В минувшую пятницу в актовом зале Дальневосточного Университета путей сообщения состоялся литературно — музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству одного из замечательных представителей царской династии — Великого князя Константина Романова. В подготовке вечера, организованного отделом культуры, приняли участие многие. Атмосфера эпохи создавалась буквально с порога: в фойе третьего этажа развернулась выставка фотографий дореволюционного Хабаровска из фондов Сотрудники краевой научной библиотеки подготовили выставку книг о царской династии и увлекательно рассказали о них. Университет путей сообщения обеспечил техническую поддержку мероприятия. Студенты и преподаватели Хабаровского колледжа искусств подготовили развернутый сценарий литературно — музыкальной композиции.
Торжественный колокольный звон возвестил о начале сценического действия. Рассказ о судьбе талантливого русского поэта, музыканта, общественного деятеля сопровождался стихами Константина Романова, уникальными фотографиями, пейзажными зарисовками, работами русских художников. А музыкальное сопровождение дополняло, расцвечивало, расставляло нужные акценты в сценическом повествовании. Драматической кульминацией рассказа о судьбе Великого князя и погибших вместе с великой княгиней Елизаветой трех его сыновей стала композиция Германа Алышева «Колокола», специально написанная им к этому вечеру. Илье Алтухову, исполнителю вокальной партии, удалось создать почти зримый образ той России, которой всю свою жизнь служил князь Константин Романов. И завершился концерт выступлением хора кадетской школы чтобы по взмаху ирижера Николая Васильева звонким и слаженным хором исполнить нестареющий марш «Прощание славянки».
«Вот он — настоящий патриотизм, вот оно — истинное лицо нашей молодежи,» — сказал в завершении вечера иерей Василий Диденко. И в этом мнении он не одинок.
Наталья Николаевна Краснова, руководитель отдела «Студенческих инициатив» ДВГУПС: «Я давно работаю с молодежью, и знаю, как это сложно развернуть их интерес от бесконечной «развлекаловки» к чему-то важному. В этом году в фестивале «Студенческая весна», в его интеллектуальную составляющую мы ввели викторину, посвященную 400-летию Дома Романовых. И обнаружили множество белых пятен в знаниях студентов, сегодняшний вечер для многих открыл «неизвестных Романовых». Почти сто лет замалчивалась или искажалась правда о тех людях, с которыми Россия строилась, расширяясь от границ Московии до Тихого океана».
Галина Анатольевна Мингулина, директор ресурсного центра профессиональной подготовки кадров: «Я сразу после концерта, не удержалась, даже маме позвонила. Так хотелось поделиться своими впечатлениями. Здесь соединилось, казалось бы, несоединимое. Были ветераны, молодежь, дети, студенты, и каждому было интересно, каждый находил для себя что-то близкое. А у меня лично возникло такое чувство, что я, как маленькое звено, должна знать, помнить, держать, передать сыну то, что сейчас открылось, что взволновало меня. Это очень важно, чтобы мы все перестали быть «Иванами, не помнящими родства»
Ирина Анатольевна Кафтанчикова, прихожанка храма А. Невского: «Я участница этой программы, репетировала свой номер, не имея общего представления обо всем сценарии. А вот сейчас все сложилось в общую картину, и оказалось, что многого я не знала, хотя ,конечно, интересовалась жизнью царской семьи. Хорошо, что к этой программе были привлечены молодые ребята. Их искренность передается залу, такие выступления помогают нам задуматься, почувствовать то, что нас сближает».
Виктор Степанович Гришко, сотрудник НИИ геологии: «Первое впечатление, когда кадеты закончили петь, мало, хотелось еще. Я люблю классику, здесь была возможность услышать ее в хорошем исполнении. Жалею лишь об одном, поздно узнал об этом событии, а то бы всех своих знакомых пригласил».
Валентина Владимировна Костанди, кандидат культурологии, доцент кафедры СКС и Т ДВГУПС: «Масштабная значительная работа проведена. Сухие биографические факты преподнесены живо, эмоционально. А сама фигура Князя, вот пример для нашей молодежи. Мне кажется, хорошо бы с этой композицией побывать в других вузах. Пора уже задуматься, какими вырастут наши дети, с чем они войдут в свою самостоятельную жизнь».