Обрезание Господне

14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, »ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: »се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50:7).

Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: »Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Святитель Димитрий Ростовский писал: »В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник, претерпевая боль, положенную за грех».

По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили еретики-докеты).

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).

Вчера вечером в нашем храме  было совершено праздничное Всенощное бдение. Служили соборно все священнослужители прихода. Служба прошла торжественно и очень красиво. Сегодня настоятель прихода иерей Владимир Гасюков, в сослужении иерея Игоря Литвинюка и протодиакона Вячеслава Шелудякова отслужил праздничную Божественную литургию. Поскольку в этот день также совершается память святителя Василия Великого то сегодня была отслужена Литургия именно этого автора — Литургия Василия Великого. Особенность этой службы в более длительных и особенно поэтичных текстах тайных священнических молитв. Обычно это имеет следствием и подбор клиросом более торжественных музыкальных произведений, за что Литургию Василия Великого так любят прихожане. 

 

источник: http://www.st-elizabeth.ru/novosti-prihoda/soobseniebezzagolovka-2

Об авторе Сергий Пробатов

Помощник настоятеля по миссионерскому служению в храме святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы г. Хабаровск. Пономарь храма. Катехизатор при храме. Редактор приходского сайта.
Запись опубликована в рубрике Новости прихода с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.