О Боге говорят и стихами..

В каждом городе, большом или маленьком, шумном и совсем тихом, есть немало творческих людей. Кто-то с ними знаком, кто-то когда-то слышал, а кто-то и представления не имеет. Наш город совсем не исключение. Следующие два стихотворения написаны жительницей г.Бикина Кириленко Татьяной Анатольевной.

                ***

Фраза острая, словно терновый венец:
«Кому Церковь не мать, тому Бог не отец!»
Но не так уж она в наше время проста,
Ведь без Господа Бога и Церковь пуста…
Ведь без Духа Святого все храмы — музей,
Где создатель лишь образ, а дьявол — злодей,
Где иконы — картинки, лампады — костер,
Купола, что над храмом — обычный шатер…
Пусть простит Киприан, но хочу я сказать:
«Кому Бог не отец, тому Церковь не мать!»

                   ***

Шел по лесу путник, в старое одет,
Исполняя данный сам себе обет.
Волосы не мыты, видно, что устал,
Мокрый — на опушке он под дождь попал.
Силы на исходе, кончилась вода,
Сбилась, словно войлок, его борода…
На траве промокшей, оставляя след,
Брел то ли мужчина, то ли старый дед.
Хоть склонился к ночи хмурый, серый день,
Дед остановился, туже сжал ремень.
Перебросил ловко на плече рюкзак.
Пересек поляну — впереди барак,
Или дом забытый, или старый двор?
И завел с ним путник тихий разговор:
«Здравствуй, Божья хата! Вот, пришел, встречай!
Что, меня увидеть и не думал, чай?
Позабыл наверно старого слугу?
Ну, а я вот помню, думаешь, я лгу?»
Путник троекратно лоб перекрестив,
Головы седую низко опустив,
Дверь толкнул ногою, она поддалась,
«Ну, — спросил еще раз, — вспомнила ли, ась?»
И через оконце замаячил свет,
Словно сотню свечек враз поставил дед…
Вскоре на подворье опустился мрак
И исчез из виду старенький барак.
Чуть рассвет забрезжил, отворилась дверь,
«Не уйду отсюда никуда теперь!» —
Произнес наш путник, вышел за порог,
Разложил у камня жаркий костерок.
Вскипятил водицы, чаю заварил,
А потом в молитве с Богом говорил.
И молил прощенья он за каждый год,
Что в сердцах оставил брошенный приход,
Что в мирских утехах Бога позабыл,
Что в делах греховных время проводил,
«Я бы пред Тобою службой искупил
Каждый день греховный, что без Бога жил!»
Сколько дней минуло, сколько лет прошло?
Но ожила церковь, ожило село,
То, что в стародавье здесь крестило чад,
И семью скрепляло на церковный лад,
И несется в небо верующих вздох:
Пусть враги исчезнут, Да воскреснет Бог!

Как наши школьники наглядно изучают «Основы православной веры»

Мало кто может похвастаться тем, что был в красивейших храмах Хабаровска, обедал в Духовной семинарии и любовался красотами Амура с колокольни Спасо-Преображенского кафедрального собора. Среди счастливчиков 35 школьников нашего города. Подробно об их поездке в столицу края рассказано в «Бикинском Вестнике».

DSC06750

DSC06754

25 апреля ранним солнечным утром  группа из 35  школьников, большую  часть которых  составляли четвероклассники  школы № 5 г . Бикина, под руководством Семиной Надежды Владимировны и Михаленко Оксаны Ивановны  отправились  на экскурсию по храмам Хабаровска.

Такая поездка  стала возможной, благодаря сотрудничеству с настоятелем Бикинского прихода Казанской иконы Божией Матери отцом Константином. За что  и выражаем ему свою благодарность, а также митрополиту Хабаровскому и Приамурскому Игнатию за приглашение.

Все учащиеся 4 классов нашей школы вот уже третий год открывают для себя новый предмет,  « Основы православной культуры». Изучение основ православной культуры в школе — это не обращение в веру, не воцерковление. Любой уважающий себя гражданин России обязан знать историю и культуру страны, где он живет. Задача курса не обратить ребенка в веру. Нет. Задача в том, чтобы раскрыть жизненный опыт дедов и отцов наших, которые от поколения к поколению передавали самое дорогое и лучшее, что у них было — образ жизни по вере православной. Изучая основы православной культуры, дети учатся нести друг другу добро, радость, заботиться друг о друге, быть милосердными. Этого катастрофически не хватает современному обществу. Если подрастающее поколение не пропитается традициями, не будет будущего ни у страны, ни у нашего района. Пока люди с малолетства не поймут, что если человек несет людям добро, то в ответ он и получает добро, а если несет другим людям зло, то он сам сильно рискует получить в ответ также зло.

Первым в нашем экскурсионном  маршруте стал храм преподобного Серафима Саровского, расположенный в Северном парке Хабаровска. Золоченые купола храма, его необычная архитектура буквально заворожили ребят. Экскурсовод Елена подробно и очень доступно рассказала и об истории храма, и о преподобном Серафиме, его нелегкой судьбе, поведала нам о и целебной силе святого источника. Внутренне убранство Храма, иконы ребята внимательно рассматривали, стараясь запомнить и определиться, какому святому помолиться, о чем попросить для себя и   близких. Свечи в неумелых руках трепетно горели, а губы пытались произнести слова просьб.

Посещение Духовной семинарии началось с обеда, приготовленного с такой душой, что даже самые «привередливые едоки» вступили в «общество чистых тарелок». А встреча с семинаристами вызвала очень много вопросов. Ребят интересовало всё: какие предметы изучают, какой распорядок дня в учреждении, много ли приходится заниматься, трудно ли учиться, как наказывают за непослушание… Если бы не ограниченность во времени, поток вопросов еще долго бы не иссяк.

Выйдя из семинарии нас, буквально понес по площади ветер с Амура. У всех в буквальном смысле будто выросли крылья, ведь нам предстояло подняться на колокольню Спасо — Преображенского кафедрального собора. И с высоты птичьего полета увидеть Амур,  оценить красоту и великолепие краевой столицы. Дух захватило, когда взглянули вниз! А по ступеням поднимались на одном дыхании. Согласно ряду источников, собор является третьим по высоте храмом России после Храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, а также самым высоким зданием Хабаровска. Высота куполов Преображенского собора составляет 83 метра, высота с крестами — 95 метров.

К нашему общему сожалению, пять часов экскурсии пролетели незаметно. Каждый старался увезти не только подарки своим близким, приобретенные в церковных лавках, но и частичку чего-то тайного, что постигла только его  дуща. Уже после экскурсии, обмениваясь впечатлениями, мы рассуждали о том, нужно ли  человеку в одиннадцать лет посещать церковь или  храм? Мнения разделились. Одни сказали, нужно, если ребенок из семьи верующих. Другие возразили, что если не будешь бывать в храме, то вряд ли сможешь, став взрослым определиться, станешь ли ты верующим или нет. А третьи сказали, что храмы посещать нужно, чтобы знакомиться с  историей, культурой родного государства. Ведь многие храмы в годы войн и лихолетий стали убежищами, крепостями, защитили,  спасли жизни не только прихожан. А некоторые предложили посетить семинарию еще, много осталось  у ребят еще вопросов, и уж очень  вкусным оказался борщ с  ржаным хлебом на натуральной закваске, которую «подкармливают» каждый день.

 

От имени  и по поручению экскурсантов Гулякова Юля и Михаленко О.И.

P.S. Благодарим компанию БИКИН ТУР за сотрудничество, А ТАКЖЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ ЗА МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Поздравление митрополита Кирилла с Днем Великой Победы

Поздравление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла войсковым священникам, казачьим духовникам,

честному казачеству

с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне

Досточтимые отцы! Господа атаманы! Братья казаки!

9 мая – особый день в истории Российского государства, в жизни каждой семьи. Нашим народом была одержана Победа в войне, которая началась при двукратном превосходстве врага по численности и во всем видам вооружений. Фашистская Германия к 22 июня 1941 г. сосредоточила на советской границе 5,5 миллионов солдат и офицеров, 3700 танков, 5000 самолетов. Советская армия в приграничных округах имела 2,9 миллионов человек, 1500 тяжелых и средних танков, 1540 самолетов. Несмотря на летние отступления Красной армии, окружения и плен, большие людские потери, фашистский блицкриг при внезапности нападения провалился.

В период войны Англия и Франция в Европе, а США на Тихоокеанском театре военных действий терпели поражение за поражением, в то время как Советская армия кровавой ценой громила фашизм и уверенно шла к победе. Сопоставляя успехи страны Советов и собственные поражения войне, страны Запада были вынуждены пойти на соглашение с СССР, дабы ему не достались лавры единственного победителя во Второй мировой войне. Прошло 70 лет со дня полного разгрома и капитуляции нацистской Германии, но в мире раздаются громкие голоса о пересмотре исторического значения Победы; ползучая ревизия событий и итогов самого тяжелого периода в жизни советского народа постепенно покрывает дымкой необязательного знания о далеких временах как за рубежом, так и увы, у нас, в современной России. Не может быть в дискуссиях о Великой Отечественной войне враждующих лагерей, кощунства и оголтелого невежества. Должна торжествовать только правда. Мы понесли неисчислимые жертвы, положив на алтарь победы миллионы жизней наших соотечественников. Войну выиграл многонациональный народ России, ведомый своей любовью к Отечеству на поле брани и в тылу, вплоть до «положения живота своего» (ср. Ин. 15.13). Слова прощения живых перед мертвыми и поминальная молитва о не вернувшихся скромных героях– святая обязанность потомков.

Говорить, учить, разъяснять, напоминать, показывать обществу исторические документы о событиях Великой Отечественной войны – задача каждого последующего поколения. На мероприятиях Синодального комитета мои соработники часто подчеркивают роль в приближение Победы казаков, забывших жестокость советской политики расказачивания и вставших на пути врага под Москвой в 1941-м. Именно казачество составило основу кавалерийских войск — 4-ый Кубанский, 5-ый Донской добровольческие казачьи корпуса; 9-я пластунская краснознаменная Краснодарская дивизия, десятки стрелковых и кавалерийских дивизий, сформированных в начале войны из казаков Дона, Кубани, Терека, Ставрополья, Оренбуржья, Урала, Семиречья, Забайкалья и Дальнего Востока. В самом начале войны на Дону, Кубани, Ставрополье, развернулось массовое движение за создание в станицах добровольческих казачьих сотен.  Повсеместно в казачьих районах страны шла запись добровольцев в кавалерийские части Красной Армии. Сталинградский обком ВКП/б 11июля 1941г.  принял постановление об образовании в сводном народном ополчении Донской казачьей кавалерийской дивизии. Такая дивизия была сформирована из добровольцев 21 района Сталинградской области и получила наименования 15-й Донской казачьей кавалерийской дивизии, которую возглавил в те годы полковник  С.И. Горшков. За период 1941-1945 гг. 150 казаков были удостоены звания Героя Советского Союза.

Русская Православная Церковь на протяжении столетий была и всегда будет со своим народом и в горести, и в радости. Духовенство разделяло участь народа в лютые годы ордынского ига и в 1612 году, во времена наполеоновского нашествия и в окопах Первой мировой войны, во времена красного террора и в застенках ГУЛАГа, в период Великой Отечественной войны. Несмотря на репрессии в отношении священства и повсеместное уничтожение церквей наш народ снова обратился к молитвенному слову как к последней надежде сохранить жизнь близких, вернуть мир своей Родине. Похоже, в XX веке мы истину познали только через горе, — Господь увидел мужественное стояние народа за правду, храбрость воинов и милосердие людское. Главной поддержкой нашему многострадальному народу в годы сопротивления была благодать Божья, приведшая Россию к победе. И сама Церковь оживала в ходе всенародного подвига. Начиная с 1942 года, было открыто более 14 тыс. храмов, 85 монастырей, 8 духовных семинарий, 2 академии. За огромную патриотическую работу ряд священнослужителей получили высокие правительственные награды. Среди верующих, да и неверующей части населения упорно ходил слух, что Господь даст Свое знамение, и война кончится в один из великих христианских праздников. Так и случилось. Великая Отечественная завершилась, когда Церковь праздновала высший из праздников — Пасху Христову. И в момент победного салюта в Москве, по всей стране в православных храмах приветствие «Христос Воскресе» дополнялось поздравлением «С Победой!».

Дорогие ветераны! Братья казаки! В этот торжественный день — День Победы от всей души желаю всем вам и вашим близким крепости душевных и телесных сил, благодатного содействия Божия в ваших трудах во славу Русской Православной Церкви и процветания нашего Отечества.

Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

За что я люблю Бикин?

За солнечную осень…

За то, что можно ездить в автобусе с деньгами в карманах…

За усатого полицейского, который бежит с тяжелой сумкой, чтобы незнакомые ему мамки с детьми успели сесть в вагон…

За подростков, после которых в подъезде остаются фантики…

За сотрудников ГИБДД, снижающих штраф со словами «у вас же дети»…

За солдат с барабаном, который замолкает при  приближении коляски с ребенком…

За самый странный или наоборот самый мудрый в стране памятник с надписью «Вечная память борцам за советскую власть на Дальнем Востоке»… В этом – весь Бикин. Неоднозначный, но стремящийся к добру.

IMG_4907

Бикин, прощай!

Комарова Анастасия.

Розы в православный женский день

— А что сегодня за праздник? — спрашивает меня муж, видя в моих руках розу. Улыбаюсь. Отвечаю. Молчит.

В третье воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает Жен-мироносиц, женщин, котоpые в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом, чтобы  возлить благовонные аpоматы на бездыханное Тело своего Божественного Учителя. Это они узнали о Воскресении. Это они сделались первыми проповедницами, неся весть «Христос Воскрес»!

День Жен-мироносиц православные считают неким аналогом 8 марта. Однако вместо сомнительного идеала женщины-революционерки и феминистки-бунтарки Церковь восхваляет совсем иные качества. Прежде всего, это великая жертвенность, верность, милосердие, доброта, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть!

И каждая прихожанка нашего храма была сегодня порадована розой.

розы

Радоница — пасхальное поминовение усопших

В преддверии Радоницы в газете «Бикинский вестник» была опубликована статья о празднике — о традициях, правилах и предостережениях.

IMG_20150421_1103291

Колобок, Цветы и Римские воины. Пасхальный концерт. Фотоотчет.

19 апреля в нашем РДК прошел Пасхальный концерт. Душевный, радостный и отчасти просветительский. Со стихами, песнопениями и танцами.

IMG_1781 IMG_1783 IMG_1786IMG_1793IMG_1799
IMG_1802
И с эпизодом из Евангелия о дне Воскресения Господа нашего.
IMG_1788IMG_1791IMG_1792
И вот обучающая часть концерта. Здесь дети, исполняя роли прекрасных цветов, учат нас за все благодарить Бога.

IMG_1806

IMG_1809А здесь напоминают нам об истории пасхального яичка.
IMG_1810 IMG_1811 IMG_1812 IMG_1813И в заканчивающем концерт мини-спектакле благоразумный Колобок учит всех животных и нас вместе с ними отмечать праздников Праздник. Постараемся не забыть его науку.
IMG_1815 IMG_1818 IMG_1819 IMG_1820 IMG_1821 IMG_1822 IMG_1825 IMG_1826 IMG_1828

Христос Воскресе!

01_ПасхаВоскрес Христос. Страдавший за меня. Столько раз ежедневно предаваемый мною. Распятый мною. Воскрес. ВОСКРЕС!

Сколько надежды. Только бы не забыть и не растерять то, чему училась Великим постом. А в идеале — сохранить и приумножить… В идеале… Но только бы не забыть…

Сколько радости. Личной тихой и общей звонкой. С целованием, битьем яиц и батюшкиным троекратным: «Христос Воскресе». Со звучным, разноголосым звоном колоколов.

IMG_174702_Пасха

С куличами и пасхамиIMG_1751 03_Пасха

 

И подарком от Патриарха1promo_book_pv