Так назвали свой новый фильм дальневосточные кинематографисты Анна и Альберт Самойловы. Премьера которого состоялась 9 июня в кинотеатре « Совкино».
Творческий просмотр фильма проходил в переполненном зале. Пришлось даже немного задержать начало, чтобы рассадить на приставных стульях всех, пришедших в это утро в кинозал. Такое внимание к работе Дальневосточной киностудии не случайно. Практически каждый фильм, подготовленный слаженной командой единомышленников, получает достойные награды на различных Всероссийских и Международных кинофестивалях.
Вот и в канун состоявшейся премьеры пришло известие о награждении специальным дипломом Международного кинофорума «Золотой Витязь» фильма Альберта Самойлова «Экспедиция на край земли».
В центре внимания нового кинематографического сюжета личность неординарная — коренной дальневосточник, заслуженный художник России Александр Петрович Лепетухин. Впрочем, назвать Лепетухина художником, означало бы отметить лишь одну грань его многочисленных дарований. Он педагог, талантливый публицист, книжный иллюстратор, литератор, отмеченный солидными премиями, философ, сохранивший редкостное в наше время открытое, цельное восприятие мира. Отсюда и столь необычное название фильма: «Репортаж из Рая». Каждый человек, по словам Александра Петровича, может сотворить из своей жизни Рай или его мрачную противоположность. Путь воцерковления, который избрал художник, стал для него тернистым и радостным восхождением к новым смыслам, к истинам вечным, и потому неподвластным сиюминутным веяньям. И в жизни, и в фильме Александр Лепетухин искренен и естественен, в каждом своем слове, в каждом своем поступке. Наверное, поэтому ему так легко в окружении студенческой молодежи, на встречах с учащимися воскресных и общеобразовательных школ: нынешних и потенциальных читателей его «сказочных историй». Монолог героя, лежащий в основе фильма, лишен даже намека на менторское назидание.
Съемки фильма велись около двух лет (оператор А. Самойлов). Материал накоплен огромный. Режиссеру Анне Самойловой удалось так пластически организовать экранное повествование, что зритель ни на минуту не теряет к нему интерес. Динамичный и точный в отобранных деталях монтаж, использование анимации (К. Маловинский), музыкальное сопровождение (В. Яичников) делают фильм информационно насыщенным и очень поэтичным. По окончанию просмотра состоялось обсуждение фильма. По мнению большинства выступавших, новая работа Анны и Альберта Самойловых является значительным событием не только нашего Дальневосточного, но и Российского кинематографа.