В этом году лагерь собрал рекордное число участников – порядка 130 человек и, выиграв грант правительства Сахалинской области, стал площадкой для реализации «Школы социально-ответственного лидера». Ключевым для «палаточного городка» стало понятие — ответственный. Именно такими должны были стать ребята хотя бы на эту неделю, а как иначе: не проявишь ответственность, схитришь, не почистив картошку или не натаскав воды – оставишь лагерь без ужина. Будешь безответственным в своих поступках, нарушая дисциплину сквернословием, не отказом от вредных привычек или непослушанием – собирай чемоданы – это твой выбор. И ведь поняли, что требования реальны, стали дорожить пребыванием в лагере – высшая награда для организаторов. Проходя по извилистым дорожкам и высоко поднимая ноги, чтобы не споткнуться о тросы палаток, краем глаза наблюдаю, как отчаянные крепыши отжимаются за какое-то нарушение прямо на земле, да еще и спасибо говорят – в «обычной» жизни это не могло им даже подуматься.
А у нас первое занятие по моей дисциплине – мастер-классы по журналистике, да где: в часовне в честь святителя Иннокентия Московского, стоящей на возвышенности, на холме неподалеку от лагеря. Даже дойти до места, где проходили занятия, было трудновато, но моя группа упрямо шагала в гору, а два крепыша Леня и Андрей еще и несли большой флипчарт, который нужен был мне для наглядности.
Ребята размещаются прямо на земле, разложив пляжные и походные «подстилки», а я, на правах преподавателя, присаживаюсь на цепь, натянутую между столбами часовни, ощущая себя то ли русалкой, то ли ученым котом.
Говорим об основах журналистики, спорим: а есть ли само понятие — православная журналистика, о сюжетах, темах, инфоповодах, разбираем формат «жесткой новости». Два часа пролетело незаметно – получив задание, ребята задержались в часовне, обсудить, обменяться мнениями, а я, как всегда с ноутбуком наперевес и кучей всего в руках зашагала вниз к лагерю: помимо преподавательской деятельности я, как говорится, работала тут по специальности, то есть была журналистом, ведущим репортаж с места событий.
Ноутбук стучал по ноге, оставив мне на память пару синяков, и я, опуская глаза к долу, резко подтягиваю слишком длинный ремень, замечая легкое шевеление на дорожке. Занося ногу для твердого шага, я понимаю, что через пару секунд я опущу ее на … гадюку. Подавляя крик, (я же преподаватель, вдруг ребята услышат мои вопли – тот еще пример) я подскакиваю на полметра в высоту – не олимпийский, конечно, рекорд, но мне хватило, чтобы перескочить извивающуюся гадину, минуя встречу с ее расписным змеиным телом. По инерции пробегаю пару метров, разворачиваюсь и смотрю как гадюка, извиваясь, скрылась в высокой траве.
Понимая, что сейчас мой мозг будет выдавать мне варианты последствий, твердя извечное: «а, вот если бы наступила, то…». И далее радужная картина, переливающаяся всеми цветами радуги, заставила меня изрядно понервничать. А потому я поспешила к нашей кухне и, вцепившись в топор, принялась за колку дров, избавляясь от излишнего адреналина в моей крови.
Один из руководителей отряда – Михаил – подскочил ко мне и спросил: «Ну, что вы, зачем? Неужели некому дрова наколоть?». На секунду застываю с топором и пытаюсь ослепительно улыбнуться: «Это моя инициатива. После лекций, знаешь ли, преподаватели так стресс снимают». Не знаю, оценил ли он мой стрессовый юмор, но топор больше отбирать не стал.
Уже ложась спать в номере общежития, я выскакиваю из своей комнаты к соседкам: «Там кто-то под мой чемодан заполз, я видела!». Ольга Владимировна, один из преподавателей нашего лагеря, с легким подозрением смотрит на меня, отодвигая чемодан. «Там нет никого, смотри. Ну, если кто-то ночью в кровать заползет, приходи спать к нам на диван, он свободен». Посмеявшись от души, смело забираюсь под одеяло, блаженно вытягивая ноги, вдруг нащупывая что-то в дальнем уголке… Резко откидывая одеяло, жду появления кого угодно – даже вымершего птеродактиля — и обнаруживаю фен, которым утром я сушила волосы…
2 комментария на «Дневник молодежного лагеря, или журналистские будни на святом месте. День второй: флипчарт в часовне, или как мы с гадюкой тропу делили»