Каждый раз, попадая в школу, я погружаюсь в особый мир. Скажу честно, в последнее время посещение общеобразовательных учреждений производят на меня двоякое впечатление: с одной стороны, общение с молодыми ребятами всегда приносит радость, но с другой, несмотря на не такую уж и большую возрастную разницу между старшеклассниками и мной – это уже иное поколение, даже не «Пепси». Лучше, хуже? Не склонна давать никаких оценок и утверждать, что вот «в наше время…».
Итак, МБОУ СОШ № 6 (как мне любезно озвучили название учреждения преподаватели) была не совсем обычной школой: тут учатся только старшие классы. Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий провел встречу со школьниками, а затем с педагогическим коллективом.
Несколько десятков пытливых и уверенных в себе глаз подростков ждут, пытаясь угадать, о чем будет идти разговор. Через несколько минут я поняла, что беседа не стала формальной, ребята задавали серьезные вопросы о жизни, покаянии, личном опыте владыки на его пути к вере. Как потом отмечал сам владыка: «Ребята думающие, серьезные, ищущие, ощущающие острую потребность заполнить пустоту нравственным обоснованием».
В подтверждении этих слов директор школы Николишина Марина Владимировна поделилась: «Я смотрела на своих детей и понимала, что они сейчас что-то переосмысливают и решают для себя. Что им говорили то, что они способны услышать».
После беседы со школьниками на встрече с педагогическим коллективом центральным вопросом стал вопрос: а кого же воспитывает современная система образования, да и воспитывает ли вообще? Если в советской системе центральным моментом было формирование гармонически развитой личности, то теперь – образа успешного человека. Владыка отметил, что все эти годы педагоги добровольно, по велению души, делали огромный нравственный вклад в своих учеников. При этом, говоря о формировании личности ребенка именно в России, нельзя обходить то мощное культурное наследие, которое содержит в себе Православная вера.
«Сегодня школа – это тот форпост, который призван воспитывать детей, потому, что на семью надежды мало. Ведь те «перестроичные» молодые люди, создавшие семьи, сами недополучили в тот период того прочного духовного основания, на котором можно создать крепкую семью», — подчеркнул владыка.
Основным выводом встречи можно считать желание преподавателей создать на краевом уровне программу духовно-нравственного воспитания.