуп ребятам. Надо сказать, что они, в очередной раз поразив меня своей серьезностью, избрали тему смертной казни: за или против. Не стану расписывать накал страстей, но одно знаю точно: «батл» удался. Нет, это не мое «противное хотение» столкнуть их лбами двигало мной при выборе этой ролевой игры, а только желание научить аргументировать, отстаивать свою позицию, слышать мнение оппонента, не попадаться на уловки, не давать загонять себя в угол, лавировать среди «запрещённых в споре приемов». Пусть не всегда осознанно, иногда интуитивно, иногда с моей скромной помощью, но они этого добивались в той или иной мере.
После окончания занятий ребята разошлись, а меня ощутимо кольнула мысль: как жалко с ними расставаться. Но, опустим лирику, многие из них пишут мне до сих пор…
Далее последовала поездка в социально-реабилитационный центр «Добродея» города Александровск-Сахалинский. Каждый год активисты Братства Александра Невского привозят детям, находящимся в Центре, не только подарки, собранные прихожанами Южно-Сахалинска, но и концертную программу. Вот и на этот раз хорошее настроение детям, которые за свою короткую жизнь уже повидали много горя, подарили веселые морячки, заставив ребят и подумать, разгадывая загадки, и подвигаться в небольшой эстафете, а, главное, много улыбаться и смеяться.
Делая кадры и выискивая удачный ракурс, я чувствовала, как фотоаппарат в руках становится неимоверно тяжелым, а мне все чаще хочется присесть, как выяснилось немного позднее, у меня подскочила температура. Приехав в лагерь, прикупив по дороге всяческих порошков и таблеток, я запила парацетамол «Терафлю» и вырубилась на полчаса в любезно предоставленной мне палатке.
Отлежавшись немного и высунув нос на улицу, я потихоньку включилась в процесс приготовления к концерту, к примеру, слушала произведения, написанные самими ребятами, которые они хотели прочесть на заключительном вечере.
Меня приятно удивил тот факт, с каким энтузиазмом ребята восприняли идею концерта – большое количество номеров выявило огромное количество талантов.
Оставался только субботний день сборов…