Школа «Вера и дело». День 4: Мировое кафе и социальное проектирование

Шел четвертый день школы. Состояние участников было контрастным.

Но трапезничали все.

Сегодня организаторы провели лекцию-беседу о работе молодежного клуба по направлениям – социальном, досуговом, образовательном, духовном-богослужебном, информационном. Каждому участнику было предложено поделиться опытом работы в этих направлениях деятельности, после чего кураторы комментировали и дополняли. Так произошел незаменимый обмен опытом.

Затем все отправились в кафе, причем в мировое. Так назывался очередной тренинг («Мировое кафе»). Участники разделились на группы и расселись за отдельные столы, каждый стол во главе с модератором отвечает за решение определенного вопроса. На поиск решений и предложений дается 2 минуты, после чего группа должна пересесть за другой стол, чтобы предложить способы решения другой проблемы. И так каждая команда участвует во всех «столах». После чего модератор, собрав все предложения, презентует их.  Например, за одним из столов искались способы привлечения молодежи к участию в молодежной деятельности прихода. Как сказали ребята, это очень эффективный инструмент работы.

Сегодня же начался главный этап обучения – написание социальный проектов. Чтобы участникам было легче справиться с этим заданием, кураторы провели насыщенное обучение. Ребята узнали, что значит «социальное проектирование» (иногда слово «социальный» неправильно истолковывается), разобрали сценарий появления проекта, научились разбивать его на этапы (планировать), грамотно составлять текст, определили какие составляющие в него входят. Теперь их задача – составить эскизы проектов и защитить. Пожелаем интересных и полезных идей!

По традиции вечером прошло развлекательное мероприятие, но на этот раз участникам не нужно было уже ничего придумывать, а только «шевелить извилинами». Кураторы провели интеллектуальную игру – «Кот в мешке», по мотивам телевизионной передачи «Своя игра».

Так прошел еще один день школы, ребята не сдаются и продолжают поражать своими талантами, знаниями и умениями.

P. S. Кстати, сегодня у каждого участника появился тайный «ангел-хранитель», который на протяжении оставшихся дней будет всячески помогать и оказывать знаки внимания своему подопечному. А вот и первое проявление.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

10 комментариев к записи “Школа «Вера и дело». День 4: Мировое кафе и социальное проектирование”

  1. Ольга:

    Ну и ну!
    Уже и тайный ангел-хранитель у каждого появился. И даже этот ангел принес молочный шоколад в пятницу Успенского поста !?
    Какой агнел добрый!? Просит улыбнуться!
    А вот настоящий Ангел — Хранитель напоминает » блаженны плачущие ибо они утешаться» и еще говорит «сей род исходит только молитвою и постом».
    И не до улыбок молодому православному — менеджеру…
    Конкурс » Кот в мешке» ,наверное, очень заинтересует Дашу, а вместе с ней и Певца Караоке…
    Ребята(имею ввиду автора статьи)живой человек шевелить извилинами не может, только в морге паталогоанатом может чьи-нибудь извилины пошевелить( этому тоже в светском ВУЗе учат-поправка для о.Романа).
    Живой, православный ли , инославный ли , атеист ли — человек должен не придумывать , а думать-это дар Божий.
    Господи Помилуй нас.

    • свящ. Роман Никитин:

      Ольга, Вы не понимаете главного — то, что здесь происходит не имеет напрямую отношения к Православию! Это нельзя судить с точки зрения Символа веры, как наверное нельзя было бы судить, к примеру, занятия в нашей Маминой школе по пеленанию или занятия по перевязке в Сестричестве милосердия. Нельзя сказать: «Это православная перевязка или способ пеленания, а эта — нет!» Ни в одну серьёзную структуры занимающуюся молодёжью не возьмут человека с улицы, как правило потребуют соответствующее профильное образование, среднее или высшее (как и в любой сфере). В Сестричестве потребуют — знания основ сестринского ухода, в Военном отделе епархии — чтобы священник, хотя бы прослужил срочную службу в армии, в Воскресной школе — наличие педагогического (не церковного, а обычного)образования, для преподавания в Семинарии — диплом Духовной Академиии. Почему же очень важное направление в церковной деятельности — работой с молодежью должны заниматься диалетанты? Многолетний опыт работы Церкви с молодёжью показывает, что успешная работа происходит там, где руководитель кружка или священник, имеют соответствующее образование или увлечения (походник, спортсмен, спецназовец, культмассовик). Цель школы — не научить участников основам веры или правилам проповеди, этим занимаются: семинария, богословские курсы, воскресные школы и пр. Цель школы дать методики работы с молодёжью. А уже имея их и умея их применять, можно наполнить их православным содержанием. Просто, насколько я понимаю, Вы не совсем понимаете зачем это нужно. Но это и естественно, если я специалист в одной области (к примеру, кроме богословского факультета ПСТГУ, я имею специальность «судовой электромеханик» ),то мне сложно будет сразу понять значение какого нибудь курса лекций, окажись я на уроках 5-го курса медуниверситета.
      Не спешите судить своих собратьев во Христе, своих пастырей. Не стоит так сходу обвинять их в измене Православию. Судить — вещь не благодарная, можно увлечься и не заметить, как сам впал в грех, а то и оказался вне Церкви. Именно поэтому Спаситель так строго предупреждает нас: Не судите, да не судимы будете. Ольга, Вы не понимаете главного — то, что здесь происходит не имеет напрямую отношения к Православию! Это нельзя судить с точки зрения Символа веры, как наверное нельзя было бы судить, к примеру, занятия в нашей Маминой школе по пеленанию или занятия по перевязке в Сестричестве милосердия. Нельзя сказать: «Это православная перевязка или способ пеленания, а эта — нет!» Ни в одну серьёзную структуры занимающуюся молодёжью не возьмут человека с улицы, как правило потребуют соответствующее профильное образование, среднее или высшее (как и в любой сфере). В Сестричестве потребуют — знания основ сестринского ухода, в Военном отделе епархии — чтобы священник, хотя бы прослужил срочную службу в армии, в Воскресной школе — наличие педагогического (не церковного, а обычного)образования, для преподавания в Семинарии — диплом Духовной Академиии. Почему же очень важное направление в церковной деятельности — работой с молодежью должны заниматься диалетанты? Многолетний опыт работы Церкви с молодёжью показывает, что успешная работа происходит там, где руководитель кружка или священник, имеют соответствующее образование или увлечения (походник, спортсмен, спецназовец, культмассовик). Цель школы — не научить участников основам веры или правилам проповеди, этим занимаются: семинария, богословские курсы, воскресные школы и пр. Цель школы дать методики работы с молодёжью. А уже имея их и умея их применять, можно наполнить их православным содержанием. Просто, насколько я понимаю, Вы не совсем понимаете зачем это нужно. Но это и естественно, если я специалист в одной области (к примеру, кроме богословского факультета ПСТГУ, я имею специальность «судовой электромеханик» ),то мне сложно будет сразу понять значение какого нибудь курса лекций, окажись я на уроках 5-го курса медуниверситета.
      Не спешите судить своих собратьев во Христе, своих пастырей. Не стоит так сходу обвинять их в измене Православию. Судить — вещь не благодарная, можно увлечься и не заметить, как сам впал в грех, а то и оказался вне Церкви. Именно поэтому Спаситель так строго предупреждает нас: «Не судите, да не судимы будете. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?»
      Скажите, а какое послушание на приходе несёте Вы? Оно связано с Вашим профильным образованием?

  2. Ольга:

    Что день грядущий нам готовит? «Мировое правительство» и » Мировую валюту»?

  3. Андрей:

    Редактор, скажите, а зачем вставлять фото, где люди во время какого-либо действия с закрытыми глазами? Ну, право, это же очевидная, заезженная ошибка.

    • dvmolodo:

      не было другого фото с табло для игры (если Вы это имеете ввиду), а проиллюстрировать надо было.

  4. Ольга:

    Отец Роман, в преддверии Антипасхи и проходящего в настоящее время в стенах семинарии тренинга» Вера и дело»,с учетом Вашего вчерашнего наставления, пожалуйста, прокоментируйте следующее толкование свт.Феофилакта Болгарского:» …После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. Приближалась Пасха иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул; и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня (Псал. 68, 10). Господь приходит в Капернаум не для другого какого дела, как для того, чтоб оставить там Мать Свою, чтобы не водить ее за Собою повсюду. Так как они ходили в Кану на брак, а брак прошел, то Он и возвращает Мать в Капернаум в дом ее. А что по сей именно причине Господь приходит в Капернаум, это открывается из того, что Он и пробыл там немного дней, и не совершал там чудес, потому что жители сего города не имели к Нему веры, почему Господь в другом месте и высказывает горе ему (Матф. 11, 23). — Словами: “приближалась пасха” евангелист показывает, что Иисус крестился незадолго до пасхи. Пришед в Иерусалим, Он совершает дело, обнаруживающее полное самовластие, именно: выгоняет из храма тех, кои продавали овец и волов. Хотя Матфей (21, 12. 13) повествует о сем, но знай, что Он сделал сие не однажды. Рассказываемое у Матфея Он совершает близко к страданиям Своим, а настоящее — у Иоанна — Он совершает в начале знамений. Посему здесь с послаблением сказал: “дома Отца Моего не делайте домом торговли”. Ибо чудеса только еще начинались, и у Него не было еще той смелости, какую придавали чудеса. А там, то есть у Матфея, говорит: “не делайте вертепом разбойников”. Явно назвал их разбойниками, как наживающих несправедливыми средствами. Ибо кто мало стоящую вещь ценит дорого и при случае извлекает себе выгоду от бедных и вдов (как обыкновенно делают скупающие необходимые предметы и потом продающие), что иное делает, как не разбойничает, извлекая себе выгоду из несчастия ближних? Для чего Он совсем выгоняет таких людей из храма? Не без основания: Он будет исцелять в субботу и как бы нарушать закон об ней; посему, чтобы тогда не сочли Его богопротивником, Он настоящим случаем предупреждает такую мысль. Ибо кто показал такую ревность по храме, тот не станет отвергать Бога, Господа храма. И выгнал не просто, но ударяя бичом из веревок, и опрокинул столы, и рассыпал монету или деньги меновщиков, и решился на дело весьма опасное. А кто подвергает себя опасности за дом Бога, тот допустит отступление от закона Божия не как богопротивник, но, без сомнения, как Сын, имеющий равную власть с Богом и Отцом, давшим закон о субботе. Посему не сказал: дом “Бога”, но: дом “Отца Моего”, показывая, что Он, как Сын, имеет власть над всем принадлежащим Отцу. Меновщики суть те, кои продают мелкие монеты или нуммы; ибо у греков словом (пропущено) называется мелкая монета, которую римляне называют словом — (пропущено). Подобно тогдашним торговцам грешат и много из первосвященников, когда они продают в церкви “волов”, не отдавая чести отличающимся в учительском слове, но отдавая оную желающим злодействовать, когда продают “овец” — простой и обыкновенный народ, “голубей” — духовные дарования, и когда поставляют на высшую степень тех, которые больше дают; таких Господь “выгоняет” из святилища, находя их по суду Своему недостойными первосвященства. Также, если кто продает крупную и мелкую монету, то есть мнение и слово, и будучи учителем, но не предвидя пользы, не возвещает евангельского слова, то Господь “опрокидывает” и его “стол”, то есть звание учителя, и учение, которое он по злобе удерживает, не давая его всем; между тем как Господь Иисус отрешает такого от власти, и посаждает на стол учительский другого, достойного. — Ученики вспомнили, что написано: ревность по доме твоем снедает меня (Псал. 68, 10). Немного еще времени возрастают они в добре, а уже припоминают и места из Писаний и, в них находя свидетельства, более и более утверждаются в своих познаниях о Христе» .
    Интересно было бы услышать мнение хоть одного, а лучше двух участников тренинга, особенно тех, у кого контрастные отношения к происходящему.
    Спаси Господи.

    • свящ. Роман Никитин:

      Мне не совсем ясно, какой я должен делать комментарий к данному толкованию? В контексте Школы? Так данное толкование ни каким краем не касается её. Скорее всего, ответ на Ваше вопрошание, Вы найдёте в моём комментарии выше.
      По поводу комментариев участников, то думаю, мы услышим их.Сегодня общался с одним священником — участником школы, он подтвердил полезность своего участия в ней. Общался, также с одним из координаторов проекта. Он рассказал, что результатом прошлогодних занятий Школы «Вера и дело» в Сибири, стало большое количество социальных, просветительских и миссионерских проектов, реализуемых православной молодёжью в этом году. Школа даёт свои плоды.
      Люди с профильными знаниями сегодня необходимы в Церкви — начиная от специалистов с педагогическим образование, в области социальной педагогики, медицинским, по работе с молодёжью.

  5. Ольга:

    Отец Роман, Спаси Господи за ответ.
    Аз для себя поняла главное — » то, что здесь происходит не имеет напрямую отношения к Православию!»
    Если бы это было сказано с самого начала, аз, наверное, и не задавала бы некоторых вопросов.
    К чему тогда упоминания о » тайных ангелах хранителях» и проведение «Свечки» в православном учебном заведении, Евангельские беседы-это менеджерский прием?
    На приходе аз не несу никакого послушания, аз только этому учусь, причем не зависимо от образования.
    Отец Роман,спасибо за совет не спешить осуждать своих братьев во Христе и пастырей, буду спешить с Божией помощью убрать бревна из своих глаз.

  6. Ольга:

    Отец Роман, простите, почему нет обещанных новостей из школы » Вера и дело»?
    Вот вчера пока » бревна из своих глаз выкатывала» увидела одну притчу, как мне кажется, подходящую к сегодняшнему моему к Вам обращению и моему пониманию цели школы » Вера и дело»:

    «»Однажды один проповедник пришел в зал, чтобы обратиться к верующим. Зал был пуст, если не считать молодого конюха, что сидел в первом ряду. Миссионер подумал про себя:

    — Должен я говорить или нет?

    И он решился спросить у конюха:

    — Кроме тебя, здесь никого нет, как ты думаешь, должен я говорить или нет? Конюх ответил:

    — Господин, я простой человек, я в этом ничего не понимаю. Но когда я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я все равно дам ей поесть.

    Миссионер, приняв близко к сердцу эти слова, начал свою проповедь. Он говорил больше двух часов, и, закончив, почувствовал на душе облегчение. Ему захотелось услышать подтверждение, насколько хороша была его речь. Он спросил:

    — Как тебе понравилась моя проповедь?

    —Я уже сказал, что я простой человек и не очень-то понимаю все это. Но если я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я все равно ее накормлю. Но я не отдам ей весь корм, который предназначен для всех лошадей.»»

  7. Ольга Соколова:

    Спасибо отец Роман за полноту предоставленной информации. Помоги Вам Господи реализавать все намеченное. А непонимание — естественный процесс. Вот беда-то с начитанными, сразу судят по своим идеальным картинкам, и цитатами — да по голове. Спасибо!

Оставить комментарий к записи Ольга Соколова

Яндекс.Метрика