«Левиафан», или как отобрать надежду у зрителя

leviafanfilm_2

У меня, как у зрителя, отобрали надежду!

Радио в автомобиле приносит на первый взгляд приятную новость: фильм российского режиссера А. Звягинцева – обладатель нескольких наград и номинант на Оскара.

Вспоминаю прекрасный фильм «Возвращение» и уже мечтаю увидеть «Левиафан». Однако неоднозначные высказывания известной (и не очень – всем же хочется что-то сказать) прослойки нашего общества заставили засомневаться: что же не так?

Случай представился – я смотрю киноленту: первые двадцать минут фильма повергли в шок – герои разговаривали на нецензурном языке, запивая скверные слова водкой, разлитой непременно в стаканы. Но самым шокирующим было то, что за каждым словом, за каждым кадром пейзажей, за игрой актеров я узнавала работу того самого талантливого режиссера.

Цвет, звук, слог…все рисовало мне, зрителю, картину упадка, развала, тупика, безысходности. Как жертвы лабиринта, чувствующие на себе дыхание Минотавра, ищут выход, стуча по стенкам и ломясь в закрытые двери, сбивая руки в кровь, так и я пыталась найти хоть какую-то зацепку, найти какое-то спасение. Но не находила его.

Рушится все: семья, дружба, любовь, вера, Родина… Ну, должен ведь хоть кто-то… Хоть кто-то…

В чем-то узнаваемая реальность сконцентрирована так сильно, как порошок в пакетике какого-нибудь «юппи»: хочется разбавить ее водой. Но воды все нет, как, впрочем, и воздуха.

Не знаю, насмешка ли это, что на месте сломанного дома, беспощадно разрушенного железной лапой бульдозера и неразумной псевдо волей человека, построен храм.

 Конечно, думала я, разве первый раз кто-то описывает тошнотворную, гнетущую реальность, доводя ее до абсолюта? Нет, конечно, нет. И тут же вспомнила чтение рождественского рассказа Федора Михайловича «Мальчик у Христа на елке». Что же тут искать, когда в конце и замерзший трупик малыша, и труп его ранее умершей матери… ? Но есть «сон»-уверенность этой христовой елки, в которой все счастливы, ради которой жизнь, даже столько короткая, приобретает смысл.

Пытаюсь хвататься за зацепки: иконки в машине, проповедь архиерея, вопрос героини: «Ты веришь в Бога?». «Я верю в факты»…

И правильно все (всех надо отрезвить!!), и неправильно (нельзя так жестоко). Словно вера и любовь идет у режиссера от головы, а не от сердца, не из души.

После просмотра этого фильма я посмотрела на «товарища по случаю это лицезреть» и сказала: «У меня отобрали надежду. У меня, как у зрителя, отобрали надежду!»…

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на ««Левиафан», или как отобрать надежду у зрителя»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.