Дневник молодежного лагеря, или журналистские будни на святом месте. День третий: крещение в Татарском проливе, или вода? вам по пояс будет…

gQaDG03QRwU

В этот день намечалась интенсивная для меня не только как преподавателя, но и  как журналиста, программа, включающая в себя 4 часа (как же так вышло?) лекций и освещение интересного события – крещения в водах Татарского пролива.

Ветер, порывами с запада (символично, не так ли?), пытался сбить с ног: ну, по крайней мере, меня, смело вошедшую в воду вслед за отцом Виктором, чтобы поймать в объектив красивые моменты Таинства. Помня слова своего начальника, что фотографирую я, мягко скажем, непрофессионально (предмет моего смирения), пытаюсь сделать как можно больше кадров – из четырехсот десяток приличных точно наберется. Увлекшись процессом фотосъемки, не замечаю насколько далеко я уже отошла от берега, зато в какой-то момент ощущаю, что  волны ласково поглаживают карман моей жилетки, в которой лежит телефон. На секунду застываю в раздумьях, но рабочий процесс берет свое: кадры должны быть не с берега. Батюшка троекратно погружает крещаемых прямо в соленую воду, а я в какой-то момент поняла, что волны, растревоженные тем самым западным ветром, уже вовсе не ласково пытаются замочить мой телефон. Отрываюсь от визира фотокамеры, наблюдая, как большая волна быстро и, с совершенно однозначным намереньем, приближается ко мне. В голове засела одна мысль: не утопить фотоаппарат, поэтому, вспомнив какие-то балетные «па» и «фуэте», на ногах я устояла, успев помечтать о том, чтобы эти акробатические этюды не заснял оператор Сергей.

DSC_0478 DSC_0533 DSC_0569

Тут, как говорится, можно сделать лирическое отступление. Весь наш преподавательский состав, так или иначе,  попадал в объектив камеры Сергея Озерова, делавшего тут сюжеты для светских телекомпаний, а также для фильма о лагере. Меня, как и остальных представительниц «слабого пола» педколлектива вопрос о дресс-коде  перестал волновать уже на второй день, поскольку реально оценив возможности нахождения тут в платье или туфлях, чаша весов перевесила в сторону походного стиля. Выгоднее всех смотрелся наш московский преподаватель, который неизменно появлялся на морском берегу в итальянском костюме, а оттого и ел за походным, но столиком, когда мы, к примеру, с Ольгой Владимировной просто падали на травку рядом с полевой кухней, ведь нас, как говорится, костюм не обязывал.

DSC05940

Так вот, находясь в воде по пояс, наблюдаю, как прямо на берегу Андрей Иванович в идеально отглаженной рубашке надевает крестики, принявшим крещение, и, ощущая как с моей одежды стекает соленая холодная вода, повторяю мысленно свое желание: не попасть бы в объектив видеокамеры…

 DSC_0624

После крещения занятия в часовне возобновились: в этот раз мы разбирали способы создания буклетов, листовок и флаеров, а также их роль, значение и эффективность при проведении различных акций. Перед тем как дать ребятам командное задание (а именно, создание буклета) с помощью одного из преподавателей – Ольги Владимировны – мы провели несколько игр на командообразование, выявляя степень доверия, открытости, готовности слышать друг друга. Тему для буклета ребята предложили сами, что не могло меня не радовать – инициатива всегда означает глубину восприятия информации, а также явную заинтересованность участников. Итак, вредные привычки. Почему? Да, потому, что с этой проблемой ребята столкнулись в лагере, поняли, как сложно бывает отказаться от них, а еще труднее – мотивировать сверстников на их отказ.  Увлеченные идеей, мы не заметили, как прошло четыре часа занятий. Точнее, заметили мы с Ольгой Владимировной, смеясь, говоря, что «весь лагерь уже отзанимался, одна часовня работает».

DSC06032 DSC06034

После занятий кто куда, а я направилась описывать прошедшее крещение, забравшись в кабину грузовичка. Для полной картины мне нужно было описать ощущение одного из участников лагеря, принявшего Таинство Крещения, и батюшка пообещал прислать в мой импровизированный кабинет парнишку, которого зовут Александр, дабы тот поделился со мной впечатлением. От увлеченного бряканья по клавиатуре меня отвлек голос: «Здравствуйте, я не понял зачем, но, кажется, батюшка, просил меня рассказать вам про … клещей…». Далее следует ревизорская немая сцена, за которой, да простит меня читатель, пусть последуют несколько фото с крещения, чем мой нервный смех…

6NGBbu0Ib2c 29dPydzQE2c gQaDG03QRwU HmY3_DwKK6I Kzll-slqDAo Lxs27XhNQ3E uILwsqLtv50

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

«Ландыши» в хабаровском мужском монастыре

27 июля 2013 года Клуб многодетных семей «Ландыши» Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери совершил поездку в хабаровскую мужскую монашескую обитель (Свято-Успенское архиерейское подворье).

Такого рода поездки  — одно из направлений работы клуба, поскольку совместная молитва, отдых и трудничество — прекрасная возможность для дружеских отношений между семьями.

Свинцовые тучи, пугавшие возможным дождем, так и остались без дела, лишь изредка закрывая солнце. Нас встречает настоятель обители иеромонах Антоний (Жуков), препровождая в пещерный храм в честь Собора Киево-Печерских святых, где мы смогли помолиться за Божественной литургией, а многие, включая детей, причаститься Святых Христовых Тайн. В этот день Церковь чтит память Кирика и Иулитты— раннехристианских святых мучеников, пострадавших в годы гонений императора Диоклетиана.  О житие этих исповедников веры мне, по благословению отца Антония, посчастливилось рассказать всем присутствующим в храме.

И хотя сам храм сейчас реконструируют, ощущение от нахождения в нем сложно описать. Точнее всего чувства взрослых высказали дети, шумной ватагой подбегая к храму, они говорили: «Мы идем в место, где Господь живет. Там Господь!». Думаю, что внутренне с ними соглашались все.

Действительно, ничего случайного не бывает в жизни: многодетные семьи, взявшие в монастырь своих детей, молились святым, ранее особо почитаемым у нас на Руси, и явившими миру пример правильного  воспитания чад, при котором трехлетний ребенок непоколебимо и бесстрашно исповедовал себя христианином, за что и был убит. О важности воспитания детей в вере говорил в проповеди и иеромонах Николай (Пихота), каждое слово которого нашло живой отклик в сердце стоящих в храме, — ведь все из них являются родителями.

DSC_0610 DSC_0628 DSC_0651 DSC_0668

После богослужения паломники выказали желание потрудиться, чем немного озадачили настоятеля. Однако, дело тут же нашлось всем: от помощи в приготовлении пищи, до работы на огороде и чистки ковров в храме. После этого и без того всегда вкусная монастырская еда казалась самым изысканным деликатесом.

  После молитвы, трудничества и трапезы участники клуба переместились на беседку, расположенную недалеко от строящегося храма в честь мученицы Екатерины Петроградской. Дети от души радовались возможности порезвиться на зеленой траве, а взрослые передохнуть, наблюдая за шумной ватагой ребят.

Очередной выезд приходского клуба можно считать удавшимся: впереди новые планы.

 DSC_0632 DSC_0649 DSC_0657 DSC_0671 DSC_0686 DSC_0687 DSC_0698 DSC_0728 DSC_0729 DSC_0732 DSC_0739 DSC_0752 DSC_0755 DSC_0761 DSC_0785 DSC_0793 DSC_0828 DSC_0843

DSC_0922 DSC_0850 DSC_0851 DSC_0862 DSC_0863 DSC_0878 DSC_0889  DSC_0957 DSC_0962

 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Дневник молодежного лагеря, или журналистские будни на святом месте. День второй: флипчарт в часовне, или как мы с гадюкой тропу делили

DSC06042

В этом году лагерь собрал рекордное число участников – порядка 130 человек и, выиграв грант правительства Сахалинской области, стал площадкой для реализации «Школы социально-ответственного лидера». Ключевым для «палаточного городка» стало понятие — ответственный. Именно такими должны были стать ребята хотя бы на эту неделю, а как иначе: не проявишь ответственность, схитришь, не почистив картошку или не натаскав воды – оставишь лагерь без ужина. Будешь безответственным в своих поступках, нарушая дисциплину сквернословием, не отказом от вредных привычек или непослушанием – собирай чемоданы – это твой выбор. И ведь поняли, что требования реальны, стали дорожить пребыванием в лагере – высшая награда для организаторов. Проходя по извилистым дорожкам и высоко поднимая ноги, чтобы не споткнуться о тросы палаток, краем глаза наблюдаю, как отчаянные крепыши отжимаются за какое-то нарушение прямо на земле, да еще и спасибо говорят – в «обычной» жизни это не могло им даже подуматься.

DSC_0042

А у нас первое занятие по моей дисциплине – мастер-классы по журналистике, да где: в часовне в честь святителя Иннокентия Московского, стоящей на возвышенности, на холме неподалеку от лагеря. Даже дойти до места, где проходили занятия, было трудновато, но моя группа упрямо шагала в гору, а два крепыша Леня и Андрей еще и несли большой флипчарт, который нужен был мне для наглядности.

Ребята размещаются прямо на земле, разложив пляжные и походные «подстилки», а я, на правах преподавателя, присаживаюсь на цепь, натянутую между столбами часовни, ощущая себя то ли русалкой, то ли ученым котом.

DSC05990 DSC05995 DSC06002

Говорим об основах журналистики, спорим: а есть ли само понятие  — православная журналистика, о сюжетах, темах, инфоповодах, разбираем формат «жесткой новости». Два часа пролетело незаметно – получив задание, ребята задержались в часовне, обсудить, обменяться мнениями, а я, как всегда с ноутбуком наперевес и кучей всего в руках зашагала вниз к лагерю: помимо преподавательской деятельности я, как говорится, работала тут по специальности, то есть была журналистом, ведущим репортаж с места событий.

Ноутбук стучал по ноге, оставив мне на память пару синяков, и я, опуская глаза к долу, резко подтягиваю слишком длинный ремень, замечая легкое шевеление на дорожке. Занося ногу для твердого шага, я понимаю, что через пару секунд я опущу ее на … гадюку. Подавляя крик, (я же преподаватель, вдруг ребята услышат мои вопли – тот еще пример) я подскакиваю на полметра в высоту – не олимпийский, конечно, рекорд, но мне хватило, чтобы перескочить извивающуюся гадину, минуя встречу с ее расписным змеиным телом. По инерции пробегаю пару метров, разворачиваюсь и смотрю как гадюка, извиваясь, скрылась в высокой траве.

gadyukka_1

Понимая, что сейчас мой мозг будет выдавать мне варианты последствий, твердя извечное: «а, вот если бы наступила, то…». И далее радужная картина, переливающаяся всеми цветами радуги, заставила меня изрядно понервничать. А потому я поспешила к нашей кухне и, вцепившись в топор, принялась за колку дров, избавляясь от излишнего адреналина в моей крови.

89310

Один из руководителей отряда – Михаил – подскочил ко мне и спросил: «Ну, что вы, зачем? Неужели некому дрова наколоть?». На секунду застываю с топором и пытаюсь ослепительно улыбнуться: «Это моя инициатива. После лекций, знаешь ли, преподаватели так стресс снимают». Не знаю, оценил ли он мой стрессовый юмор, но топор больше отбирать не стал.

Уже ложась спать в номере общежития, я выскакиваю из своей комнаты к соседкам: «Там кто-то под мой чемодан заполз, я видела!». Ольга Владимировна, один из преподавателей нашего лагеря, с легким подозрением смотрит на меня, отодвигая чемодан. «Там нет никого, смотри. Ну, если кто-то ночью в кровать заползет, приходи спать к нам на диван, он свободен». Посмеявшись от души, смело забираюсь под одеяло, блаженно вытягивая ноги, вдруг нащупывая что-то в дальнем уголке… Резко откидывая одеяло, жду появления кого угодно – даже вымершего птеродактиля  — и обнаруживаю фен, которым утром я сушила волосы…

Рубрика: Без рубрики | 2 комментария

Дневник молодежного лагеря, или журналистские будни на святом месте. День первый: знакомство с «лагерной жизнью»

DSC06001

Есть такая замечательная фраза – «знала куда ехала». Именно ей поначалу я пыталась заменить отсутствие некоторых привычных мне вещей в полевых условиях… Но и правда же, когда мне поступило предложение принять участие в качестве преподавателя в Православном молодежном лагере на острове Сахалин, расположенном близ села Дуэ прямо на берегу Татарского пролива, ключевым  для меня стало слово палаточный, а это означало много времени на воздухе и под солнцем, что для меня не совсем привычно. Изучив фотоархив и расспросив организаторов лагеря, я согласилась: видимые плюсы перекрывали неявные минусы.  И вот, растолкав вещи по чемоданам (половина из которых, естественно, мне не пригодилась), слегка пошатываясь под их тяжестью, я выхожу из красного Боинга (неизменно напоминающего мне попугайчика), перенесшего меня с материка на остров, который сами сахалинцы именуют не иначе как каторжный край… А если учесть, что ехала я в лагерь…. картина вырисовывалась почти комическая…

20091031125221

Решив отдохнуть перед поездом, который должен был доставить нас до станции Тымовское, и автобусом, который продолжил бы нашу транспортировку в Александровск-Сахалинский, а затем в Дуэ, я бодрым шагом направилась в душ, где меня ждало первое «островное приключение»: слишком скользкий кафель не удержал моих слишком мокрых ног. Полет длился недолго… оценивая ущерб, сидя на прохладном полу, я поняла, что без обезболивания и эластичного бинта мне не обойтись.

На следующий день я гордо хромала на вокзал, запасшись ампулами новокаина и мазью от отеков, прокручивая в голове план лекций.

DSC_0035

Ранний подъем в купе вагона в три часа утра, суетливые сборы, автобус, пыльная дорога, общежитие педколледжа, где нам предстояло прожить неделю, выезжая на день в лагерь.

Наверно реально оценивая физические силы моего тщедушного тела, отец Виктор, руководитель и организатор лагеря, скомандовал остаться в номере до тех пор, пока лагерь не будет организован. Впрочем, я, как и другие преподаватели, не особо сопротивлялась, забывшись усталым сном на кровати.

Вылезая из такси, оцениваю обстановку: на живописном берегу, омываемом волнами Татарского пролива, раскинулся палаточный городок, уже живший своей жизнью – кто-то орудовал на полевой кухне, кто-то таскал воду, кто-то занимался обустройством образовательных палаток. Эдакий муравейник, в который мне нужно было вливаться.

IMG_9838 IMG_9844 IMG_9850 IMG_9855

Определив план работы и расписание лекций на завтра, я  думаю о том, что впереди еще пять дней работы в особом для меня месте. Именно здесь в 1861 году побывал известный миссионер и просветитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский и Коломенский, апостол Америки и Дальнего Востока. Корабль святого попал в шторм, но весь экипаж благополучно спасся на сахалинском берегу. Теперь в память об этом событии здесь установлен крест и часовня, в честь великого святого. В этой часовне мне даже довелось проводить занятия с ребятами. Но обо всем по порядку… Сейчас ветер трепал мои волосы, которые я придерживала рукой, чтобы до боли в глазах смотреть, как золотое солнце садится прямо в Татарский пролив, разливаясь закатом, отражающимся в морской глади… Здравствуй, Сахалин…DSC05987 DSC06028 DSC06171 DSC06188

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Село с литературным названием, или тихий подвиг сельского священника

В двухстах километрах от Хабаровска раскинулось большое село с литературным названием Лермонтовка, расположенное около границы с Китаем на правом берегу реки Бирушка. Село основано в 1901 году семьями переселенцев с Полтавской, Киевской, Черниговской губерний Украины и состоит из двух населённых пунктов — села Лермонтовка и посёлка при станции Розенгартовка.

Двухэтажное здание на железнодорожной станции с двумя табличками: в честь Леона Маврикиевича Розенгарта, инженера-путейца, руководившего строительством этого участка железной дороги в 1896 — 1897 гг., и в память о героях Советского Союза, выходцев из этих мест.

01 02

Да, вековые сопки, окружающие поселок, помнят многое: первых переселенцев, строительство железной дороги, смутное время Октябрьского переворота, партизанские отряды…и смерть, которую принял за Христа сельский священник – отец Леонид Сребреников.

23 июля 2013 года в храме святого Архангела Михаила с. Лермонтовка звучало имя  священномученика Леонида, который был прославлен в лике святых Собором РПЦЗ в 1981 г.  По инициативе прихожан сельского прихода была заказана и написана икона отца Леонида, которого верующие считают своим небесным покровителем. Настоятель храма иерей Игорь Куритник совершил чин освящения иконы и отслужил молебен, после чего верующие смогли приложиться к образу.

19 20 21 22 24 25 32 33 34 39 42

По словам местного жителя Романа Скородумова рассказы о мученической смерти священника он слышал еще от своей прабабушки Г. Ведьмаковой: «Однажды, рассказывая о Боге, Гликерия Игнатьевна поведала мне историю убийства лермонтовского священника Леонида Сребреникова. В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Сделав прорубь, палачи со словами: «Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить», – нанесли отцу Леониду несколько ударов кинжалом и опустили его под лед, где он был найден замерзшим».

Жаркое июльское солнце палит нещадно: жители села без нужды не выходят в обеденное время на улицу, редкие прохожие торопятся уйти в тень. Мы идем к той самой реке, где почти столетие назад пострадал сельский батюшка.

10

Удивительное чувство возникает в этом живописном месте: неширокая, поросшая кустами и деревцами речка с песчаным дном, в которой купаются сельские беззаботные мальчишки. Солнце отражается в водной глади, распадаясь яркими зайчиками, которые, словно живые, кидаются врассыпную. Закрываю глаза и думаю: а ведь в начале века тут убивали отца Леонида. Топили прямо на Рождество в проруби… За что? За праздничную елку для детей? За молитвы о стране и людях? За стойкую веру во Христа, которая всегда была поводом для одного слова: смерть… Стараюсь запомнить каждый изгиб речки с таким добрым названием – Бирушка и слышу: а мы тут на Крещение делаем иордань, окунаемся…

А вот здание, которое когда-то служило для нужд церковно-приходской школы, сейчас, как и сто лет назад, тут снова учатся детишки: строение с более чем вековой историей отдано под коррекционную школу. Персонал учебного заведения встречает нас на пороге, показывая на заросли напротив входа: «Тут, говорят, церковь раньше и стояла, а за ней кладбище. Где-то тут и отец Леонид похоронен».

06 08 09

Хожу по зарослям, отмахиваясь от оводов. Трава по пояс, ничего не видно под ногами: натыкаюсь на остатки фундамента – предположительно старого здания церкви, трогаю рукой кирпичи. Шершавая поверхность кладки знает намного больше, чем память людей.

Недалеко от этого места стоит нынешний приход: уютный храм утопает в зелени и цветах, выглядывая из-за кованой ограды с приветливо распахнутой калиткой. На аналое лежит икона священномученика Леонида Сребренникова. «Говорят, что икона должна быть бесстрастной, — говорит матушка Надежда, одна из главных инициаторов написания образа. – Но нам кажется, что глаза живые, будто полные слез».

11 12 13 47

Собираясь в обратный путь, мы подумали, что нужно запастись водой: очень жаркий день обещал неизменное чувство жажды. Солнце все еще нещадно палило, заставляя мечтать о теньке. Так почему же, оглядываясь в сторону реки с добрым названием Бирушка, мне захотелось замотать шею шарфом. Через мгновение я поняла, что январский день 1919 года, ставший днем подвига простого сельского священника, навсегда станет для меня главным напоминанием о селе с литературным названием, расположенном в двухстах километрах от Хабаровска.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Первоверховные апостолы: ключи от рая и меч для христиан

2petripavel

С началом второго летнего месяца, 1 июля, начинается Петров или Апостольский пост, установленный в память о двух самых почитаемых учеников Христа — апостолов Петра и Павла.

Казалось бы, тут можно начать говорить о расшифровке значков в виде капельки масла, рыбки, или яблочка: то, что запрещает или разрешает нам употреблять определенные продукты в пост… Или наоборот: настаивать на мнении, что «лучше кушать все, но не кушать соседа»… Кстати говоря, я еще таких не встречала, чтобы «ближних не кушали»…кушают, заедая колбасой…

Но мне вспоминается иное: апостолы Петр и Павел – святые, глядящие нам в душу с икон, те, кого мы мыслим как нечто далекое, возвышенное, почти всегда окутанное ореолом святости… Но так ли?

Эти такие разные люди (а ведь они люди в первую очередь, не забывать бы об этом) зачастую мыслятся как что-то одно – вот и пост Петропавловский.

Рыбак Симон, получивший имя Петр (камень) от самого Спасителя и первым исповедавший Его Господом, свидетель многих чудес, совершаемых Христом, и Его Преображение на горе Фавор, все же не избежал серьезного падения – отречения от Христа, которое искупал потом всю свою жизнь ревностным служением во Имя Господне. Апостол Петр обратил в веру тысячи людей, проповедовал Евангелие в Самарии, в Иудее и в Сирии. Он основал Церковь в Антиохии и был ее первым епископом, а последние годы жизни проповедовал и руководил христианской общиной в Риме. И принял мученическую кончину, будучи распятым на кресте вниз головой, по своей же просьбе, поскольку считал недостойным себя умереть так. Как умер Господь. Апостол Петр, которому Спаситель вверил ключи от рая, «чтобы, когда сей апостол увидит в каком-либо грешнике сокрушение о грехах, то привёл бы себе на память собственное грехопадение – и помог бы кающемуся получит спасение».

Савл, гонитель христиан, ослепленный Божественным Светом, и прозревший физически и духовно по Божией воле, стал Павлом. Апостол Павел совершил множество чудес, основал церкви, произносил проповеди, написал послания, 14 из которых дошли до нас. Апостол Павел обрел дар слова, разивший людей как меч Словом Божиим. Тот, кто гнал и убивал христиан, говорил теперь о Любви: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор 13. 1-8).  И ради этой Любви он склонил голову под меч…но меч из стали, отсекший его голову.

Они встречались на Иерусалимском соборе в 51 году… Петр был настойчив, Павел призывал быть снисходительнее… Такие разные, но оба, переживавшие падения, покаяние и перерождение, стали святыми, посвятив Христу всю свою жизнь без остатка…

Каждый из нас, вдохновляясь примером апостола Петра об искреннем покаянии и смотря на пример апостола Павла, уверовавшего, не видев Христа при земном служении, должен стремиться подражать этим святым, имеющим каждый свое: падение и покаяние, грех и святость, ключи и меч…

 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Выпуск первой группы длительного оглашения, или как победить себя

DSC_0221

 В марте 2012 года состоялся набор в первую группу длительного оглашения, осуществлявшийся Отделом катехизации Хабаровской епархии. Больше года члены группы, избравшие для себя путь осознанного и ответственного отношения к своей вере, каждую неделю собирались на беседы при кафедральном соборе краевого центра.

Чтение Священного Писания, разбор и осознание, как применить то, что написано две тысячи лет назад в своей сегодняшней жизни, понимание богослужения, молитв и просто ответы на волнующие вопросы – вот не полный список того, чем участники группы занимались более года.

 Так уж вышло, что каждого человека в группе я знаю по имени: в силу объективных причин первое время я часто присутствовала на занятиях, а сейчас кто-то трудится в храме, кто-то просто является прихожанином нашего собора, про кого-то слышу от остальных…

Ирина, Инна, Анна, Любовь, Антон, Юра, Наталья, Алла, Галина, Светлана… за каждым из них история прихода в храм, личная история отношений с Богом. Схожи они в одном: все признают, насколько сложно было решиться на этот ответственный шаг, сколько усилий порой приходится применять для того, чтобы не свернуть с выбранного пути, но и сколько радости от небольших побед – главным образом над самим собой.

30 июня 2013 года группа завершила занятия, решив выехать с руководителем Отдела катехизации иереем Стефаном Нохриным, проводившим курс, в поселок Виноградовка, на приход в честь св Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, для совместного трехдневного участия в Литургии, живого неформального общения и, даже, помощи на приходе – своеобразный выпускной, открывающий двери в дальнейшую жизнь с Богом. В ту жизнь, которая обрела иной смысл для каждого из них…

Вот Ирина – работает в иконной лавке на нашем приходе, вот Юрий – помогает в алтаре и думает о семинарии, вот Инна – частенько несет послушание на подсвечниках, вот Любовь – трудится в бухгалтерии при кафедральном соборе… но самое главное – все мы собираемся у Чаши, причащаясь Тела и Крови Христовых. Ведь сама природа Церкви — евхаристична…

Напоследок скажу, что сейчас в Хабаровске действует несколько групп длительного оглашения, и готовится к набору новая, занятия в которой планируется начать в сентябре.

А пока немного фотографий из трехдневной жизни на территории прихода поселка Виноградовка.

DSC_0119 DSC_0120 DSC_0121 DSC_0125 DSC_0127 DSC_0129 DSC_0130 DSC_0137 DSC_0139 DSC_0142 DSC_0144 DSC_0146 DSC_0151 DSC_0160 DSC_0161 DSC_0163 DSC_0165 DSC_0166 DSC_0170 DSC_0187 DSC_0200 DSC_0221 DSC_0267 DSC_0269 DSC_0286 DSC_0293 DSC_0301 DSC_0312

 

Рубрика: Без рубрики | 1 комментарий

О ботинках, сигаретах и нетолерантной Фрекен Бок…

P1100561

Памятники и скульптурные композиции в последнее время в нашем городе стали героями интенсивно обсуждаемых новостей. Вот и еще один герой:  в Хабаровске на бетонном постаменте близ стадиона Ленина появилась необычная композиция – мужской ботинок и женская туфелька, растаптывающие пачки из под сигарет рядом с надписью —  «Мы выбираем жизнь».

Таким способом администрация города при поддержке Союза художников решила привлечь внимание хабаровчан к насущной проблеме — отказу от курения и пропаганде здорового образа жизни.

 Открытие своеобразного памятника весьма актуально, ведь совсем недавно вступил в силу закон, запрещающий курение в общественных местах: и это не только заведения общепита, но и в прочие публичные места —  госучреждения, вузы, школы, больницы, стадионы, поезда, вокзалы.

Естественно, что курильщики протестовали до последнего, отстаивая «право» на  «свободное дымоглотание», заявляя об ущемлении их интересов в области табакокурения и требуя терпимости к ним ото всех, кто не курит.

«У нас свободная страна!» — заявляют курильщики, видимо, с нежной заботой о моем здоровье, выпуская струйку сизого дыма в мою сторону. То есть моя  толерантность должна проявляться  в том, что я терпеливо глотаю выдыхаемый  дым, вспоминая рассказы о вреде пассивного курения. А в голове возникает образ эффектной Фрекен Бок, которая голосом не менее колоритной Фаины Раневской говорила: «А вот ваше курение может пагубно отразиться на моем здоровье». При этом она элегантно всасывала пылесосом, который таскала под мышкой, у папы Малыша ненавистные ей сигареты вместе с пачкой, не проявляя той вожделенной терпимости, о которой говорят курильщики.

Свобода! Как же вольно трактуется это слово. Сегодня почаще стоит вспоминать великое выражение Канта о том, что  «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Все чаще вещи, к которым привлекают наше внимание, направленны на то, чтобы отстоять право делать вещи, порицаемые в обществе…

Может хабаровские ботинок и туфелька, топчущие пачку сигарет, станут видимым напоминанием о том, что сегодня как никогда в пропаганде нуждаются вещи, о которых прежде говорить не приходилось, как о вещах, самих по себе разумеющихся: здоровом образе жизни, пагубности вредных привычек. Так ли это эффективно? Не знаю, но правда в том, что это необходимо, так как полностью отражает фразу: все большое и хорошее в жизнь складывается из малого и незаметного.

 

Рубрика: Без рубрики | 1 комментарий

Герой нашего времени, или о чем грустит тушка лиса?

1355475734

В западноевропейской драматургии и театре в прошлом веке возникло направление, именуемое «театром абсурда», где мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Ну, на то и мастера слова, чтобы создавать различные миры: фантастики, романтики,… да вот и абсурда, — почему нет? Думается, что Камю, создававший свой «Миф о Сизифе», никогда не мог предположить, что в дальневосточном городе (назовем его, ну, хотя бы Ха) с успехом реализуются множественные принципы того самого направления абсурда…

Нынче модное слово толерантность, которое до того навязло на зубах, что всякий раз хочется сплюнуть, произнося этот «широкий» термин, применимый ко всем и вся, заменило понятие нормы. «На двух стульях не усидишь», гласит народная мудрость, интерпретируя библейскую истину: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне».

Вручение медалей многодетным семьям перемежается с акциями, пропагандирующими «радужную любовь» между однополыми людьми, а лозунгам «Нет наркотикам» намерена  противостоять одно новомодное существо под узнаваемым именем Упоротый Лис.

Просматривая местные новости, натыкаюсь на сюжет, повествующий о скором появлении с позволения сказать «памятника» в нашем городе «лисичке–наркоману»… чучелку зверушки, попавшей в капканчик, погибшей смертью храбрых от рук человеческих, и которую таксидермистка Адель Морзе из Великобритании пыталась сделать наглядной демонстрацией для каких бы то ни было нужд.   Но, чего-то не рассчитала, и зверек приобрел «упоротый вид», т е внешность существа, испытавшего на себе действие наркотические веществ.  И была б, как говорится, незадача, если бы не стал этот персонаж интернет-мемом, особенно популярным в России. О чем сама Морзе говорила в одном интервью: «Он выглядит немного грустным и пьяным — это отражает настроение россиян. У него остекленевший взгляд, который они узнают, они думают, это символизирует нацию».

Ну, тогда на этом фоне поиски какой-то национальной идеи или героя нашего времени кажутся пустой тратой времени: почившая в Бозе тушка, провалявшаяся  год в коробке, скукожившись и выпучив глаза, как наркоман или алкоголик после дозы, — вот он – символ нации. То ли шутка это была со стороны госпожи создателя «шедевра», то ли полувыдумка журналиста, но в нашем городе идею приняли, пообещав, после демонстрации временного памятника, увековечить Лиса для потомков, видимо, в назидание, дабы не забыли они истинное лицо нации.

0684d6b4fe11

Так что же будет символизировать бронзовый Лис, который грозится появиться в нашем городе Ха? Можно предполагать и спорить, но то, что место станет местом «паломничества» определенного круга людей, сомнений не вызывает. А как иначе, ведь лис-то – упоротый! «Упоротый» —  это обращение к наркоману, который находится под действием какого-то наркотика, в том момент, когда у него почти верх эйфории. Посидеть рядом, приобщиться к состоянию лисенка, а, может, еще потереть левый глазик, чтобы уж точно достичь состояния упоротости? Думаю, традиции не заставят себя ждать. До какой степени абсурда может дойти ситуация, при которой явная пропаганда «нездорового образа жизни» превалирует над всеми иными объяснениями того, почему лис может стоять в нашем городе?

Все чаще, на любые попытки призвать к рассудку, слышишь увещевание об отсутствии толерантности, словно все забывают разницу между попустительством и потворством греху, а, где-то и преступлению в светском понимании этого слова, превращая нас в того самого лиса в тот момент, когда он попал в капкан.

Но в погоне за недостижимой попыткой угодить всем, мы сами загоняем себя в этот капкан, из которого уродливым взглядом остекленевших глаз сморим на мир, все реальнее превращающийся в театр абсурда…

Рубрика: Без рубрики | 9 комментариев

Монастырская крапива, или выходной день Клуба многодетных семей

Субботнее утро на Соборной площади у Градо-Хабаровского  собора Успения Божией Матери выдалось оживленным: участники приходского клуба для многодетных семей готовились к активному выходному дню. Поездка в Петропавловский женский монастырь с экскурсией и трудничеством, а также последующим отдыхом на берегу реки. На первый взгляд может показаться, что это обычное дело – отдыхать летом, но для большинства многодетных семей это сложно и в финансовом плане, да и просто – нет времени. Такие поездки стали возможны благодаря выигранному гранту конкурса «Православная инициатива — 2012».

DSC_0159DSC_0172DSC_0186DSC_0191

Ровно в девять утра мы все погрузились в комфортабельный автобус и выдвинулись по извилистым дорогам в село Петропавловка. Мерное покачивание навевало сон, от которого пробуждали остановки: нужно было кое-что купить для монастырских нужд… Поворот, еще поворот, и перед нами Петропавловское озеро и спокойно-величавый вид монастырских построек.

DSC_0192DSC_0199DSC_0195DSC_0202DSC_0210DSC_0213DSC_0223DSC_0240DSC_0244DSC_0247

Нас встречают у ворот и проводят небольшую экскурсию по территории монастыря и храму. А потом все желающие смогли потрудиться, поборовшись с сорняками и крапивой на участке, где сестры планировали посадить картофель. Честно признаться, слабо представляла себе, как будет это происходить: навыков прополки-посадки-уборки я не имею. Но, получая свою пару перчаток, соглашаюсь со сказанной Верой Ивановной Дегтяревой, руководителем сектора поддержки семьи, материнства и детства Хабаровской епархии и идейным вдохновителем клуба, фразой: «Глаза боятся, руки – делают!». Трава, как в том знаменитом фильме про «тихие зори»: по пояс будет. Все, включая детей, дружно принялись за работу, и через часа полтора вверенный нам участок был очищен. Приятная усталость, подкрепленная радостью и обещанием молитв за нас сестрами монастыря, заставляла всех улыбаться, тем более что все предвкушали обед на берегу речки.

DSC_0274DSC_0281DSC_0284DSC_0287DSC_0296DSC_0302DSC_0304DSC_0305DSC_0310DSC_0312DSC_0323DSC_0342DSC_0345DSC_0359DSC_0364

Естественно, что все блюда, приготовленные хозяйками со стажем (а как же иначе, ведь мамы – многодетные), оказались невероятно вкусными. А подвижные игры и забавные конкурсы, в которые с удовольствием включились не только дети, но и взрослые, принесли массу положительных эмоций не только участникам, но и зрителям.

DSC_0454 DSC_0455 DSC_0456 DSC_0458 DSC_0484 DSC_0489 DSC_0506

 

 

Рубрика: Без рубрики | 1 комментарий