Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий: «Очень важно, что практическая работа по введению курса ОПК ведется во всех регионах»

DSC_0215

24 января 2013 года в рамках 21 Международных Рождественских чтений в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Церковь, семья и школа в формировании традиционных духовно-нравственных ценностей детей в современном российском обществе», работу которого возглавил митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий. Владыка обратился к собравшимся с приветственным словом, подчеркнув важность четкого формулирования ценностей в области образования, обозначив насущную проблему и поставив перед собравшимися проблемный вопрос: «Можно ли сказать, что государство, общество, школа или семья занимаются воспитанием?». Ответ очевиден. Отсюда и проблема: все общеобразовательные учреждения занимаются именно образованием, а не воспитанием.

Естественно, что разговор, исходя из заявленной темы круглого стола, касался введения  преподавания в общеобразовательных учебных заведениях  предмета ОРКСЭ и его модуля ОПК.  В своем докладе, который и открыл работу стола, владыка Игнатий обозначил проблемы, связанные с преподаванием модуля ОПК:

— не учитывают мнение родителей, при выборе модулей;

— подготовка достойных преподавательских кадров;

— не достаточное  осознание руководством школ важности предмета ОПК, как предмета, который является ключом к пониманию всей русской культуры, основанной на православии.

DSC_0217

Стоит отметить выступление члена-корреспондента РАО, председателя методического объединения по ОРКСЭ А.Я. Данилюка, который, затронул в своем выступлении взаимосвязь и положительное влияние введение курса ОПК на отношения в семье. По статистике, мать говорит дома со своим ребенком не более 10 минут в день, поскольку не хватает тем, слов, сложно найти язык. А тема духовности, которая поднимается на уроках модуля ОПК, — это универсальная тема, способная объединить семью вокруг себя, поскольку на этих уроках важен не сам предмет, как таковой, а ребенок: его облик и душа. А поэтому очень важна организация пространства жизни ребенка не только в школе, но и вне ее. Это и социальное служение и социальная работа, паломничества, краеведение, то есть  взаимодействие школы, семьи и Церкви.

DSC_0223

Пожалуй, общее мнение высказал ректор Московского исламского университета Хайретдинов Д.З, отметив, что современное российское общество нуждается в сохранении культуры, поэтому именно сейчас стоит обратиться к многовековым традициях, основанных на религиозных ценностях, способных укрепить фундамент государства.

Тема вызвала интерес и способствовала плодотворной дискуссии, в хоте которой участники подготовили рекомендации для органов исполнительной власти. В частности, они предлагают дать учителям возможность преподавания религиозных культур с учетом оценки их квалификации и личностного отношения к указанному предмету в соответствующих конфессиональных организациях, а также с учетом мнения об их квалификации и личностных качествах родительского сообщества.

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.