Возвращение смысла

information_items_53607

dsc_0030

Большую, развернутую программу русских и западноевропейских композиторов представил хабаровчанам японский пианист Садакатцу Цчида, лауреат международного конкурса пианистов им. С.В. Рахманинова.

Его концерт был организован отделом культуры Хабаровской епархии в соработничестве с Генеральным Консульством Японии и Хабаровским краевым колледжем искусств,  в рамках регионального этапа Рождественских чтений Приамурской митрополии.

««Этюды-картины соч. 39», которые я играл во втором отделении концерта, самое сложное произведение Сергея Рахманинова. Это последнее, что было написано великим композитором в России, — рассказывает Садакацу — вся боль растерзанной страны выражена в этих нотах.  В 2017 году мы все будем вспоминать 100-летие перелома в России, и  я  решил показать  события  сквозь призму музыки».

Если говорить в целом по программе выступления, пианист руководствовался желанием развернуть перед слушателем панораму музыки трех веков. Каждый композитор — Моцарт, Шуберт, Шопен, Дебюсси, Рахманинов, это определенная эпоха, со своими характерными для нее  выразительными средствами.

Слушатель с восхищением воспринимал способность музыканта выявить их и передать в звучании инструмента. Соната Моцарта, с ее пронзительной ясностью и  легкой иронией «галантного века», сменялась поразительно поющей инструментальной фактурой романтика Шуберта. Величайший мелодист Фридерик Шопен, в своем «Скерцо» — восходящий к вершинам трагедийного пафоса, и француз Дебюсси с его ликующей радостью жизни.wvsfdfelw0y

Как сказал сам пианист: «эти произведения — всего лишь ступени к постижению тех прозрений времени, тех интуиций, которые несут в себе написанные в 20 веке «Этюды — картины» Сергея Рахманинова».

Не каждый музыкант возьмется за исполнение столь масштабного цикла в одном концерте. Японскому исполнителю удалось, без малейших потерь, воплотить грандиозный замысел нашего русского гения.

После концерта, меня не оставляла мысль, как важно уметь прислушиваться  к вечно бьющемуся «сердцу нации» и воссоздать в музыкальном произведении, то, что проявляется в народе, как самобытная творческая сила.

Спасибо маэстро — за это обретение смыла.

Н. Пошина

 

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Возвращение смысла»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.