«На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было [собирания] смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его». (Мк. 11: 12-14).
За что Господь проклял смоковницу, ведь написано, что еще не время было собирать смоквы? Это первый вопрос, который возник у собравшейся на Евангельские беседы молодежи. Да, и правда, невинное растение, бездушное, не испытывает боли, но чувствуется какая-то несправедливость. Начинаем предполагать: это произошло, потому что Господь не увидел на ней даже завязи; этим Он в очередной раз хотел продемонстрировать Свою власть апостолам, чтобы все понимали, что когда придет Господь – плоды должны быть несмотря ни на что.
Первое предположение оказалось наиболее близким. Владыка еще раз подчеркнул важность знания истории того периода, географии той местности, чтобы наиболее верно понимать Евангелие. В действительности, смоковница отличается от других деревьев тем, что плоды на ней (завязь) появляются раньше, чем листья. Следовательно, если она покрыта листьями, то на ней должны быть и плоды. Но, увы…
«Это очень яркая аналогия», — сказал владыка. Иудейский народ за все время смог принести только «листья» — это огромное количество внешних обрядов (омовение, жертвоприношение и мн. др.). В то время как плоды – это внутренняя работа.
Как так случилось, что иудейская Церковь обросла таким количеством преданий? Естественно, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к истории. За 500 лет до Рождества Христова весь иудейский народ оказался в плену – в вавилонском рабстве. Надо сказать, что в этом состоянии они быстро освоились и хорошо прижились – начали заниматься торговлей – разбогатели. Поэтому вернуться в последствии на свою разрушенную родину мало, кто захотел. Эта маленькая группка, которая и стала восстанавливать Иерусалимский храм, состояла из нищих и духовно бедных людей. Священник Ездра начал укреплять веру и национальное самосознание в них. И с этого все началось. Этому стало уделяться огромное значение. И стало возобладать над иудейским народом чувство национальной исключительности. Истинная вера исчезала из душ людей, заменяясь обрядовостью. Этот процесс длился несколько сотен лет. «Листьев много, а плодов – нет», — заключил владыка.
Плоды – это конкретные дела.
А что важнее – вера в Бога или добрые дела? Конечно, главное – вера и любовь к Богу, и уже как проявление – добрые дела. Но, эта любовь – тоже дар Божий человеку, и зачастую именно, совершая добрые дела, мы можем развить в себе любовь к Господу.
Очень не корректная запись о другом народе и другой вере.
Считая себя лучше, не стоит принижать других.
В таком случае, первым «неполиткорректным» был Спаситель, когда сказал иудеям: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего….Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. » (Ин. 8,44, 47).
И позднее: «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! » (Мф. 23, 38-39).
Пуст! Бог уходит из иудейского Храма и иудейской религии.
Ап. Павел не менее резок: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» (Флп. 3, 2). Это он, по-видимому, пишет не непосредственно об иудеях, а о лжеучителях — иудействующих сектантах, проникших в Церковь. Но все равно, по сути это мало что меняет. Фактически, он называет их «собаками» (!), ни много ни мало.
Даже когда он призывает обращенных из язычников не превозноситься перед Израилем, то и тогда говорит: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня из сока маслины, то не превозносись перед ветвями.» (Рим. 11, 17-18); то и здесь он пишет, что они «отломились», не подвергая это сомнению.
Тому же вопросу отмены ветхозаветных постановлений посвящена значительная часть послания к Евреям (в контексте соотношения Ветхого и Нового заветов).
Если мы посмотрим дальше, то увидим, например, Послание Варнавы, написанное ок. 70 г. н.э., и которое все полностью посвящено той же теме отмены ветхозаветных постановлений и осуждения Богом не принявших Христа иудеев.
Сщмч. Игнатий Богоносец в своем Послании к Магнезийцам пишет: «Ибо если мы еще доселе живем по закону иудейскому, то чрез это открыто признаемся, что мы не получили благодати».
Его же Послание к Филадельфийцам: «Но если кто будет проповедовать вам иудейство, не слушайте его».
Послания эти было написано в самом начале II в. (107 г.).
«Слово против иудеев» свт. Иоанна Златоуста (нач. V в.) цитировать здесь не буду,(сейчас бы его вообще записали в «экстремисты»), его нетрудно найти в интернете.
В общем, как мы можем видеть, антииудейской полемике уделено очень много внимания в ранней Церкви. И «политкорректностью» она отнюдь не отличается.
—- антииудейской полемике уделено очень много внимания в ранней Церкви. И «политкорректностью» она отнюдь не отличается.—-
Как видим, и в современной нам Церкви, без внимания не оставляют.
Но времена сейчас не те, что были 2000 лет назад, а все события имеют временную
привязанность. Зачем в наше время разжигать национальную и религиозную вражду?
За примерами далеко ходить не надо!!! Ведь эти записи читают не только православные.
Надо быть дальновиднее.
«Как видим, и в современной нам Церкви, без внимания не оставляют.
Но времена сейчас не те, что были 2000 лет назад, а все события имеют временную
привязанность. Зачем в наше время разжигать национальную и религиозную вражду?»
И что же изменилось за две тысячи лет? Иудеи приняли христа? Нет.
А глубинная несовместимость христианства и иудаизма заключается именно в этом. Причем, за эти две тысячи лет иудаизм ушел от истинного богопознания еще дальше, чем это было тогда (с учетом возникновения оккультной Каббалы).
И почему же указать на эту несовместимость — значит разжигать вражду? С точки зрения христианства нынеший иудаизм — заблуждение. Об этом Церковь говорила тогда, говорит и сейчас. Это надо просто понимать, вот и все.
Кроме того, согласен с тем, что этот факт не означает превозношение нас над кем-то. И история эта со смоковницей, конечно, касается не одних иудеев, а и нас.
А уж если приводить какие-то богослужебные тексты, то те из них, которые непосредственно касаются иудеев, следует искать в богослужении Страстной седмицы. Вот, скажем: «Человекоубийственно, но не богоубийственно быть преступление Адамово…». И это ж еще далеко не в самых сильных выражениях…
А почему не приняли Спасителя? Дело в том, что это не совсем так. Если бы иудеи не приняли Христа, то кто бы нам рассказал о Нем? Кто были те люди, которые написали Евангелия, послания, которые разнесли по древнему миру весть о Христе? Это были тоже иудеи. Так что одни приняли, другие не приняли, так же, как в России.
И не забывайте, что христианство создано в лоне Израиля. Матерь Божия, Которую почитают миллионы христиан, была дочерью Израиля, Которая любила свой народ. Апостол Павел — величайший учитель всего христианства, был евреем.
Христианство пришло в мир, неся братство людей.
Для людей, живущих, по воле Божией, христианское умение любить, уважать, чтить другие народы является не каким-то праздным дополнением, а жизненной необходимостью. Ибо тот, кто не уважает чужого народа, не уважает себя.
«А почему не приняли Спасителя? Дело в том, что это не совсем так.»
Естественно, люди, стоящие у истоков христианской Церкви, были выходцами из иудаизма. Но основная масса иудеев Христа не приняла. Что мы можем наблюдать как в истории, так и непосредственно сейчас.
«Для людей, живущих, по воле Божией, христианское умение любить, уважать, чтить другие народы является не каким-то праздным дополнением, а жизненной необходимостью.»
Любить и даже уважать, и соглашаться с чужими заблуждениями — это очень разные вещи. Именно (выражаясь языком дореволюционного богословия) долг любви побуждает нас свидетельствовать людям, находящимся в заблуждении о том, что они неправы. Иногда это может стоить даже жизни. Первым таким христианином был мч. диакон Стефан. В Деяниях Апостолов подробно и ярко описан эпизод его казни, и то, что он говорил иудеям перед тем.
Христианство с исторической (объективной) точки зрения (не с религиозной, а уж тем более греческо-ортодоксальной, как у Златоуста) -иудейская мессианская секта, коих десятки, и каждая из них боролась с официальным раввинистическим иудаизмом в целях собственного самоутверждения (кстати, безуспешно, потому и пошли к язычникам проповедовать), отсюда и неискоренимый антисемитизм христианства.
на всем лежит еврейский глаз
у всех еврейские ужимки
и с неба сыпятся на нас шестиконечные снежинки.
Акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Умягчение Злых Сердец»
Тропарь, глас 5-й:
Умягчи наши злые сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.
Каждый увидел, что хотел. В контексте Евангелия (в историческом аспекте) аналогия проводится с духовным состоянием иудеев, а так, это касается всех нас. И прислушаться нужно к основному смыслу, а не к тому, что здесь описана история. «По плодам узнаете их»… Вражда возникает обычно как раз из-за настроенности какого-нибудь одного человека, которому НЕКТО нашептал НЕЧТО.
Людмиле
—- Очень не корректная запись о другом народе и другой вере.
Считая себя лучше, не стоит принижать других. —-
_____
Как видим, и в современной нам Церкви, без внимания не оставляют.
Но времена сейчас не те, что были 2000 лет назад, а все события имеют временную
привязанность. Зачем в наше время разжигать национальную и религиозную вражду?
———
Ну да, есть современная сказка о том «что такое хорошо и что такое плохо», а есть православное христианство. И на равных они не существуют в нас.
Настолько, насколько впринципе не могут существовать на равных разные и местами противоположные вещи.
Но это даже не по существу. Я вообще не понимаю, кто тут считает себя лучше? Вроде всех «лучших» админской скалкой перебанили недавно.
И про временную привязвнность и 2000 лет назад…
Христос сказал то, что сказал. И его распяли. Не только за грехи тех, но и за наши. И это не значит что большинство из нас сегодня он бы погладил по голове и поблагодорил за сотрудничество. Все бы так же было.
Для этого и разбираются такие отрывки. Не чтобы превознестись над каким-то народом, а чтобы увидеть все эти эти недостатки в себе. Вовремя.
Вся жизнь христианина, это попытка разорвать цикличность событий или их изменить полностью, начиная с именения начальных условий (себя). Как как «эффект бабочки» в теории хаоса (только без хаоса)).
Тут не может быть временной привязанности, она тут в принципе нафиг не нужна (в практической части).
_____
цитата:
«Когда он был первоклассником, то часто читал своей бабушке Евангелие (она была очень слаба: плохо видела и с трудом ходила). И вот однажды на Страстной Седмице, когда он читал ей главы, посвященные суду над Христом и Его распятию, бабушка вдруг из последних сил поднялась с кресла, повернулась к иконам, перекрестилась и сказала: «Господи, слава Тебе, что Ты не к нам, к русским пришел, а то ведь какой позор на весь мир был бы».
Молитва перед иконой Божией Матери «Прибавление ума»
Матерь Божия! Ты, именуемая «Прибавление ума», даруй нам разум Божественный, чтобы мы духовно рассуждали, Сына твоего, Бога нашего, достойно прославляли, души свои тем спасали и тебя — Владычицу Мира — славили.
Людмила, вам не мешало бы молиться о даровании чувства юмора 😉
«Когда он был первоклассником, то часто читал своей бабушке Евангелие (она была очень слаба: плохо видела и с трудом ходила). И вот однажды на Страстной Седмице, когда он читал ей главы, посвященные суду над Христом и Его распятию, бабушка вдруг из последних сил поднялась с кресла, повернулась к иконам, перекрестилась и сказала: «Господи, слава Тебе, что Ты не к нам, к русским пришел, а то ведь какой позор на весь мир был бы».
Вот именно про нас же Евангелие… «листьев» у нас хоть отбавляй, а вот плодов то..
—- долг любви побуждает нас свидетельствовать людям, находящимся в заблуждении о том, что они неправы—-
Maximus!
А кого Вы считаете людьми находящимися в заблуждении? Если иудеев, то как мне кажется,они Вас не приглашали для свидетельствования.
Что и кому Вы хотите доказать? То, что Вы знакомы с богослужебными текстами, читаете
святоотеческую литературу. Похвально!
Но не надо брать на себя больше, чем можешь понести.
Наверное, нам лучше обратить внимание на себя, а не пытаться «свидетельствовать».
За сим, я свои высказывания заканчиваю, помятуя, что за каждое слово прийдётся ответить.
«А кого Вы считаете людьми находящимися в заблуждении? Если иудеев, то как мне кажется,они Вас не приглашали для свидетельствования.
Что и кому Вы хотите доказать?»
Находящимися в заблуждении я считаю естественно иудеев, а кого же еще. И приглашали они или нет, никакого значения не имеет. Каждый христианин обязан свидетельствовать о Христе. «Пойдите и научите все народы» — это слова Спасителя. Вы думаете, Людмила, что к нам они не относятся, что ли? Апостолов никто не звал в языческий мир, но они шли и свидетельствовали о Христе. А иудеи и вовсе устраивали регулярные гонения на Церковь (почитайте Деяния Апостолов, там это достаточно подробно описано). Но Апостолы свидетельствовали и иудеям тоже.
Наконец, что я пытаюсь доказать здесь? Здесь среди нас, по всей вероятности, иудеев нет. И поэтому в данном случае я всего лишь показываю персонально Вам, что отвержение иудаизма, не принявшего Христа, и признание его заблуждением, является неотъемлемой частью церковного учения, и присуще Церкви с самого начала Ее существования, и зафиксировано в Евангелии, других новозаветных и святоотеческих текстах. И до сих пор церковное свидетельство в этом вопросе неизменно.
А, во-вторых, я показываю, что четкое и ясное свидетельство об иудейских заблуждениях не является разжиганием никакой розни. Это совершенно нормальный процесс межрелигиозной полемики.
Пожелание межрелигиозной полемике —
— не опуститься до маргинального уровня (от лат. margo — край).
—- Пожелание межрелигиозной полемике —
— не опуститься до маргинального уровня —-
В
—- Пожелание межрелигиозной полемике —
— не опуститься до маргинального уровня —-
А что крайность, Людмила?
Ну, лично я от слабости к прекрастным дамам, готов прекратить всякую полемику, не только религиозную.
Но Вы просто напишите для себя на бумажке, в чем наши веры отличаются, а в чем нет. Если там есть принципиальные вопросы, то и говорить особо не о чем.
А где Вы здесь видите «маргинальный уровень», Людмила? Мы просто фиксируем духовную несовместимость иудаизмма и христианства. А «спасать Россию» известным способом здесь вроде бы никто не собирается, насколько это видно…