«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»

information_items_21954Воспоминания Монахини Елизаветы (Дмитриева), участницы Великой Отечественной войны. Часть Вторая

Что мы видим сегодня? Без всякого стыда молодые люди, солдаты и офицеры в присутствии детей, девушек и женщин многократно за день оскорбляют Мать, не сознавая порой, на Кого они ополчились. Полностью утрачена святость этого имени, сочетающего в себе непреходящие человеческие ценности: «Мать – сыра земля» (Родина), «Матушка Пресвятая Богородица» (Мать Господа Иисуса Христа, Небесная заступница рода Христианского, покровительница России); «крестная мать» (духовная наставница и молитвенница); «родная матушка» (родительница). Испокон веков враги, стараясь уязвить посильнее русского человека, оскорбляли его мать. Сегодня проклятия своим матерям и своей Родине изрыгают не иноземные захватчики, а собственные сыновья и дочери. Дорогу для этого беззакония открыли революция и богоборчество. В годы войны впервые с матерщиной столкнулись медсестры в госпиталях – хорошие парни непристойно ругались в бреду, им приходилось извиняться за свою несдержанность, когда возвращалось сознание. Прошли годы – маты в присутствии женщин произносятся в полном сознании, и никто не собирается за них приносить извинения.

       Несколько лет назад ученые Российской академии наук под руководством Петра Гаряева пришли к ошеломляющему выводу о том, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Причем, ДНК не разбирается, общаемся ли мы с живым человеком, или с героем телеэкрана. Любое слово представляет собой волновую генетическую программу, влияющую на нашу жизнь и жизнь наших потомков. Стоит посмотреть на статистику здоровья нашего населения и станет понятно: ежедневные проклятия достигают цели – ежегодно рождается не более 8 -10 % здоровых детей.  Наш народ обречен на вымирание: часть населения не стремится к рождению детей, разными способами удовлетворяя свои плотские похоти; часть – безжалостно совершает многочисленные детоубийства (ежемесячно от абортов в России «вымирает» средне-статистический город в 300 – 450 тысяч человек); остальные – проклинают себя и своих ближних, обрекая на бесплодие или рождение ущербного потомства, неизлечимые болезни.  И дело  здесь совсем не в экологии. Православие считает сквернословие тяжким грехом, ведущим к вечной смерти; оно является словесной жертвой сатане (противнику Бога). Известно, что корни сквернословия таятся в культах древнего Востока. Приобретая привычку общения на матах, человек «осатаневает», то есть, вольно или невольно попадает в область сатанинскую, призывает постоянно сатану. Матерясь в драке или в бою, человек неосознанно призывает духов злобы (бесов) на помощь, и получает от них силу и жестокость в обмен на другие пороки: наркоманию, пьянство, курение, блуд.

        Православное воинство на Руси традиционно укреплялось верой в Бога, молитвой, постом; непобедимость войск русских объяснялась врагами содействием им Бога и Пресвятой Богородицы, которая нередко зримо являлась над вражеским станом со множеством воинства небесного. Существуют многочисленные свидетельства, как древних времен, так и периода Великой Отечественной войны, нашего нелегкого времени о помощи божией по молитвам полководцев и воинов.  Среди них есть и частица моих личных воспоминаний.

 

Приснилась мне военная весна.

Идут бои и раненые стонут.

И ночь опять я провела без сна,

И погрузилась в этот страшный омут.

На переправе  синего Днепра

Войска вперед, на запад, проходили,

и на прицепах пушки шофера

Машинами на берег выводили.

Прошел и наш гвардейский храбрый полк,

За ним вслед санитарный батальон.

И командир, в сраженьях знавший толк,

Промчался на любимом вороном.

С молитвою, надеждою на Бога

Любой солдат на фронте воевал.

Вперед, на запад нам была дорога,

О родине никто не забывал.

Мне часто снятся прошлые бои

И наши боевые сталинградцы.

Красивые ребята, молодые,

Они умели за Россию драться.

Девчата, юными ушедшие на фронт,

Спасая, раненых из боя выносили,

Забыв про молодость, про отдых и комфорт

Без сна над страждущими ночи проводили.

 

…. Виноградники под Тирасполем. Ранняя весна, чуть листочки пробиваются на кустиках. Меня послали с заданием, иду по склону, ни живой души. Кажется, что я одна на всем белом свете. Страшно, так как начался минометный обстрел. Бьет шахматным порядком. Падаю под куст винограда, молюсь. Страшно, одна. И вдруг где-то внутри голос мне диктует: «Уйди!». Никого нет…  Куда я уйду? «Уйди!». Думаю, а куда? Откуда я знаю, где мина упадет. Властный голос внутри, приказ: «Уйди!». Какая-то невидимая сила поднимает меня за шиворот. Надо подчиниться. Что за сила такая ? Ушла вправо, потом вверх по склону. Куда иду? Не знаю…  Падаю под куст и смотрю на то место, где была. Зачем ушла? И вдруг туда упала мина, прямо под куст.  Чудо! Господь спасал меня, Ангел – хранитель и великий Архистратиг Михаил Архангел были на войне с нами. И Пречистая заступница Богородица…

 

Ты – Божий друг.

Ему ты верный.

Тебя Господь нам подарил.

Ты – наш заступник благоверный,

Святой Архангел Михаил.

Ко всем спешишь на помощь людям,

кто обращается к тебе.

 

Всегда  Тебе молиться будем,

в веселье, горести, беде.

Ты в ратных подвигах помощник.

В боях незаменимым был.

Заступник грешных ты всемощный

Святой архангел Михаил.

И в смертный час с землей разлуки

Ты поспеши на помощь нам.

Избави нас от вечной муки,

Не дай похитить нас врагам.

 

      Другой случай. Мы на передовой. Бои за станцию Синельниково на Украине. Раненых отправили, ждем 152-ю армию на смену. Осталось 4 -5 минометчиков и я (через день сотрясал приступ малярии). Лежу в окопчике, температура 40,3, повторяю псалом 90, идет артподготовка со стороны противника. Слышен лязг приближающихся немецких танков. Недалеко от меня (шаг мужской) упал с шелестом (это близко)  тяжелый снаряд и … ушел в землю, не разорвавшись. Вскоре налетела наша авиация, «соколы». Ребята плакали, целовали землю и повторяли: «Соколы, родные!».. Соколы так «отутюжили» танковую часть немцев, что только осколки до нас от них долетали. Подошли  ребята ко мне: «Жива, сестра? А ты в сорочке родилась (измерили шагом расстояние до места, куда упал снаряд), если б он разорвался, клочка бы от тебя бы не осталось».  А потом говорят: « А мы хотели тебя застрелить, чтобы к немцу в лапы не попалась, бросали жребий, и ни у кого не поднялась рука на тебя. И себя хотели убить, — живыми не сдаваться. А соколы вовремя поспели». А я лежала и повторяла псалом 90 и «Да воскреснет Бог…». Теперь я понимаю, что молитва меня и ребят спасла от артиллерийского налета и от самоубийства. Вскоре нас сменила 152 армия. Слава Богу!

          Господь во всем времена тот же, и помощь подает призывающим Его воинам сегодня так же скоро, как  и в Великую Отечественную войну. Прочитала я недавно, как один из российских отрядов в Чечне в тумане набрел на засаду боевиков и был обречен на уничтожение – так близко оказались вражеские укрепления, но один из воинов вдруг громко призвал имя Божие: « Отче, наш, иже еси на небесех…» и бросился на врага. Боевики чудом были разбиты, потерь в отряде не было. Другой пример покровительства Божьего наш: один из Хабаровских отрядов перед отправкой в чеченскую командировку пригласил для напутствия священника, отслужили молебен, получили благословение, многие воины исповедались и причастились, списки для молитвенного поминовения были оставлены в Христорождественском соборе Хабаровска. Три месяца каждодневно совершалась молитва о нашем воинстве, благополучном возвращении отряда домой. Вернулись все, только у двоих были легкие ранения. Отряд из другой области, выполнявший боевое задание вместе с хабаровчанами, понес тяжелые потери. Все эти примеры свидетельствуют о чудодейственной силе слова – носителя Благодати Божией.

       В годы войны наши полководцы любили повторять: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…». В боях мы опытно познали силу слова офицера, поднимавшего солдат в атаку: « За Родину! За сталина! За мной!». Какая-то сила неведомая поднимала нас, и страха не было. В ответственные минуты мы чувствовали отеческое благословение командиров : « С Богом!». Через суровое слово офицеров просматривалась их любовь к солдатам, боль утраты в тяжелых боях, и мы платили им взаимной любовью.

      Жизненный путь народа, да и каждого человека, определяет его язык. Сатанинская подмена богатейшего русского языка уже искривила пути нашего народа, что будет дальше – продолжающееся падение или исправление – зависит от личного выбора каждого человека, каждой семьи, других сообществ людей, включая армию. Духовное оздоровление воинства, возрождение православных традиций русского офицерства не мыслится без отказа от сквернословия. Прекратим проклинать друг друга, мать, Родину – значит, проявим заботу о будущем России. Пусть созидательным будет каждое наше слово,  ради Любви Божией, каждодневно преизобильно изливающейся на нас, многогрешных. Преуспеем же единодушно в деле добром исправления нашего языка. «Покаяния отверзи мне двери, Жизнодавче…»

 

 

 

4 comments on “«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»

  1. Стихи Вадима Шефнера, их которых взяты строчки «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…» были написаны в 1956. Сомневаюсь, что даже после того, как они были написаны, их повторяли наши полководцы.

  2. И ещё, сейчас заметил. В материале упоминается псевдонаучная теория некоего Петра Гаряева, который не имеет никакого отношения к Российской Академии Наук. Он даже доктор не настоящий, а неофициальный. Его «труды» давно отвергнуты специалистами, как научно не обостованные.

    Я написал пару комментариев. Наверное, их не пропустит модерация. Пускай. Я написал для тех, кто их прочтёт на Вашем сайте. Вероятно монахиня Елизавета обладала массой достоинств, и ветеран она заслуженный, но лучше ей было писать только о душе и о том, что она знает.

  3. Уважаемый аноним! Ваше высокоумие здесь не уместно. Если матушка использовала какие -либо образы и взятые из литературы примеры, то только для того, чтобы донести до читателя ее сердечную боль о людях, которых она любила. Статья была написана для приходской газеты «Елизаветинские утешения: всем болящим, скорбящим, в бедах сущим» в начале 2000 г.г.(можно найти в архиве). При подготовке статьи она подбирала материалы, показывала нам журнал, где была статья о солдатском кресте, которая послужила отправной точкой для ее размышлений. Ссылки на авторов были, а если какие -то взгляды авторов подверглись со временем пересмотру — не ее вина. Вы пишите о достоинствах матушки, не зная главного: она всегда считала себя человеком грешным и недостойным, при этом, ее любовь была не книжная, а искренняя. Вы даже не представляете, сколько солдат считали и считают ее своей духовной матерью, сколько у нее крестников, за скольких людей она молилась. Матушка любила стихи, часто читала их нам, приходившим к ней в дом. Строчки стихов Шефнера она часто произносила нам в назидание, силу этих строк она ощущала, делала акцент взмахом руки «…Словом можно полки за собой повести!» — и увлекала за собой: люди шли в храм, начинали молиться, благотворить, трудиться Христа ради. Я бы не дерзнула осуждать матушку за какие -либо неточности или непрофессионализмы. Она была солдатом и воином Христовым. До последнего дня. Во время последней встречи, за несколько дней до смерти, она нам читала строки любимого поэта Михаила Дудина: «Да, я солдат! Завидуй мне. Дивись…»

  4. Пусть больше будет осознанности в тех словах, что мы произносим! И слово, как оболочка мысли, всегда будет добрым, созидающим!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.