Великопостный чин

1_10eb3b6f870d89b54bb79390695b7073 (1)

Блог на сайте монастыря http://monaha.ru/blog/item/velikopostnyj-chin

Великий пост это время, когда Небо открывается для нас, время когда боль покаяния сильней всего может уязвить нашу душу и понудить ее вновь искать той свободы от греха и от страстей, которая может эту боль исцелить.

Стряхнуть с себя оковы духовного сна, духовно воспрянуть, услышав снова кондак Великого канона Андрея Критского: «Душе моя, восстании, что спиши, конец приближается…»

Великопостные богослужения в монастыре на 1-й неделе Великого поста ежедневно с 7.00 до 14.00 и с 18.00 до 20.00 с понедельника по пятницу . Суббота — 8.30 Литургия 17.00 вечернее богослужение. Воскресение — Литургия 8.30 …..

На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы Великого поста. Поется и читается он по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный, или как его еще называют, умилительный канон.

В четверг 18.00 повечерие с Каноном служит митрополит Игнатий.

Большинство нынешних христиан живут в городах, который налагает свою печать и на нашу духовную жизнь. Лишь немногие находят в себе силы принять участие в великопостных богослужениях.

Господь в эти дни так близок каждому кающемуся…

И как мало нужно от нас! Просто вырваться, прийти вечером в храм и позволить своей душе, словно жаждущей земле — дождь, впитывать в себя слова критского пастыря.

И решиться делать то, чего она — пробуждающаяся и оживающая душа — будет все настойчивей и настойчивей требовать от нас.

3

Канон Андрея Критского читается  за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. «Мистагог покаяния», т. е. тот, кто заботливо учит, открывает тайны покаяния, — так называет святого Андрея, составившего сей канон, Православная Церковь.

4

Святая Церковь в первые дни Великого поста предлагает нам  песнопения этого канона, потому, что пост — это время покаяния и очищения, а канон преподобного Андрея весь и направлен к тому, чтобы пробудить человеческую душу от греховного усыпления, раскрыть перед ней пагубность греховного состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жития.

5

Запись опубликована в рубрике Великий пост, Праздник с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.