Собрание «молодежки»: от сотворения мира до Вавилонского столпотворения

20130104_3

Необычайными духовной и познавательной содержательностью, эмоциональным наполнением было отмечено очередное занятие по изучению Библии, состоявшееся вечером четверга минувшего. Руководил встречей участников молодежного движения Хабаровской епархии митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, научение которого о сложном всегда является лингвистически доступным для понимания и логически стройным по изложению. 

Прологом к основной части беседы послужило выявление признаков, отграничивающих Библию от языческих эпосов, иллюстрирующих происхождение бытия (вещества, пространства и времени). Присутствующие с интересом обнаружили, что факты, излагаемые в Библии, в отличие, например, от финской Калевала или американской песни о Гайавате, являются в той или иной мере научно верифицируемыми (исторически, физически, химически и так далее), предельно конкретными, уверенно и глубоко утвердительными, а не предположительными, «кажущимися» или предчувствуемыми автором соответствующего библейского элемента.

В орбите ключевого смыслового ядра занятия аудитории были схематично, наглядно показаны и подробно объяснены события, описываемые в Библии с момента сотворения мира (1 глава книги Бытие) до возведения Вавилонской башни и смешения языков (Бытие 11:1-9). Периодизацию указанных событий владыка произвел на основе фиксации необратимых, наиболее существенных явлений и процессов в становлении и развитии человечества, в том числе тех, что перевернули божественное начало в природе человеческой и кардинальным образом предопределили её нравственное низвержение.

С учетом данного качественного индикатора были отмечены творение Адама, человека трехсоставного, с телом, душой и духом, безгрешного, но несовершенного; грехопадение Адама и Евы и изгнание их из рая, сопровождающиеся космическими, вселенскими трансформациями всего живого, появлением зла и познанием его человеком; первое убийство человека человеком, Авеля Каином, повлекшее невиданное социальное явление — огораживание, обособленчество, выделение своего и чужого из общего, Богом данного (Бытие 4:17); распространение безбожной цивилизации (владыка особый акцент сделал на появлении двоеженства (Бытие 4:19), искусства (Бытие 4:21), развлекающего человеческое естество, отвлекающего от общения с Богом и трудовой созидательной деятельности, оружия (Бытие 4:22), призванного убивать и способствующего тем самым увеличению разрыва между Богом и человеком), в которой «все мысли и помышления сердца …были зло во всякое время» (Бытие 6:5); великий потоп, истребивший вне ковчега «всю плоть, извратившую свой путь на земле» (Бытие 6:12); появление расового разнообразия, берущего свое начало от трех сыновей Ноя (Сим – праотец азиатов, Хам – праотец негроидной расы, Иафет – праотец индоевропейцев); переселение потомков Ноя от горы Арарат в историческую колыбель – Месопотамию, с сохранением и воспроизведением в человеке греха, доведенного до одной из крайних форм: люди бросили вызов Богу, с гордыней заявили о своей самостоятельности, независимости, неподконтрольности ему – решили сделать себе Имя, построив Вавилонскую башню; смешение языков и рассеяние людей по всей земле.

В завершение основной части встречи владыка осветил причины и характер возникновения и распространения языческих верований, в том числе обозначил предметы обожествления духовной, социальной и природной действительности в такого рода религиях, а также события, связанные с появлением богоизбранного народа.

Заключительный этап нашего духовно-просветительского вечера по сложившемуся обыкновению был представлен в виде ответов владыки на вопросы, поставленные жаждущими истины участниками молодежного движения. Разъяснения были получены касательно положений о сущности ангельского мира, о соотношении теорий креационизма и Большого взрыва, о существовании апостолов Христовой церкви в настоящее время. Одним из наиболее запомнившихся автору стал вопрос о связи анатомического устройства динозавров и райского бытия, в котором не существовало зла.

Евгений Клеймёнов

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

21 комментарий к записи “Собрание «молодежки»: от сотворения мира до Вавилонского столпотворения”

  1. Наконец-то грамотный отчет о лекции. Без елейного сюсюкания — да еще и с аналитикой.
    Решпект автору!

    • Евгений:

      Крисс, благодарен за проявленное уважение. Однако вынужден заметить, что в Молодежном движении Хабаровской епархии никто «елейным сюсюканием» не занимается. Напротив, конкретные слова и реальные благие дела, сопряженные с Индивидуальным пониманием действительности (гносеологическим и эмоциональным), являются необходимыми атрибутами деятельности каждого из нас, «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и здравого разума» (2 Тимофею 1:7). С Богом)))

    • Речь шла не о деятельности, а об общем стиле написания статей в блог. Как раз не хватало конкретики и анализа данных.
      В недостатки можно также смело записывать неспособность к восприятию конструктивной критики.
      Это не к вам, Евгений, относится.

    • Евгений:

      Я вас понял, Крисс. Вместе с тем отмечу, что «Царствие божие не в слове, а в силе» (1 Коринфянам 4:20). Кроме того, завтра на очередном занятии по изучению Библии сведения о пожеланиях со стороны посетителя сайта DVMOLODO.RU оформлять отчеты о Евангельских беседах конкретно и аналитично будут доведены координаторам «молодежки». С Богом.

    • ««Царствие божие не в слове, а в силе»»

      А вот вам вопрос, Евгений: как лично вы понимаете эти слова?

    • Певец Караоке:

      —- оформлять отчеты о Евангельских беседах конкретно и аналитично будут доведены координаторам «молодежки». С Богом. —-

      Зачем оформлять отчеты, если это искажает информацию или требует уточнений?
      Функция диктофона есть в любом мобильнике.
      С разрешения лектора, разумеется.

    • Евгений:

      Вот вам и ответ, Крисс.
      Царствие Божие есть спасительное единение человека с Богом, воплощенное в двусторонней связи. Один полюс данного взаимоотношения представлен любовью Бога к нам, идеальной любовью, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, которая никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Коринфянам 13:4-8).
      Второй полюс в указанной связи представлен, с одной стороны, в принятии человеком Христа как спасителя, понесшего на себе все грехи человечества, в понимании его искупительной роли, вера в него, ибо «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марка 16:16), а также в сотворении дел богоугодных, так как вера без дел мертва (Иакова 2:26) и творящие добро есть праведники, которые и пойдут в жизнь вечную (Матфея 25:34-46), то есть унаследуют Царствие Небесное.
      С другой стороны, данный полюс в обозначенной двусторонней связи представлен нашей любовью к Богу, которая раскрывается в соблюдении заповедей Христа (Иоанна 14:15). Другими словами, Царствие Божие в земной жизни человека выражено в предельно возможном стремлении последнего (всех его трех частей: духа, души и тела) к состоянию, свободному от греха, посредством: 1. веры во Христа как Бога-Спасителя, неразрывно связанную с богоугодными делами, 2. любви к Спасителю, выраженной в соблюдении его заповедей.
      Эти элементы с «человеческой» стороны Царствия Божия и составляют силу (далее – СИЛА), о которой идет речь в отрывке, приведенном мною в предыдущем комментарии из Первого послания святого апостола Павла к Коринфянам (далее — Послание).
      Одновременно и необходимо с этим СИЛУ следует рассматривать не столько как форму существования Царствия Небесного, сколько как средство его обретения, ибо «от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное СИЛОЮ берется, и употребляющие УСИЛИЕ восхищают его» (Матфея 11:12).
      Содержательно СИЛА также будет представлена наличием духа святого, снисходящего в уверовавшего, пребывающего в нем и связывающего его со Христом («Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деяния 1:8)).
      В разбираемом стихе СИЛА противопоставлена слову. Это можно понимать следующим образом. Слова человека о его обретении или стремлении к обретению Царствия Божия сами по себе не свидетельствуют о СИЛЕ. Последняя может возникнуть и существовать и без внешнего, вербального, оформления.
      Кроме того, можно сколь угодно долго упражняться в красноречии на богословские темы, заниматься системным толкованием Писания, отрабатывая навыки употребления художественно-выразительных средств (конкретно и аналитично оформлять отчеты о еженедельных Евангельских беседах, например), однако так и остаться поверхностным философом, «номинальным» христианином, и не проникнуться СИЛОЙ.
      В связи с этим апостол Павел Послании в 19 стихе 4 главы пишет: «я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу». Павел говорит об испытании истинности их веры во Христа, ПОНИМАНИЯ того, во что они верят, их любви к Спасителю, а не об испытании риторических приемов, фарисейских (в смысле поверхностности восприятия и усвоения вероучения Христа) глубиннонепроникновенных способов обращения со словом Новозаветным. Истинные же христиане «приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго» (1 Коринфянам 2:12-13).

      P.S.: Все вышеизложенное, как вы и просили, Крисс, есть отражение моего личного понимания слов «ибо Царствие Божие не в слове, а в силе».

    • Евгений:

      Евгений, это не тебе надо идти на богословские курсы, а богословским курсам надо ходить на тебя…

    • Круто. Решпект. Отличный ответ.

      А как вы считаете, что именно имел в виду Силуан Афонский, считая что Царствие Небесное достижимо уже здесь, в нашей земной жизни?

    • Евгений:

      Спаси Господи! Женя! Дело не богословских курсах, я просто думаю, что каждому из нас необходимо больше внимания уделять изучению Библии)))

    • Евгений:

      Крисс, я отвечу, но позже, так как ограничен во времени. С Богом.

  2. Алла:

    Рассказано, О ЧЕМ было занятие, но хотелось бы знать, ЧТО говорил владыка (хотя бы краткое содержание)

    • Евгений:

      Алла, владыка говорил именно о ТОМ, О ЧЕМ было занятие. Кроме того, для меня стало открытием, что, опираясь на Библию, можно отследить, сколько прошло лет с момента сотворения мира до рождения Иисуса Христа. Оказалось, что наша Вселенная не такая уж и древняя. Согласно Писанию ей всего лишь 7020 лет = 5508+2012. Как теперь доверять углеводородному анализу вещества?)))

    • Евгений:

      Прошу прощения: 7520!)))

  3. Митрополит Игнатий:

    http://dvoumts.ru/news/1-mesto-v-otkrytom-pervenstve-po-kiokushinkay-karate-do.html

    А ты не любишь рассказывать о себе. Поздравляю, Женя!

    • Евгений:

      Спаси Господи, Владыка! Следуя заповеди Христа, не ищу славы от человеков)

  4. Певец Караоке:

    —- Оказалось, что наша Вселенная не такая уж и древняя. Согласно Писанию ей всего лишь 7020 лет = 5508+2012. Как теперь доверять углеводородному анализу вещества?))) —-

    Ну вот,опять((((
    А каким способом можно хм…допустить вероятность ошибочности такой датировки?
    почти уверен что это осуществимо. С плоской земле

  5. Maximus:

    Да уж. К креационистским изысканиям я бы тоже как-то более критично относился все-таки…

    • Евгений:

      С Богом)

    • Певец Караоке:

      Наоборот поощрять надо. премия за наиболее выдающееся нарушение 9й заповеди во имя распостранения веры и культуры в обществе.

      В церкви может и допустимо. Но перспективные уроки ОПК в случае попытки распостранения на них такого..хм..мнения придется для своих детей, конечно, прекратить.. Причем больше опасаясь за школьную учительницу и сам креационизм после таких уроков, чем за подрастающую смену.
      (Дитятко в естественных науках довольно способен оказался. А характер такой, что боюсь не смолчит, из деликатности..)

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика