Для меня походы на секции Рождественских чтений были уже позади: по крайней мере, мне так казалось, ведь вчера я собственноручно поставила галочку напротив названия круглого стола, стоящего последним в моем списке обязательных. Оставалось торжественное закрытие в Храме Христа Спасителя, где я и оказалась, сидя перед сценой в ожидании начала. Мой телефон ожил, словно по чьей-то команде: звонили люди, с которыми мы обменивались визитками в течение форума, находили меня в зале, просили еще пару номеров нашей газеты и буклеты, которые я привезла с собой в столицу. Отвечая на очередной звонок, я услышала голос знакомого батюшки: «Ты на открытии? Пойдем со мной на круглый стол по сектам?». Секунду раздумываю и соглашаюсь.
Мы немного опоздали, секция уже началась, и мы, чтобы никого не отвлекать, осторожно ступали вдоль стены. Замечаю за столом ведущих секции, среди которых А.А. Корелов и А.Л. Дворкин – небезызвестные люди, которые не нуждаются в особом представлении.
Высматриваю места, куда бы мы с батюшкой могли присесть, но тут я замечаю на столе президиума табличку с именем моего спутника, понимая, что его-то место уже определено, а в моих руках появился фотоаппарат, перекочевавший ко мне с просьбой: «Сделай пару кадров, пожалуйста!». Вздыхаю, вспоминая слова руководителя нашего отдела о том, что снимать я особо не умею, и верчу довольно тяжелый и пока не совсем понятный для меня аппарат, сделав пару пробных кадров наудачу и пытаясь вслушаться в суть докладов.
Сектами я интересовалась ранее в силу каких-то личных причин: некоторые знакомые по учебным заведениям являлись адептами различных «религиозных организаций», или просто попадались интересные книги и публикации на этот счет – так или иначе, я имела представление о предмете разговора.
Кандидаты медицинских наук, психологи, филологи, юристы, священнослужители – разнообразие специалистов подтвердило фразу, озвученную одним из участников секции — «У каждого человека есть свой гуру. И, дай Бог, чтобы он никогда с ним не встретился» — поскольку в секту может попасть действительно любой из нас. Хотите быть успешным в финансах, быть увереннее в себе, найти мужа или вылечить правую коленку? На любой ваш запрос есть соответствующая организация. И это реальность, перекликающаяся с мнением участника прошедшей секции по катехизации о том, что «сейчас за Бога обещают для вас сделать то, что Он никогда не обещал». Зато обещают секты, правда, зачастую бог (именно так) у них свой…
Пытаясь найти выгодный ракурс того самого знакомого батюшки, сидящего в президиуме, поглядываю на докладчика, рассказывающего о «секте бога Кузи», не веря, порой, ушам: по словам очередного «нового бога» он является реинкарнацией Христа и Богородицы одновременно, пришедший в этот мир в качестве карателя, а посему в людей (которые именуются демонами), которые не посещают его «организацию» он кидает «шорьки», насылая «порчу», а с его последователями проводит регулярные «выдры» — прилюдные «выволочки», причем за определенную плату самих критикуемых…
Присаживаюсь на стул около колонны, просматривая получившиеся снимки и недовольно морщусь: мало того, что я плохо снимаю, так еще и батюшка упорно смотрит в планшет или в сторону, словно забыв, что просил меня фотографировать. Нахожу пару колоритных молодых японцев, перенаправив объектив в их сторону, ворча про себя, чтобы отче потом не удивлялся содержимому памяти фотоаппарата…правда, они тоже все больше смотрели отнюдь не в мои глаза…
А с кафедры рассказывают о различных сектах с «медицинским уклоном» — вопрос актуальный, ведь множество людей жаждут исцеления от телесных недугов. Припоминаю, как во время моего обучения еще в начальной школе к нам на урок приходила женщина, рассказывающая о Порфирии Иванове и принесшая нам «детку»… Много лет спустя я узнала об этом «закаленном босоногом учителе» намного больше и ужаснулась, с какой легкостью эти идеи проникали в головы нас, школяров из начальной…
Запечатлев хотя бы профиль неуловимого батюшки, уже почти обреченно снимаю паникадило – хоть оно от меня не отворачивается, и размышляю о том, как поиск легких путей, предлагаемых сектами, приводит к тяжелым последствиям, о которых рассказывают те специалисты, которые сталкиваются с самими сектантами и членами их семей.
Да, псевдопедагогические, коммерческие, оккультные, постсоветские, псевдобиблейские, и псевдоцелительские… список внушительный, ведь «у каждого человека есть свой гуру. И, дай Бог, чтобы он никогда с ним не встретился».
3 комментария на ««У каждого человека есть свой гуру. И, дай Бог, чтобы он никогда с ним не встретился»»