Сначала мы ждали
Затем освящали
День памяти небесного покровителя Уссурийского казачьего войска – преподобного Алексия — казаки станицы Бикинская встретили молебном.
— Сейчас нам действительно нужна помощь Божия, — рассказал атаман станицы, Шуклин Игорь Сергеевич. — Нужна для преодоления сложностей. Для несения службы.
Войсковой священник иерей Константин Насин поздравил казаков и пожелал каждому молящемуся прилагать все усилия для того, чтобы «быть настоящим христианином, а не казаться».
— Душа радуется, что нас не забывает. Приезжал, чтобы просветить людей, доходчиво рассказал. Остается идти по лестнице, и так потихоньку доберемся…
— Затрагивает за душу. Дай Бог, чтобы почаще приезжал, чтобы передать людям благословение.
— Владыка приехал, чтобы поддержать паству во время поста, благословить приход.
— Я счастлив, что сегодня был здесь. Что услышал – воодушевляет меня…
— Чувствую радость, подъем. Будто крылья появились.
— Волнение перед встречей, чувство соучастия в общем деле. Есть, конечно, и усталость от подготовки, но в этом случае оставаться дома и довольствоваться только домашним уютом было бы не правильно. Теперь появились новые силы, вдохновение… и такое детское чувство: Владыко, Вы там Господу о нас скажите…»
Начну издалека.
В том поселке коренные местные казались немного странными. Что ты хочешь! – говорили знающие люди. – Это же потомки надзирателей и палачей.
Да, в том поселке раньше был лагерь, где людей просто уничтожали. И именно в таком «неблагодатном» месте, в 3 километрах от селенья забил родник, который даже в советское время не стеснялись называть Святой ключ. «Здесь уморили священников, пить не давали,» — рассказывали старушки о причине источника.
И люди ходили. Просто ради прогулки по лесу. Просто ради чистой и вкусной воды. Просто ради красивого места. Просто потому, что куда еще в поселке культурно пойдешь. Никакой религии. Пили святую воду как воду, да и святой ее называли, чтобы различать с обыкновенной — не ключевой водой.
К чему я это? Так поселок исцелился.
Спустя 25 лет здесь два храма: Живоносный Источник и построенный на месте лагеря Новомучеников Российских. Община. Паломники со всей области. В Крещение так под тысячу…
Как противоядие была та вода. Это я точно говорю. Как бывший поселковый безбожник.
Поэтому я так радуюсь в Крещение. Когда люди набирают, пьют, купаются. И даже если воду святой они называют просто по привычке, пока без веры. Пока.
***
А вот и наш крестный ход, освящение иордани.
На вопрос-сомнение, прозвучавший ранее. Для чего нужны уставшие дети и волнующиеся взрослые, для чего нужна такая суета в праздничные дни. То есть для чего нужен рождественский концерт? Спросим людей, пришедших 9 января в зал Районного дома культуры.
Любовь Викторовна:
— Это объединяет людей, несет доброту. Люди нуждаются в ней. По телевидению сейчас один негатив. Хочется доброго, позитивного. Вот посмотрим – и пойдем домой творить добро.
Лидия Максимовна:
— Для чего нужен? Для души! Для сердца! Чтобы было добрее. Чтобы радость входила в каждый дом.
Владимир:
— Для того, чтобы донести до народа весть. Для тех, кто еще не совсем осознал. А то везде говорят рождество-рождество. А Рождество-то Христово.
София Ивановна:
— Концерт нужен для души. Это же праздник! Это что-то необыкновенное! Порадовали очень!
А вот что увидели зрители.
Рождественские песнопения в красивейшем исполнении певчих.
Рождественскую сценку в исполнении детей Воскресной школы.
Вокальные и танцевальные номера в исполнении творческих коллективов районного дома культуры и школы искусств.
Даже в темноте видно, как зрители улыбаются.
По-настоящему семейный концерт
Финальная песня «Рождество! Рождество! Распахни врата!»
И самое, на мой взгляд, важное — «Рождество! Рождество! Распахни врата! Ты любви торжество — мир и доброта!» Дети запели сами. В гримерке. Громко. Радостно и добровольно))))))) Надеюсь, это поможет им забыть трудности подготовки к концерту и оставит в памяти самые радостные чувства.
Мне очень хочется сказать, что в день праздника мы делились радостью.Воскресная школа выступила с концертами перед прихожанами и детками Бикинского реабилитационного центра.
Мне очень хочется сказать, что те правильные слова, которые говорили в стихах дети – пробуждали в сердцах самих детей и слушателей чувство причастности к празднику.
Мне очень хочется сказать, что мы показали детям из ребцентра не спектакль, а приоткрыли тайну, которая если потрясет в детстве – каждый год потом будет расцветать в человеке в рождественские дни.
Но – не могу.
Честно говоря, я мало верю, что наши концерты имеют какой-нибудь миссионерский или социальный эффект.
Только надеюсь на одно. Ну не могли не передать дети воскрески чувство близости Бога, которое всегда рождается от встречи со Христом. Ведь каждый из них в этот день встретил Христа. В Причастии.
Только на это, невесомое, невыразимое и надеюсь.
И еще немного фото.
Каждый ребенок в храме получил подарок.
Теперь дети знают тропарь Рождества и несколько колядок.
Выступление для прихожан и гостей.
Веселая и озорная Дана стала задумчивой и тихой. Роль Марии.
«Пастушки с ягнятком пред малым Дитятком»
«Христос рождается, славите!» — призывают дети
Поразили вертеп и рождественские украшения в реабилитационном центре.
Танец снежинок
Сразу три материала о Церкви разместила на своих страницах районная газета «Бикинский Вестник»
Все началось с притчи «10 причин, почему я не умываюсь?». Через нее о.Константин хотел подвигнуть читателей газеты задуматься: почему я не хожу в Церковь?
Газета пошла дальше. Опубликовала еще рассуждения журналиста на эту тему, глубокие, личные… и мнение одного из прихожан. Итак, читаем!
«Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
1. Потому что меня заставляли умываться в детстве.
2. Те, кто умываются, — лицемеры, думают, что они чище других.
3. Не могу решить, какое мыло лучше.
4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не умывается.
7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
8. У меня нет времени на умывание.
9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».
***
Почему мы не ходим в церковь?
Н.Ячикова, «Бикинский Вестник»
Но если Вы крещеный, это совсем не значит, что место в Раю Вам обеспечено. Ведь большое значение еще имеет то, как живет человек.
Россия многие века была православной. Мы рождались в православных семьях, нас зачастую крестили младенцами, еще не способными понять смысл Таинства. Сегодня родители считают, что ребенок вырастет и сам выберет, нужно ли это ему. Но верят, что не повредит уж точно. На самом же деле это абсолютно неправильное решение. Все у нас делается абы как… Покрестились и благополучно забыли.
За годы многие православные праздники прочно вошли в жизнь русского человека, даже если он не посещает церковь. Некоторые праздники даже стали государственными. Религия прочно вошла в нашу жизнь, она окружает нас, и оттого вольно или невольно едва ли не каждый день мы с ней соприкасаемся. Вспоминаем Бога, когда нам плохо, и забываем о Нем, когда хорошо. Еще уповаем на Него в трудных ситуациях, прося защиты, сил и всех благ, сами же для приближения к Нему делать ничего не хотим.
Почему люди не посещают церковь? Находят 33 причины, лишь бы не заходить в храмы. На эти вопросы ответить могут только сами люди. У них и узнаем.
Кто-то ссылается на нехватку времени, домашние заботы и завал на работе. Если быть честным перед самим собой, можно сказать проще: «Я считаю, что у меня есть дела поважнее». Но для верующего человека разве есть дело важнее, чем спасение своей души? Если же быть еще честнее, то придется признать, что мы, к сожалению, предпочитаем посещению церкви телевизор, Интернет, чтение газет, телефонные разговоры. Мы ведь не отказываемся от этого, потому что на это нет времени?
Сейчас идет очернение православной веры. Претензий к Церкви много, и, как ни прискорбно, порой они не беспочвенны. К сожалению, есть люди, чья жизнь и весь облик должны показывать пример верующим, но они совершенно не соответствуют представлениям о том, как должен выглядеть и жить священнослужитель.
Очень часто слышишь возмущенный ропот, мол, только посмотрите, на каких машинах разъезжают да как живут эти священники! А бизнес в храмах? Сколько у них эти самые свечки стоят, а сколько литература и иконы в церковных лавочках! Крещение столько-то рублей, венчание столько-то… Кто-то не понимает, как можно в храме вести торговлю теми же иконами, свечами и различной атрибутикой. Называют церковь «Бюро ритуальных услуг», имея в виду то, что основное предназначение, какое осталось у церкви, — отпевание умерших.
Кто-то вспоминает, как впервые решил зайти в церковь, собравшись с духом, и встретили его по каким-то причинам не просто неласково, но и с агрессией из-за несоблюдения каких-то норм и правил. Желание вернуться в храм отпадает начисто.
Вспоминая о таких вещах, люди все равно утверждают, что веруют в Бога, что Он всегда у них в душе. А вот посещать церковь они не желают именно из-за того, что считают неправильным то, что происходит там. Для них Церковь — это очередное учреждение со своей иерархией и не больше.
Только давайте отбросим то, что мы видим по телевизору либо услышали от кого-то, и вернемся к нашему приходу? Разве можем мы наблюдать такую картину у нас в городе? Разве могут жители нашего города уличить в чем-нибудь неподобающем наш приход, его служителей, его последователей? Стоит попытаться пересилить не себя, но то, что против. Считая себя православными, мы не знаем ничего о собственной вере, а начинаем обвинять и уличать в ошибках саму Церковь.
Многие просто не верят в Бога, отрицая само Его существование, называют себя атеистами. Спрашивают, а что Он сделал? Как смог Он допустить, что на земле происходят войны, болезни, разгул преступности. Желают увидеть доказательства Его присутствия, чудо. Кто-то считает, что Он давно покинул нас, и нет смысла к Нему обращаться. «Вы видите Бога? Нет? Значит, его нет!» Мне хочется ответить: «А я не вижу вашего сердца, значит, его нет?»
Особенно «грамотные» начинают приводить выдержки из Библии, перевирая и переиначивая, пытаются убедить других в том, что написанное в Евангелии мерзко и отвратительно для человека. Но ведь нельзя воспринимать Святое Писание буквально. И мне подобные заявления говорят лишь о довольно скромных умственных способностях человека, приводящего подобные доводы.
Долгие годы гонений на церковь, безбожные времена дали свои плоды. Люди отвернулись от церкви, но разве не знаем мы, что дьявол всеми силами пытается отвратить нас от веры? Разве не знает каждый православный христианин, что за каждую душу идет борьба? Так почему же мы отказываемся от спасения наших бессмертных душ? Да потому, что мы не хотим отказываться от греха, ведь куда проще жить, не ограничивая себя ни в чем.
Поэтому наш православный народ с большой охотой присоединяется к возрождаемому язычеству с его обычными атрибутами — гороскопами, гаданиями, целителями и религиозным безразличием. Церковная жизнь не развлечение, и потому она не востребована. Этому надо учиться, но современному человеку, привыкшему потреблять, очень тяжело перестроиться, взять себя в руки и в чем-то начать ограничивать себя. Ведь придется соблюдать определенные правила, а на это способны не многие.
Однако нельзя не заметить, что в последнее время все больше людей стремятся приобщиться к церковной жизни. Каждый человек религиозен от природы. Духовный голод будет присутствовать всегда, людям необходимо заполнять ту особую нишу в своей душе. Мы всегда будем искать Бога. Здесь очень уместно вспомнить слова Христа: «Ищите и обрящете; толцыте, и отверзется» (ищите и найдете; стучите, и вам откроют) (Мф.7:7). Это очень трудно, недостаточно быть просто порядочным человеком, делать добро и не совершать преступлений для спасения своей бессмертной души, нужно быть христианином! Неужели же вы, верующие, променяете всю эту мишуру внешнего мира, забросив внутренний? Неужели для нас, как для дикарей, важнее стеклянные бусы, нежели слиток золота?
Рассуждать об этом хорошо, убеждать и доказывать. Только вот почему я не хожу в церковь? Потому что не знаю, как там себя вести, не чувствую того, что должно ощущаться в этом святом месте. Скорее, наоборот, ощущаю отторжение и неприязнь, а ведь я глубоко верующий человек, вполне осознанно пришедший в православную веру. Я думаю, многие узнают себя в этом.
Такое бывает с людьми, которые очень близко подошли в своем устремлении приобщиться к Церкви. Это значит, что дух противления не дремлет. Этому противоречащему духу слишком важно не пустить нас в храм. Тут любые средства хороши. И обмороки в храмах, и страхи, и даже видения. Если будет твердость, они сами исчезнут. А если на эти вещи слишком обращать внимание, они останутся и даже усилятся.
Я не претендую на единую и неоспоримую истину, это всего лишь мое скромное мнение обывателя, а также мнения тех, с кем мне удалось поговорить. А в конце своих рассуждений я хотела бы привести слова одного человека, который на мой вопрос, почему люди не ходят в церковь, ответил: «В церковь не ходят, церковью живут».
***
Дорогие жители
г. Бикина!
Все мы живем на этом свете один раз. Настанет время, когда придется расстаться со своими родителями, детьми, внуками. Пока живете на этом свете, спешите делать добрые дела. Помогайте нуждающимся, не все живут в достатке в наше трудное время. Берегите свое здоровье, сходите в храм, поставьте свечку к образу Пресвятой Богородицы или Иисуса Христа за здравие свое, людей, детей, внуков, близких. Поставьте свечу за своих умерших родных, ведь тело уходит в землю, душа же будет жить вечно.
Все мы грешны. Исповедуйтесь о своих грехах, изучите заповеди Господа Бога нашего Иисуса Христа, их всего десять. Первая из них – «Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме меня. В Боге вся доброта, поэтому Христос сказал: «Никто не добр, кроме одного Бога». Его доброта заключается в его милости, долготерпении и прощении грешников. За наши грехи Бог послал сына своего, который был предан, схвачен и распят на кресте.
Четвертая заповедь — «Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему». Сходите в храм.
Пятая заповедь — «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле». Есть и другие важные заповеди: «Не убей», «Не укради». Для каждого верующего важно знать их и соблюдать. А если пренебрегли словом Господним, для очищения души сходите в храм. Исповедуйтесь, искренне кайтесь о своих грехах, и Бог простит.
Многие из вас не крещены. Покреститесь, и вы почувствуете облегчение души своей. Однажды, зайдя к соседу, увидел висящий на нитке серебряный крестик. Спросил, почему не носишь. На что получил ответ: «Потому что не крещен». «Так сходи в церковь, покрестись и будешь носить крест, как все христиане!» — ответил я ему.
Если бы вы видели, сколько детей и взрослых приходят в церковь! Батюшка знает и помнит всех по именам. В храме своя особая атмосфера, многие, придя впервые, теряются. Настоятель храма у нас строгий, но справедливый. Считает, если пришел в храм, молись Богу, но не разговаривай. Иногда он делает замечания особо болтливым. В храме должна соблюдаться тишина. Но после молитв можно попросить: «Простите меня», и получить ответ: «Бог простит».
В храме можно увидеть много икон с изображениями святых, которые помогают людям. Один из них — Николай Чудотворец. В православной вере он один из самых почитаемых святых. Ему молятся о путешествующих, вспоминая, как силой молитвы он усмирил бурю, разыгравшуюся на море, которая чуть не потопила корабль, на котором он находился.
Зайдите в кабинет дантиста, и увидите на стене икону Великомученика Целителя Пантелеймона. Он исцеляет нас благодатью Христовой.
Вспомните ужасные годы Великой Отечественной войны. Для защиты Москвы от немецких войск Сталин приказал облететь вокруг Москвы на самолете, на борту которого находилась икона с образом Пресвятой Богородицы. И несмотря на ни на что, Гитлеру не удалось взять Москву. Вот ведь какая сила у нашей Богородицы! Она защищает людей и всю Россию!
Люди, молитесь Богу о здоровье, счастье родных и близких!
П.Волков
6 декабря в Хабаровской духовной семинарии состоялась встреча казачьих атаманов и казаков с первым проректором семинарии, епископом Бикинским Ефремом и другими священниками, окормляющими казачьи общества
Вначале атаманы, некоторые из которых приехали издалека и впервые посетили здание семинарии, ознакомились с внутренним убранством этого единственного в регионе высшего православного учебного заведения, помолились у алтаря и ознакомились с учебными кабинетами.
Затем состоялся диалог-клуб «Церковь и Казачество: пути воцерковления и сотрудничества» — беседа о делах Казачества и его взаимодействии с Русской Православной Церковью, ибо, как подчеркнул на встрече отец Константин Насин, окормляющий Уссурийское войсковое казачье общество: «Казак без Веры не еазак, а Вера наша – Православная».
Говорилось также о Хабаровском региональном этапе XXIII международных Рождественских образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси» и об участии Казачества в этом и других важных мероприятиях. Так, на православных Кирилло-Мефодиевских чтениях, проходящих ежегодно, в мае, будет создана отдельная казачья секция, участники которой рассмотрят дела и проблемы Казачества во всей полноте. А всероссийский православный конкурс «Красота Божьего мира», проходящий уже в третий раз, посвящен воспитанию подрастающего поколения, и в нем Казаки тоже будут участвовать.
Как отмечалось на встрече, хотя отдел по взаимодействию с казачеством при Хабаровской епархии существует всего год, уже достигнуты немалые результаты, и казачество все активнее содействует Православной Церкви. Об этом говорил и атаман Окружного казачьего общества Хабаровского края казачий полковник В.Н. Степанов, заверивший епископа Ефрема в казачьей поддержке и поблагодаривший от имени атаманов за доброе пастырское слово и гостеприимство.
В. Иванов (www.kazakiya.info)
Фото автора.