Жить сначала или зачем нужен удар бетономешалкой

DSC_0258

Начать жизнь сначала. Человеку не часто выпадают шансы сделать это, а если случается, то нередко нет никаких сил что-то резко изменить, самостоятельно выправиться, увидеть смысл, найти стимул жить по-новому.

Будний майский день. Медлю войти в нижний храм Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери, мысленно перебираю какие-то вопросы, которые часто задаешь собеседникам в интервью, понимая, что вовсе не хочется их задавать – не тот случай. Накидывая на голову шарф, проскальзываю за дверь, за которой совершается одно из самых важных в жизни каждого верующего Таинств Православной Церкви    — Таинство Крещения. Среди десятка людей, стоящих в храме, взгляд останавливается на двух мальчуганах, сосредоточенно и серьезно держащих свечки и осеняющих себя крестным знамением так, что я понимаю: делают это они это абсолютно осмысленно. Недалеко от них стоит невысокая худощавая женщина, которая заметно волнуется, то и дело подходит к детям то поправить кофточку, то помочь закатать штанины, то просто – подержать за руку.

После крещения, когда сыновья в уютной трапезной праздновали с батюшкой и остальными участниками за чашкой чая с тортом такое важное событие, мы с Мариной (так зовут нашу героиню) устроились на лавочке. История ее жизни непростая, все в ней переплелось, все перемешалось.

 Мама кассир-бухгалтер, папа – водитель. Замуж вышла в 20 лет, работала на ТЭЦ, муж настоял на увольнении. Беременность первой дочкой не принесла семейного счастья: жили плохо — в ход шли ножи-топоры, о чем свидетельствуют многочисленные шрамы, в том числе на лице моей собеседницы. Аргумент «терпела ради ребенка» позволил прожить 12 лет, завершив все трагедией. Уход с ребенком к матери только разозлил мужа, который нашел законную жену, дав волю рукам. За Марину заступился сосед, живший в доме матери, по сути, посторонний им человек. Благородный порыв закончился трагедией: Марина осталась вдовой, а молодому человеку дали срок.

Эта трагедия не могла не сказаться на дальнейшей жизни Марины: алкоголь, ограничение в правах на ребенка … убийство… Пытаясь построить отношения, натолкнулась на очередное насилие со стороны мужчины.

«К тому времени, у меня уже был малолетний сын, которому тоже доставалось… В какой-то момент во мне что-то надломилось. Двенадцать лет издевательств сыграли роковую роль. Дали мне 7 лет общего режима, из которых я отбыла 5 лет и ушла по УДО: в зоне работала на фабрике, имела хорошие характеристики. Сын на тот момент проживал в детском доме, дочь – со свекровью. Вернулась в квартиру матери, которая на тот момент сильно болела, устроилась на работу, делала ремонт – все для того, чтобы забрать ребенка из детдома».

Вроде бы, можно начать жить сначала, родился третий ребенок — Вова, Диму забрала из детского дома, но, когда нет в жизни четких нравственных ориентиров, их место занимают сомнительные вещи. В жизни Марины, как это часто бывает, это место занял алкоголь: и как способ забыть о проблемах, а, заодно, и ослабить голос совести, который упорно говорил ей, что такая жизнь – неправильная. Очередное застолье закончилось плачевно – отец маленького Вовы отправился в тюрьму за драку, а Марина отправилась на судебное слушание о возможном лишении ее родительских прав. Тогда, поняв, что ей реально грозит очередное разлучение с детьми, Марина пришла в ужас, но и понимала, что не справится со всем самостоятельно. Выйдя из здания суда и переходя дорогу со вторым сыном, Марина не заметила приближающейся к ним бетономешалки… Удар, переломы ног и черепа… Сын отделался небольшими ушибами. Больница и странное предчувствие, которое заставило женщину с переломами прибежать домой, где оставалась ее больная мать с младшим сыном… Именно эта ночь стала последней для Марининой мамы…

«Иногда, чтобы что-то осознать, нужен удар бетономешалкой, — говорит Марина, и у меня нет причин сомневаться в искренности ее слов. —  Когда поняла, что все уже настолько катится вниз и с такой скоростью,  я пришла, даже прибежала в храм… Встретили меня там как родную. Я ведь и раньше заходила в Христорождественский собор, живем мы неподалеку, и женщина в иконной лавке меня узнала, выслушала и посоветовала обратиться к священнику, что я и сделала. Поразило то, что меня не осудили, а приняли такой, какая я есть. Батюшка посоветовал обратиться к В.И. Дегтяревой, сказал, что в нашей епархии она руководит отделом, помогающим семьям, матерям… Связалась, поговорили. Вера Ивановна сказала, что нужно сделать, чтобы бороться за право оставить детей у себя, и мы начали действовать. Помощь, которую оказала мне Православная Церковь сложно переоценить: сейчас дети со мной, я работаю, не пью, стараюсь ходить в храм, крестила детей…».

Во время разговора к нам подбегали два сына Марины: совершенно очаровательные мальчуганы. Серьезный Димка, словно понимая степень ответственности за брата, говорил маме: «Он толком не поел! Покормить его надо…». Глядя на это неподдельное семейное общение понимаешь одно – с Богом все возможно.

 

 

 

 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Радужное будущее или конфеты для диабетика…

12_(8)

Прошедший 17 мая 2013 в Хабаровске флешмоб ЛБГТ сообщества, носящий мирное название «Радуга над Амуром» и направленный против гомофобии, поднял очередную волну разговоров и размышлений. Разноцветные шары, как способ призвать «нетерпимых» к толерантному отношению… Но вот что же это за толерантность в мире, где слова «мать» и «отец» хотят заменить на «бесполую номенклатуру», где традиционные отношения и целомудренность уже считаются ненормальными, где у детей уже есть возможность стать сыном или дочерью двух пап или двух мам…  Думается, а так ли это будущее радужно? Конечно, мы не выбираем, кто наш ближний и  должны любить врагов и делать добро согрешающим против нас, но ведь все это нужно делать по отношению к человеку, а не греху.

Потворство греху губит и того, кто грешит, и того, кто его поощряет. Станете ли вы давать ребенку больному сахарным диабетом конфеты? Как устоять, когда ребенок, дергая вас за рукав, просит «всего одну конфетку». Со стороны вы выглядите тираном, жестоким человеком, обижающим беззащитного ребенка, и разговоры о причинах вашего упорства уже никого не интересуют. Раз, и на вас уже навесили ярлык. Не согласен? Ты националист, гомофоб, не толерантный человек…

Да, с виду, все мирно, радужно… Шары в небе, которые, почему-то, заставляют не радоваться, а думать, насколько система ценностей искривилась в нашем сознании, с легкостью переставляя акценты, перемешивая черное с белым, заставляя нас сердобольно давать сладкие конфетки ребенку, больному сахарным диабетом…

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Два года Информационному отделу Хабаровской епархии

information_items_28403

В этом году 2е мая выпало на Страстную седмицу, поэтому одно событие, произошедшее в этот день, естественно, прошло незамеченным. Но в эти праздничные пасхальные дни я от всей души поздравляю мой любимый Информационный отдел Хабаровской епархии с двухлетием со дня основания. Мои поистине уже родные коллеги, я желаю всем нам неизменной помощи Божией в нашей работе (или даже служении), сил, терпения и взаимопонимания и мира меж собой. Пусть мы никогда не останемся без этой бесконечной работы, потому, что все информационные поводы вокруг создают своей деятельностью священники и миряне нашей митрополии, помогая сотням людей узнать весть о Спасителе.

Рубрика: Без рубрики | 1 комментарий

Крест: орудие казни, или Победа над смертью

cross

«Свобода, свобода! Эх, эх, без креста…». Знакомые строки русского классика говорят о свободе, но при чем тут крест? Крест. Нательный, наперстный, поклонный, венчающий купол храма или налагаемый на себя перстами. Деревянный, серебряный, золотой, четырех и восьмиконечный… А еще: древнее орудие мучительной казни, лишающее жизни, или символ Великой победы над смертью и адом.

Два тысячелетия назад Крест был воздвигнут на Голгофе, став жертвенником Тому, Кто понес за нас грехи, будучи безгрешным, даровав свободу от смерти, чтобы и сегодня каждый из нас смог сделать выбор: принять эту жертву и последовать крестным путем к Воскресению или отвергнуть ее.

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». (Мф. 16, 24). Такими словами Господь, который как человек испытал на Себе тяжесть пути крестного во всей полноте, претерпев мучения и воскреснув, обращается к каждому человеку.

Итак, крест: нательный, наперстный, золотой или деревянный… Внешнее выражение, некий «отличительный знак» христианина, освященный Телом и Кровью Спасителя, пусть даже никогда не бывший на Голгофе символ жизни, имеющий смысл при наличии решимости принять и крест внутренний. Ведь крест внешний не может существовать без внутреннего Креста – собственного креста каждого человека, через который лежит единственный путь к Воскресению. Ап. Павел говорит: «Вы куплены дорой ценой. Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших» (1 Кор. 6, 20).

И тогда становится ясно, зачем две тысячи лет назад Крест был воздвигнут на Голгофе, сочетав в себе телесный подвиг силы и духовный подвиг любви Господа для каждого из нас решившего, а, может, именно сейчас решающего вступить на путь Истины и Жизни.

life

 

 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Крестный путь на страстной, или неделя, изменившая мир

0_67a68_606f2acc_XL
Мы живем, привычно заключая отмерянное нам время в отрезки: минута, час, день, ночь, сутки, неделя, месяц, год. Живем от выходных до выходных, от отпуска до отпуска, сменяя месяцы, годы, не замечая, как они сливаются в поток, затягивающий нас как беспощадный оползень, погребающий под собой все живое.
Но есть в нашей жизни моменты, способные изменить любого из нас, вытащить из-под обломков, воскресить для иного бытия. Страстная неделя – Великое время, в которое вершилось спасение не только мира в целом, но каждого из нас. Всех, не зависимо от наших заслуг и невзирая на наши падения.

В век всевозможных информационных поводов часто ловишь фразы о том, что «христиане готовятся вступить в Великий пост или воспоминают крестные страдания Христа», зачастую сопровождаемые видеорядом церковных богослужений, словно устанавливающих непроницаемый занавес между теми, кто в храме и теми, кто смотрит на них по ту сторону экрана. Зачастую человек неосознанно отделяет себя от «верующих с экрана», не в силах причислить себя к тем, кто тоже может и должен пройти Крестным путем. Но Господь умер за всех, искупив грех страданием: за тех, кто уже идет вслед за Ним, неся крест, за тех, кто только робко встал на этот путь и, даже, за тех, кто идет по пути иному.

Как радостен путь, когда знаешь, что в конце его — ликование, как труден путь безнадежный. Еще труднее —  сдаться, даже не вступив на него. Может, именно сейчас, у всех нас, вступающих в дни Великой Страстной седмицы, вне зависимости от того, шли ли мы путем строгого поста или нет, есть шанс получить от Господа награду, не взирая на то, «трудились ли мы весь день, или, отозвавшись все же на призыв Божий, пришли под конец рабочего дня, но получили динарий, равно как те, что прилежно трудились все время» (Мф. 20: 1-16).

Неделя новой жизни!
Каждый день Страстной седмицы способен приблизить нас ко Христу, делая сопричастным Крестному подвигу, удостаивая сораспятия со Спасителем и Его Воскресения! Итак, неделя, способная указать нам смысл жизни. Да, многие шли к ней путем поста, но пост – это не «допуск к экзамену», если сердце человека открыто Господу, то место на праздничном пире уготовано всем.
Понедельник:
В этот день в храме читается евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. Какой сильный образ, заставляющий нас задуматься, а что есть истинные плоды в жизни каждого из нас?

23212
Вторник:
Беседы Спасителя о воскресении мертвых и о Втором пришествии, притчи о десяти девах, о талантах и о Страшном Суде. Также в этот день мы будем вспоминать обличение Иисусом фарисеев и книжников. Все это призывает нас бодрствовать, чутко относиться к своей душе, помня, что «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа».

image003
Среда:
Церковь вспоминает двух людей: женщину по имени Мария, бывшую некогда блудницей, ставшую символом покаяния, и мужчину по имени Иуда, одного из двенадцати апостолов, ставшего символом предательства. Одна, отдав все, что имела, изливала драгоценное миро на ноги Спасителя, получив милость и прощение от Господа, другой, предав все, что имел, получил 30 сребреников, погубив себя. Все мы подвержены греху, в каждом из нас есть склонность к тому или иному соблазну, а то и к нескольким. Но у каждого из нас есть выбор: Господь дарует нам свободу – самый прекрасный и самый сложный дар, которым нужно уметь мудро воспользоваться. Страстная среда, как день, который дает нам возможность поразмышлять над предательством Иуды, должен помочь осознать всю греховную пагубу предательства по отношению к Богу и ближнему.

0_5130e_4f526893_XL
Четверг:
Кульминационный день седмицы: прежде смерти крестной, Господь показывает пример кротости, омывая ноги ученикам, установил Таинство евхаристии, смиренно молил о Чаше в Гефсиманском саду и пережил предательство Иуды, человека, бывшего Его учеником. В этот день совершается уникальная Литургия, за которой мы становимся причастниками Тайной Вечери времен земной жизни Христа. Тем самым мы подтверждаем, что наше участие в этом событии не носит характер предательства Иуды, который причастился, но не освятился. А потому мы молимся: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

1239867600_nogi
Пятница:
Смерть Одного… Того, чья смерть была страшной и мучительной, и вместе с тем искупительной жертвой за всех нас, за каждого. Как рассказать о Крестных муках, о страданиях, о Великой жертве. Какими словами, когда «да молчит всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом. И ничего же земного в себе не помышляет»? Богочеловек на кресте, и один из распятых с Ним разбойников, обличая другого за богохульные слова, исповедует Иисуса Христа Господом, удостоившись первым войти в рай. Незыблемая надежда нас, грешных, спастись не по заслугам, но по великой милости Божией.

110
Суббота:
Погребение Спасителя, сошествие во ад и ожидание Воскресения. Смерть Христа стала победным шествием в преисподнюю, где побежденный ад отпустил связанных законом смерти праведников. «О, смерть! Где, скажи, твое жало? О, ад! Где победа твоя?». Свет Христов воссиял везде, свет, за которым следует… ВОСКРЕСЕНИЕ…
Страстная неделя – время, когда Сам Господь ждет от нас плода, бодрствования, отказа от греха, покаяния, принятия Чаши и Креста, чтобы, вступая в заключительный день Великих евангельских событий мы могли воскликнуть: «Христос Воскресе из мертвых!», получив неизменный ответ: «Воистину воскресе!».
anastasis-manuscript

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Право на жизнь, или «хранить в памяти вечно»

07Pch036

11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Ровно 68 лет назад узники печально известного Бухенвальда подняли вооруженное восстание, узнав о приближении союзных войск. Страшные кадры и фото, повествующие о пребывании людей в этих нечеловеческих условиях, заставляют содрогаться любого  здравомыслящего человека: искалеченные тела – дети ли, подростки, старики – не угадаешь сразу, кто скрывается за высохшими фигурами в одинаковой робе. 44930843_YEbenzee_3

Сегодня в нашем городе, как и в стране и во всем мире, проходят мероприятия, посвященные памяти жертв и узников концлагерей. Православная Церковь поминает замученных в газовых камерах, сожженных в печах, скончавшихся от нечеловеческих условий существования: голода, холода, непосильной работы людей молитвой. В этот день служат панихиды — заупокойные богослужения, на которых молитвенно поминаются усопшие, для которых, в уповании на милосердие Божие, испрашивается прощение согрешений и блаженная вечная жизнь.

Вечная жизнь в Царствии Божием и память для вновь приходящих поколений, грозным напоминанием оставшимся на пожелтевших снимках и документах в папках под названием «Хранить вечно» об узниках «земного ада».

Узник… Это слово сейчас кажется чем-то далеким от нас, словом из прошлой жизни: ведь мы кичимся своей свободой, граничащей со вседозволенностью. Но именно эта вседозволенность породила новых «героев», ошибочно именуемых «узниками совести», — термином, введенным в обиход в шестидесятых годах прошлого века Питером Бененсоном и относящимся к людям, пострадавшим за то, что мирно выражали свои политические, религиозные или научные взгляды. Сегодня им стали называть тех, кто глумится над святынями, называя свои действия современным искусством, перфоменсами, флеш-мобами, превращая в шоу расправу над тем, что веками почиталось миллионами людей. Над верой, которая поддерживала и спасала десятки тысяч жизней в тех самых концлагерях.

А с пожелтевших фотоснимков из-за «колючки» смотрят сотни измученных глаз узников «лагерей смерти», словно обращаясь к нам с просьбой извлекать правильные уроки из прошлого, подчас такого страшного, что еще долго-долго на картонных папках с документами-свидетельствами об этом земном аде будет стоять надпись: «Хранить вечно».

top68.ru-inzhavinskii-raion-na-stranitsakh-gazety-1928-2013-20130_0

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Благовещение: эмоция о шарах и птицах…

08d8c_14

По-моему, праздник Благовещения удался. Так думала я, рассматривая яркие фотографии с приходов родного Хабаровска: столько улыбок, смеющихся лиц, ярких красок. Казалось, весеннее небо над городом стало летним: это сотни разноцветных шаров взметнулись ввысь, знаменуя ликование верующих. Оказалось, в этот день можно выпускать не только птиц… В этом году решили запустить в небо шары, предполагая, что некоторым эта «затея» может прийтись не по вкусу. Чаяния, естественно, сбылись.

Конечно, редко кто из нас не имеет собственного мнения, еще реже – мы  стараемся его не высказывать. Как говорил один современный мультперсонаж: «Бывают такие дни, когда тебе просто распирает от информации. И хочется общения! Поделиться своим опытом и знаниями с остальными!».  Вот мы и делимся. Под прицелом комментариев шары, птицы и извечный вопрос: а благочестиво ли?

Плохо, хорошо, новые традиции, приверженность привычному укладу, недоумение, гнев, насмешки, радость, приятие… Мы все такие разные. Не успев разобраться в том, «что такое хорошо, а что такое плохо» в этой ситуации, я с недоумением смотрела на фото, от которых так и веяло радостью. Что же не так? От размышлений меня оторвало сообщение, пришедшее в одной социальной сети, прочитав которое я поняла, что не смею больше рассуждать на эту тему…

«На одном из приходов слепой мальчик выпускал шарик в небо и так радовался, что я не могу это понять. Моя подруга написала мне, что не может заснуть ночами, так как уверена, что ей утром незачем просыпаться. Ее ничего не радует в этом мире. А он радуется шарику, которого не видит…».
Хорошее да сравнение? Она (или мы) здоровая и живет во тьме, а он живет во тьме и прыгает от радости, выпуская в небо шарик, будучи так близко к Богу, не рассуждая о чем-то земном…

Рубрика: Без рубрики | 2 комментария

Благая весть, или повод для самооправдания?

204_0029913b

Благовещение. Благая весть. Послание… сообщение… Для нас это слово намного ближе. Для людей, живущих в информационном ритме, получать сообщения – дело привычное: электронные письма, смс, посты в социальных сетях… С чем-то в них мы спорим, о чего-то раздражаемся, чему-то радуемся, а с чем-то просто соглашаемся, руководствуясь то ли разумом, то ли сердцем…

Более двух тысяч лет назад принятое решение юной девушки, основанное на безграничной вере Творцу, изменило жизнь всего человечества. Смиренным согласием:  «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему», она дала Слову стать плотью.

Казалось бы, весть провозглашена, как просто дать ответ. Но просто ли? Как часто мы, принимая решение, перебираем варианты, где пресловутое «нет» зачастую всегда перевешивает. Рассчитывая только на себя,  нам сложно быть твердыми в принятом решении под десятками «чужих мнений», собственных сомнений, мучительных исканий.

Конечно, скажем мы, как всегда ища оправдания своим недостаткам, вот если бы мне явился ангел, и я бы поверил… А как поверить и распознать волю Божию, когда никаких ангелов рядом нет? И я бы поверил, Господи, но… «Но», «но», извечные «но», словно стена, оделяющая нас от «вестника Божия», словно чьи-то властные руки, плотно закрывающие нам уши, делающие не способными нас воспринять волю Творца.

«И я бы поверил, если бы…», — упорно твердим, даже имея и читая Святое Евангелие, попутно зачастую отмахиваясь от совести, которая, не имея физической оболочки, но не менее явственно возвещает нам о Господней воле. Но, когда Господь обращается к нам, являя Себя в нашей жизни, всегда ли мы способны объявить себя «рабом, действуя по Его слову»? Разве не было у юной Марии пары десятков извечных аргументов «против»? Кажется, что с лихвой. Но, постигая великую тайну Божиего замысла, не умом, но верой, Богородица явила миру пример для подражания. «Се раба Господня!». Где добровольное рабство возводит ее на высоту, делая «честнейшей Херувим, и славнейшей без сомнения Серафим».

Событие Благовещения раскрывает нам одну из сторон отношения человека и Творца: воли Божией о нас и нашем личном желании ее принять. Принять, основываясь на вере,  повторяя слова юной Марии: :  «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему»

brooklyn_museum_-_the_annunciation_lannonciation_-_james_tissot_-_overall

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Имеющий уши, или люди, живущие в мире тишины

302

Есть в нашем городе общественная организация «Аридонс», объединяющая людей Хабаровского края, которых принято называть инвалидами по слуху, или просто – глухих.

Как-то давно мне довелось увидеть передачу, в которой рассказывалось о левшах, тех, кто мало чем отличается от «людей обычных», просто делает левой рукой то, что всем нам привычно делать правой. Меня поразил тот факт, сколько неудобства доставляют таким людям обычные вещи: ножницы, к которым надо приноровиться, или консервный нож…

А если человек не просто «сменил главенствующую руку», но не имеет возможности слышать ровным счетом ничего, что наполняет звучанием наш мир: ни пения птиц, ни звуков колыбельной матери, ни мелодию красивой песни?

— Давайте будем говорить медленно и спокойно, — улыбается Елена Переверзева, председатель Союза неслышащей молодежи, переводчик жестового языка, — я ведь вас не слышу и читаю по губам.

И это заставляет меня  приостановиться и словно выпасть из суетливого внешнего мира. «Глухие – люди особенные», — говорит Елена. Действительно, у тех,  кто живет в мире тишины, своя территория, в которую они пускают не каждого. Но наступает такой момент, когда нужен, просто необходим человек извне. И на вопрос, почему организации нужен священнослужитель, Вера Николаевна Переверзева, президент «Аридонса», говорит: «Люди задают вопросы, на которые я не могу уже ответить им. Был такой показательный случай, когда у молодого человека повесилась мать, и он просил подсказать ему человека, с кем бы он мог поговорить о своей странной, не физической боли. Оказалось, это болит душа, о которой юноша просто не знал, не мог знать, но прочувствовал это».

— Те, кто чем-то обделен, — неизменно ближе к Богу, — говорит иерей Андрей Конев, священнослужитель, который будет проводить беседы с глухими людьми самого разного возраста. – Но эти люди замкнуты, и их доверие нужно заслужить и показать, что жизнь с Богом способна изменить не только их внутренний мир, но и окружающее их пространство.

ansiedad3

Любой человек нуждается в общении, в добром слове, в участии и поддержке. И как важно, чтобы это слово было именно добрым, созидательным, спасительным. Об этом свидетельствует один поразивший меня факт, который мне поведали в «Аридонсе»: глухие люди выглядят моложе своих лет. Почему? Я не стану говорить о каких-то медицинских аспектах этого феномена, а повторю версию руководства центра – глухие избавлены от большого количества негативной информации, которая в огромном количестве присутствует в нашем мире. Пример: два близнеца, один из которых оглох в детстве, выглядит намного моложе своего брата. Глухота лишила его многих возможностей нашего мира, но «сохранила молодость». Словно Господь показывает всем нам, что если бы мы сами не сквернословили, не бранились, не лгали, не изливали бы друг на друга потоки негатива – мы бы и чувствовали и выглядели бы иначе. Серьезный вопрос для серьезных размышлений. Хочется верить, что глухие люди, пожелавшие «слышать» слово Божие, в отличие от сотен слышащих, но не желающих слушать, приобретут возможность стать полноценными членами Церкви.

Сказано: имеющий уши, да слышит, и так ли важно, что человек не способен воспринять звуки этого мира, ведь Истина Христова проникает в сердце, оставляя в нем самые важные слова о спасении. Иметь уши, значит быть способным воспринять эту Истину,  и тогда физический недуг глухоты становится таким незначительным препятствием в великом деле спасения человеческой души.

 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Бикинский дневник. Эпизод четвертый: девочка Ольга и храм на сопке

DSC_0238

Длинное и сложное название «Бикинский центр реабилитации для детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями здоровья» рисовало в воображении какое-то мрачное строение с непременными «одеялами с надписью «ноги» мышиного цвета», как в знаменитом произведении классиков.

Наш автомобиль останавливается возле небольшого и с виду очень уютного здания. В холле директор и персонал Центра встречают владыку Игнатия, предлагая провести экскурсию.

Честно признаться, поражало все:  современное медицинское оборудование, уютные игровые и обучающие классы. Я смотрела на все это и ловила себя на мысли: я боюсь увидеть детей.

DSC_0227

— Владыка, благословите нашу Олечку, она вот тут лежит, — говорит Любовь Михайловна.

Не могу заставить себя зайти в палату, а директор рассказывает и плачет: «Из какого кошмара мы ее забирали, не передать, хоть отдохнет у нас. А вы знаете, что у них дома даже простыней нет!?».

DSC_0229

Краем уха слышу разговор девочки и владыки, делаю кадр больше для себя, чем для чего – либо еще и прислоняюсь к стенке: сколько таких Олечек живет по ближайшим деревням?

 — А здесь у нас ванные комнаты, поручни, для ребят-инвалидов очень удобно, они же все такие самостоятельные. Чуть помощь предложить – обиды! – продолжает директор, открывая перед нами все новые и новые двери палат, технических помещений, подсобок, медицинских кабинетов.

DSC_0232DSC_0243

В одной из палат на кроватях сидят мальчишки: «Ой, а вы священник? А у меня мама хочет креститься. И я хочу!». Для каждого владыка находит доброе слово. «Приходите к нам еще!» — машут руками ребята.

DSC_0231

На прощание под благословение владыки подходит весь персонал, а я чувствую, как кто-то тянет меня за юбку: передо мной стоит крошечный мальчуган. «ДЦП…», — коротко говорит мне директор, и мое сердце сжимается от жалости, глядя на то, как малыш тянется ко мне, призывая взять его на руки. «Поправляйся. Помощи Божией!» — после благословения владыки мальчуган, казалось, еще больше разулыбался и, даже, попытался помахать рукой на прощание.

Машина сворачивает в переулок, несколько минут – и мы у здания администрации. Главный вопрос, обсуждаемый митрополитом Игнатием, главами города и района – строительство храма.

Слушаю о выборе места под строительство («на сопке, чтобы видно было!»), об «архитектурных» проектах, об особенностях ландшафта, о том, какой раньше развитой был город, и вспоминаю слова директора школы, в который мы побывали утром: «Я была в Белгороде. Там, где в гимназиях есть красный угол с иконами, нисколько не удивительно, что на улицах у них чисто!». Смотрю на искреннюю заинтересованность, как администрации, так и самих горожан иметь достойный, большой храм и не сомневаюсь, что с его появлением  жизнь в городе снова начнет возрождаться.

 

 

 

 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий