Выпить бокал вина – грех или нет?


В прошлую среду на Евангельских беседах владыка Игнатий решил продолжить тему креста Христова. В связи с этим мы вновь обратились за разъяснениями к Св. Василию Кинешемскому, который сравнивает жизненный путь с болотом: «Жизнь с ее зыбкой почвой, с постоянной опасностью нравственных провалов, с её соблазнами и пороками, затягивающими в свою глубь, как трясина, напоминает болото».

Цель человека – перейти это болото, т.к. оно преграждает ему путь. И люди будут проходить это болото по-разному, каждый осознавая, какую опасность оно в себе таит, стоит только не туда наступить. В связи с этим святитель выделяет три основных типа людей:

— «Люди неосторожные или легкомысленные составляющие громадное большинство, идут этим болотом, не думая много: с кочки на кочку, там где посуше, поудобнее и где, кажется, пролегает дорога, и не рассуждают, куда приведет она… Обыкновенно приходят к трясине, из которой нет выхода…

Люди увлекающиеся, с неутолимой жаждой наслаждений, бегут за блуждающими болотными огнями, которые точно дразнят их, танцуя в воздухе и улетая все дальше, дальше, будто сверкающие мотыльки, заманивая несчастных безумцев в глубь болота, и исчезают вдруг в тот самый момент, когда жадно протянутая рука уже готова схватить обманчивый призрак. Такова страстная погоня за земным счастьем, за радостями и удовольствиями жизни…

Третьи пытаются найти настоящий путь собственными силами. Самоуверенно, самонадеянно вступают они в болото. «О, мы завоюем жизнь, — говорят они, — своими руками построим мы свое счастье! Сами найдем или проложим дорогу к яркому, прекрасному будущему! Нам не нужно проводников, и мы не нуждаемся в указке! Человек — кузнец своего счастья: для этого у него есть гордый и пытливый ум!» И отважно шагают они по болоту, зовя за собой других и делая вид, будто они знают дорогу к твердым, спокойным берегам. Эти самонадеянные люди со своим упрямым самомнением обыкновенно кончают тем, что вместе со стадом своих последователей забираются в самую невылазную пучину, где и находят свою гибель».

Владыка попросил каждого про себя определить свой тип, если какой-то из них соответствует, и затем дал постовые наставления относительно него (см. заметку «Петров пост»).

Затем последовал такой вопрос от владыки: «можно ли считать, что все, что делает сегодняшняя молодежь, является грехом (в связи с мыслью епископа Василия о жизни как болоте)»?

И молодежь начала размышлять. Но беседа вдруг сама собой повернулась к обсуждению выпускных вечеров, у каждого в жизни они были и не единожды (или еще будут). Как правильно поступить молодому человеку, проучившемуся 11 лет в школе — пойти в ресторан или пренебречь этим увеселением? И грех ли выпить в этот день?

Владыка предложил присутствующим вспомнить свой выпускной. Многие подтвердили, что это был вечер в ресторане с большим количеством спиртного и не совсем достойным поведением, так как контролировать себя после принятия алкоголя очень сложно. Даже вспомнили трагические случаи, когда в драке погибали молодые выпускники.

Тут же затронули причины, по которым люди вообще выпивают.

Очень часто в семьях принято по праздникам, а сейчас и выходным (начиная с пятницы), обязательно пить алкогольные напитки в виде аперетива либо постоянно сопровождающей трапезу «веселящей жидкости». И мысли о том, что человек еще не дошел до состояния полного веселья и радости, чтобы исполнить песню или танец, звучат постоянно, заставляя наливать еще и еще. В этой причине скрыто стремление к сластолюбию и состоянию постоянной «фальшивой» радости и веселья. Даже маленьким детям прививается культ праздничного винопития, для них специально приобретается детское шампанское, которое обязательно позднее превратится во взрослое. А удручающие картины прогулок родителей с детьми – мама и папа на пару с бутылками пива в руках, а во рту дымящиеся сигареты…- «достойное воспитание». Т.е. одной из причин начала принятия спиртного молодым человеком является опыт семьи, взрослых.

Вторая причина, по которой люди прибегают к рюмке – это наличие каких-либо жизненных проблем или скорбей.  Владыка отметил, что неверующие люди пьют намного чаще, чем верующие, т.к. верующие могут получить облегчение в молитве, положившись на волю Божию в решении своих вопросов. А неверующие не прибегают к помощи Господа, а запивают проблемы вином, не осознавая, что от этого они все равно не решатся.

Третья причина, из-за которой может начаться пристрастие к алкоголю – выпивка из-за обстоятельств – кто-то родился, куда-то пригласили, корпоратив и т.п.

Но главная опасность таится в нечегонеделании, в отсутствии цели и смысла жизни. Владыка сказал, что у каждого человека должна быть цель жизни обязательно. Он должен иметь смысл жизни. Каждому из нас Господь дает талант для того, чтобы мы могли раскрыть себя и помочь многим людям спастись.

Так грех ли выпить бокал вина? Мнения разошлись. Часть собравшихся посчитала, что лучше и вовсе не начинать, а часть решила, что если винопитие не становится греховным пристрастием, то разовое употребление в связи с обстоятельствами не является грехом.  Ведь даже в Псалтири, как заметил молодой человек Алексей,  есть такие слова «14 Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, 15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека» (Пс. 103: 14-15).

Владыка еще раз отметил, что если у человека есть цель жизни, то, даже немного выпив вина, он об этом быстро забудет и вернется к своей миссии.

А что думаете вы?

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

36 комментариев к записи “Выпить бокал вина – грех или нет?”

  1. Тема употребления алкоголя громаднейшая и по широте охвата и по глубине проникновения.

    Думая над вопросом об «одном бокале вина» вспомнил одну из присказок: «Сам я пью немного, мне лично достаточно одной рюмки водки,..выпив же её я становлюсь другим человеком и вот этот другой пьёт уже как проклятый.»

    Выводы такие: Кому пить? Когда пить? Что пить?

  2. Не вижу ничего плохого в том чтобы выпить бокал красного к мясу или белого к рыбе, особенно если вино интересное. Культа в этом нет, скорее обычное гурманство.
    Несколько лет не употребляла спиртное, в общем-то ничего не потеряла. Сейчас в крайности не вдаюсь)

    • Ольга:

      Уважаемая Крисс, если Вы православный человек, то наверняка знаете, что слово гурман — означает прежде всего любителя обильно и вкусно поесть, а фр. gourmet — это знаток, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи. Которое, судя по Вашему рассуждению более подходит именно к культу(если уж не к чревоугодию, гортанобесию и прочим страстям из них вытекающим. Для человека праволсавного существует православный календарь в котором написано, что разрешается вкушать и пить без вреда для здоровья духовного и телесного, и без мистической прикрасы(культ, гурманы, поклонники пива и пр.) в Ваших комментариях. Простите, возможно аз Вас не правильно поняла.

    • Дорогая Ольга, во-первых, спасибо за «шпильку» про гурманство. Уж кто как понимает слово — сколько людей столько и мнений, но вы сами предложили два варианта понимания, и почему-то схватились за тот, что предполагает страсть и поклонение (культ). Где логика?)

      Во-вторых, спасибо за тыкание меня носом в грехи. Но напомню вам, что Христос вино пил (и не только по случаю, просто это было обычное дело тогда — еду вином запивать), а Он для меня все-таки авторитет более весомый, чем вы и вами приведенные цитаты.

      В третьих, а с чего вы решили, что я нахожусь в страстной зависимости от алкоголя? Я же написала выше, что несколько лет не употребляла, где же тут зависимость вы углядели))
      И последнее. Человеку, придумавшему слово «гортанобесие» и выделившему это как грех стоит показаться психиатру. Потому что если бы Господь не хотел, чтоб мы получали удовольствие от пищи, которую Он посылает нам каждый день (вспомним «Отче наш») — то Он не создавал бы нам вкусовые рецепторы.

      Надеюсь вы меня правильно поняли.

    • Святые отцы, в частности авва Дорофей, действительно разделяет чревоугодие на две страсти: Лемаргию (гортанобесие) и Гастримаргию (чревобесие). В первом случае человек стремиться в первую очередь насладиться пищей и не так важно количество, как важна необычность вкусовых ощущений (лучше съест 50 грамм Фуагра или там трюфелей французских, чем допустим тарелку борща). Во втором случае человек стремиться набить пузо неважно чем, лишь бы более-менее съедобно. В нас конечно присутствует и то и другое, большей или меньшей степени. Про вкусовые рецепторы вы правильно подметили, дал их нам конечно Господь, но удовольствие от приема это побочный эффект от её приема, а не цель, получается, что мы просто злоупотребляем этим.

    • Ольга:

      Благослови, нас Боже!
      Виктор, Спаси Господи за труд и терпение.
      Думаю, можно было бы, не боясь » показаться психиатру» развить тему взаимосвязи между вкусовыми рецепторами и чревоугодием, многоглаголанием, кощунством(острословием),при неправильном «Использовании» вкусовых рецепторов, и в контексте настоящих(последних) комментариев затронуть и жестоковыйность.
      И вот почему так думаю: авва Иоанн Лествичник о многолаголании(Лествица слово11):» Но не хочу много писать о сем, хотя коварство страстей и побуждает меня к тому. Впрочем скажу, что я узнал некогда от одного человека, который беседовал со мною о молчании уст. «Многоглаголание», — сказал, — «рождается непременно от которой-нибудь из сих причин: или от худой и невоздержной жизни и привычки, (ибо язык, будучи естественным членом сего тела, чему научится, того по навыку и требует); или, что наиболее бывает в подвизающихся, от тщеславия, а иногда и от многоядения. Посему часто бывает, что многие с некоторым насилием и изнеможением укрощая чрево, обуздывают вместе и язык и многословие».).
      Далее в слове 12 о лжи » Когда бесы увидят, что мы в самом начале стараемся отойти от слушания смехотворных речей вредного рассказчика, как от губительной заразы; тогда покушаются обольстить нас двоякими помыслами: «не опечаливай», внушают они нам, «повествователя»; или «не выставляй себя человеком более боголюбивым, нежели прочие». Отскочи скоро, не медли; а если не так, то во время молитвы твоей вообразятся помышления о предметах смешных. И не только бегай таких бесед и лукавых собраний, но и разоряй их благочестно, предлагая на среду воспоминание о смерти и последнем суде; ибо лучше тебе окропиться, в сем случае, малым тщеславием, только бы сделаться виновником общей пользы.»
      Виктор, прошу Вас отнеситесь к моим словам не как желанию учительствовать, а как к возможности не стать действительно провокатором, не будучи им в настоящее время. Относитесь спокойно к обвинениям Вас в «провокации» и благодарите Господа,что Вы хотя бы не хам, а аз человек грешный,но провокации в Ваших комментариях пока не вижу.
      Спаси и Сохрани нас Боже, Вразуми, Умири, Настави и Избави нас от лукавого со всеми его аггелами.

    • Согласен Ольга с Вами (с аввой Иоаном нельзя не согласиться))), особенно верно про многословие — пустословие.
      Но!
      Вопрос мы обсуждаем не о духовном устроении каждого из присутствующих, тут уж все мы без исключения весьма испорчены…все разговоры на эту тему могут придти только к одному — я грешен, страстен, нуждаюсь в любви и прощении.
      Надо бы разобрать вопрос о винопитии, на мой взгляд очень-очень серьезный и вот дискуссии на эту тему жаль, что не получается. Так наши страсти мешают поговорить на эту кардинально важную тему.
      Храни нас всех Господь.

    • А, спасибо за шпильку и про «православный календарь».
      >Для человека праволсавного существует православный календарь в котором написано, что разрешается вкушать и пить без вреда для здоровья духовного и телесного

      Как православный человек, вы должны знать, что пост и ограничения в еде сугубо индивидуальны для каждого и определяются духовником. Но если вы меряете «православность» человека его предпочтениями в еде то мне вас искренне жаль. Очень жаль. Прям ужас.

    • Ольга:

      Уважаемая Крисс, другой реакции от Вас аз и не ожидала.
      Вы «мягко стелите, но жескто спать», начиная с Вашего первого комментария. При этом Вы не забываете привести примеры из жизни Христа, называете Его своим «авторитетом», это еще более настораживает относительно Вашего понимания православия и приводимых Вами же примеров из жизни Господа нашего Иисуса Христа.
      Он же- Господь наш- не только пил вино с мытарями и грешниками, но после Тайной Вечери(которую никак нельзя сравнивать с выпускным балом, как впрочем и брак в Кане Галлилейской), Претерпел Крестные Страдания и теперь в Таинстве Евхаристии это же вино Духом Святым претворяет в Кровь Свою- вот это»вино»полезно человеку,оно очищает,спасает и веселит душу.
      То же вино , о котором говорите Вы, для человека, особенно молодого-не полезно, несмотря на Ваш «позитивный» жизненный опыт.
      Ваша интерпритация на молитву «Отче наш»,тоже далека от истины, потому что Богом никогда пища не подавалась для удовольствия, а подавалась и подается для Благодарения Бога и укрепления тела-опять таки для Господа,а не для тела самого по себе.
      Теперь о вкусовых рецепторах, которые в большинстве своем расположены в языке человека, необходимо сказать следующее-что язык это страшное оружие, которым неразумно пользующие люди чаще вредят себе и окружающим. Поэтому по народной пословице » лучше чаще молчать, чем говорить».
      Бог сотворил человека для вечности безгрешным и подобным Себе, и именно через язык(вкусовые рецепторы)человек прельстился змием и через непослушание Богу, отступил от Бога и пал…
      Уважаемая Крисс, Слава Богу, термин «чревоугодие», и его более тонкая страсть «гортанобесие», придумано не мною ,а употребляется святыми отцами, поэтому можете не переживать за этих людей — помощь психиатров им не нужна, они предстоят Господу в Царствии Небесном и молятся о таких как мы с Вами запутавшихся людях.
      Благодарить меня за «шпильки», совершенно не нужно, потому что Ваши благодарности больше похожи на»выкрики», из-за причененной Вам боли. Своей целью аз совершенно не ставила «тыкать» Вас в Ваши грехи, потому что сама аз человек грешный и не имею ни какого права кого-либо поучать или «тыкать».
      Вступить С Вами в переписку аз решила только по одной причине, а именно из-за собственной испорченности мне показалось что Ваши комментарии носят рекомендательный характер, хотя основаны только на Вашем личном опыте , и могут быть неправильно поняты молодыми людьми, которые читают эти «псевдоправославные» комментарии на православном сайте.
      Простите меня,если Вас обидела(прошу принять это не как секулярную этику).
      Когда сильно переживаешь за человека, принято помолиться о нем ко Господу, к сожалению аз не знаю Вашего имени во Святом Крещении.
      Помоги и благослови Вас,Боже. Ангела хранителя Вам.
      Неприятное состояние нашей Церкви старец Паисий описывал следующим образом: «К сожалению, многие в наше время будоражат Мать — Церковь. Образованные среди них восприняли догматы умом, а не духом Святых Отцов. Другие же, необразованные, приняли догматы зубами, посему и скрежещут зубами, обсуждая церковные проблемы, и приносят Церкви больший вред, чем ее внешние враги».
      Поэтому, простите меня Крисс, что бы не причинить вреда Матери Церкви аз лучше помолчу.
      Господи Иисусе Христе, помилуй мя.

    • Знаете, это как сказать грубость, а потом добавить — «ничего личного». Типа я и не хамил. Но все понимают что человек еще как нахамил, а потом лукаво «замел следы».
      В ваших словах осуждение, мракобесие, обвинения меня в «неправославности» и прочие прекрасные прелести. Как я уже говорила — мне вас жаль. Очень. Прям ужас.

    • Какая милая беседа! А почему без меня?

    • Какая милая беседа! А почему без меня?

    • Да ладно Вам Кристина (может быть так твоё имя?) не надо так эмоционально реагировать…пожалейте лучше себя ))) И как Вы думаете Крисс, а что в Ваших словах звучит?… А сам то? вот-вот..тут уж точно похоже на мем: «Ты кто такой? Давай досвидания!» На таких позициях (с такой тонкой и чувствительной душой, как у Вас) нам всем и в большей степени Вам будет трудно приходить к общему знаменателю…Хотя можно ответить, что «мне с вами детей не крестить и т.д» Я лично тоже (как Вы справедливо замечали) довольно часто перехожу на личности, но мы ведь общаемся с личностями, вот так и получается..))) По Вашим постам видно, что Вы человек искренний, но так давайте искренне принимать, прощать всех ближних и если в видите «бревно в глазу у ближнего» подумайте может быть так кажется из-за слез в Ваших глазах вызванных соринками? «Потому узнают, что вы ученики Мои, что вы имеете любовь между собою.»

    • Нет, Виктор, Я не Кристина. Хотя красивое имя.

      Что касается прощения — так я даже и не сержусь когда на меня незнакомый человек набрасывается только потому, что ему (или ей) кажется что я верю в Бога как-то иначе.
      Не подхожу, проще говоря, в заданные рамки. Заданные собственной точкой зрения, конечно. Поэтому мои ответы на такие нападения всегда содержат объяснение, как это выглядит со стороны. Заметьте — я не берусь ничего доказывать. Навязывать свою т.зрения тоже))

      Побочный эффект открытости интернет-общения — огромные возможности для хамства. Вместо тебя — псевдоним, и ты можешь просто сровнять с асфальтом оппонента в споре, не боясь схватить бан (кстати а что у вас с этим делом? Есть какие-либо санкции к хамам или нет?). В нормальных интернет-сообществах пострадавший может апеллировать к администрации ресурса, каковая должна быть беспристрастна, и получает защиту, а нападавший — предупреждение или наказание.

      Хотя и в деле модерации ресурсов можно уйти в крайности — вон блогосфера на правкамчатке, к примеру)))

  3. Алла:

    Если выпить одну-две рюмку/бокал вина на праздники, не доводя себя до неконтролируемого состояния, то вряд ли это грех. Конечно, если вы не лечились от зависимости, и для вас одна рюмка не катализатор пьянки (как сказал Виктор ВК). А вот если для любого праздника вам обязательно надо выпить- это повод задуматься…

    таково мое мнение)

  4. К предыдущем у Кому Когда и Что пить, можно добавить не менее интересное Зачем пить?
    Нравиться как мы проблему алкоголя свели к бокалу вина, ни кто не говорит что пьют то в основном пиво («коктели») и более крепкие напитки. Сказали вино и когда пьём пиво-ягуар думается, а ведь оно то не крепче вина, ну чего один-два бокала вина даже врачи советуют и далее и далее. Ни один алкоголик и не предпологал в самых страшных снах, что он (она) полный сил человек станет зависимым…

    • Ольга:

      Виктор, соглашусь с Вами :»…Ни один алкоголик и не предпологал в самых страшных снах, что он (она) полный сил человек станет зависимым…», наверняка некоторые из этих бедных людей, считали винопитие»безобидным гурманством», не особо размышляя над духовными причинами и последствиями этой пагубной страсти. Винопитие(вне церковного устава употребление вина и пр. алкогольных напитков)по «поводу» или » без повода», алкоголизм, пьянство, это разные стадии, формы и маски одной и той же страсти, предполагающей душевный,духовный и телесный вред.
      «Конец неразумной свободы-есть жестокое рабство»-сказал кто-то из современных старцев( Паисий Святогорец?).
      Что касается затронутой темы»вино и выпускной вечер», то мне кажется, что приведенные Вами слова апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не все полезно. Всё мне позволительно, но ни что не должно обладать мною» (1Кор. 6:12)применимы к православным ребятам выпускникам и помогут им двигаться срединным путем в этом мире преисполненном гурманами разного рода.Дорогие, о Господе ребята-выпускники, вспоминайте чему Вас учит мать- Русская Православная Церковь, устами и опытом святых отцев, дабы начав с уровня «гурме» не достичь плачевного состояния и «жестого рабства». Сохрани Господи, всех наших деток от сей пагубной и многоликой страсти винопития.

    • Продажа алкоголя официально разрешена только с 18 лет, а большинству из выпускников школ нет 18, о каких «бокалах» речь? Надеюсь про выпускников вузов и техникумов.)))

  5. Виктор, высказались каждый сам за себя, и поклонников пыва и яги тут не обнаружилось)

    • Понял вопрос как рассуждение на тему: «грех или нет». Согласен с Вами поклонники пыва-яги почему-то молчат.. Интересно почему?)) А так конечно нельзя не вспомнить апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не все полезно. Всё мне позволительно, но ни что не должно обладать мною» (1Кор. 6:12). И для равновесия: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу другой закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7:22-24)

  6. Ольга:

    Виктор, сегодня это уже не беседа, а монолог.
    Старец Паисий Святогорец говорил приходившим к нему за советом людям: «Хочешь сильно поговорить-говори Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную». Спаси и Сохрани нас Боже.

  7. Подписка на комментарии не работает совсем, кстати.

  8. Крисс мне интересно как Вы считаете какое вино употреблял наш Господь? Красное? Белое? Какой крепости 9-11 или 19-21? Сладкое? Сухое-полусухое? Портвейн? Мадеру? Предлагаю вам задуматься над этим.

    • Виктор, а вы оказывается провокатор.
      +10 к уважению.

    • даже на самых отсталых форумах есть возможность исправить сообщение.
      сами догадались уже, что там минус а не плюс

    • Странно всё это.. а в чем провокация то? Меня интересует как Вы реально думаете, какое вино употребляли во времена Господа и Сам Сын Человеческий? Что это было? А Что такое секер или шекер?
      И не переживайте Вы так, нет даже помысла Вас обидеть или подставить. Серьезный разговор — серьезные вопросы…Или Вам всё уже ясно в этой теме и не интересно дальнейшее общение?

      зы: согласен с Вами редактирование постов с возможностью их удаления очень нужны.
      зызы: хотя в данном случае…)))

    • Потому что это не поиск истины или выяснение точек зрения, а намеренное втягивание в никому не нужный спор.
      Золотое правило гласит — do not feed the troll.
      Так что не обижайтесь, если на ваши провокации я отвечать не буду и дальше.

  9. Ну объясните мне в чем же провокация? или троллинг, как Вы изволили заметить? Хоть обоснуйте свое мнение..Да и спора пока, даже не нужного не видать, пока только одни упреки — не так спросил ))), не то спросил ))) Спор то о чем? Где он, спор то?)
    Интересно Ваше мнение на такой вопрос, а грех ли выпить 2 бокала вина? Или это тоже провокация?

  10. Ну о чем тут говорить когда все уже сказано: «Всё мне позволительно, но не все полезно. Всё мне позволительно, но ни что не должно обладать мною»

    Страстью винопитие может стать тогда, когда покорит себе волю человека, когда он не сможет уже сам принимать решения — пить или не пить. Но до того момента «не обладает мною» т.е не является разрушителем.

    Все остальное — переливание из пустого в порожнее, да еше и Ольга все никак я вижу не успокоится, наверно ее талант читать проповеди не оценили на ее родном приходе, вот и ищет ему применение.

  11. Вот-вот но не забывайте про вторую приведенную цитату, про закон греха..
    Вот тут то и «зарыта собака»! Как вы думаете, что нужно сделать, что бы «не обладало», как и когда происходит процесс «обладания»? Как не перейти грань? для всех ли она одинакова? прошу Вас серьезно ответить.

    • Будем отровенны — человек расположен ко греху. Но если наблюдать за собой, анализировать, слушать мнения окружающих (особенно близких, как это трудно, да?), и главное — слушать свое внутреннее таинственное сердце, которое под слоем грязи и греха но стремится к чистоте и свободе…
      В молитве можно открыть себя с новых точек зрения. Хотя говорят, что если увидишь себя таким, каким тебя видит Господь — не выдержишь увиденного. От омерзения помрешь))
      Но Создатель не оставляет нас даже в грехе. С Его помощью возможно все, в том числе победить свою самую могущественную страсть и очиститься. Хотя это путь длинною в жизнь.

      Ваше мнение?

    • Согласен с Вашим взглядом на проблему. Конечно первым делом надо понять самому в каком ты состоянии есть ли зависимость, если риск её возникновения. Выскажу позицию по отношению к алкоголю наиболее мне близкую в данный момент.
      Если в твоей родне присутствуют алкоголики (или другие зависимости), особенно одного с тобой пола, помни алкоголь для тебя яд и даже ограниченное его употребление может привести тебя к зависимости. Правильнее сказать ты уже зависим от алкоголя и других психоактивных веществ. Лучше принять для себя, что ты не употребляешь таковые вовсе. Если и возможно употребление алкоголя то не ранее 21 года и не чаще одного раза в месяц не более 150-200 не крепленого вина. Крепкие напитки, коктейли, пивы под пожизненным запретом.
      Если таковых (зависимых) нет, помни, что ты первый в своем роду можешь стать таковым.
      Главное , на мой взгляд осознавать опасность алкоголя. Не оправдывать себя тем, что сам Господь претворил воду в вино, ведь при детальном анализе мы убедимся, что лучшее вино считалось молодое вино, т.е с маленьким содержанием алкоголя, к тому же его разбавляли водой. А в абсолютном большинстве мест Библии под вином подразумевается консервированный виноградный сок (не забродивший). Пить до состояния опьянения т.е выглядеть внешне пьяным у иудеев считалось недопустимым.
      Первые маячки зависимости: употребление алкоголя просто так, для настроения, после работы, устал и в том числе и для аппетита. Употребление алкоголя днем. Появление подъёма настроения перед предстоящим употреблением алкоголя и стремление к таким мероприятиям, выраженное раздражение при невозможности на них попасть. Появление мыслей типа: «и чё я как дурак трезвый на день рождении буду»?

  12. Алексей:

    Меня зовут Алексей. Сейчас мне 22 года. Я не пью с 17 лет, просмотрев лекцию Жданова. И я очень рад что совсем не пью и не курю. Самочувствие резко улучшилось и разум просветлел. Слава Богу что есть силы так жить и спасать свою душу. Я не вижу смысла в обсуждениях этой темы, потому что каждый сам должен понять как ему жить. Я не собираюсь навязывать свой образ жизни никому. Знаю лишь одно: нужно работать над собой и совершенствоваться. Мир поменять можно лишь начав с себя.
    Спасибо что прочитали этот комментарий.

    • Извините Алексей, но ведь вы не сами поняли как Вам жить, вам ведь объяснил Жданов. Поэтому важно обсуждать и объяснять людям, развеевать их заблуждения. Нельзя быть равнодушным, ближним надо стремиться помогать!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика