Фестиваль «Святой России край».

 

1376975Начинается приём заявок на участие в Хабаровском краевом фестивале «Святой России край», который состоится 15 декабря сего года в городе Хабаровске. Фестиваль проводится совместно Хабаровской епархией Русской Православной Церкви и Правительством Хабаровского края в лице краевого министерства культуры.

Его целью является содействие возрождению традиционных основ русской духовной культуры и духовно- нравственному оздоровлению общества.

В фестивале могут принять участие  учреждения культуры, образования, СМИ, жители края, внёсшие вклад в развитие и популяризацию духовной культуры в последние два годы.

Просим ознакомиться с Положением о фестивале, формой заявки.

Справки по тел.: 8(4212) 31-01-04, 89098580734

1-738x102423

00000100000000000002

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

В минувшую пятницу на сцене Хабаровского театра драмы открыл свои гастроли Иркутский театр юного зрителя им. А.Вампилова

824

В последний раз иркутяне встречались с хабаровской публикой 40 лет назад. Многое изменилось в жизни нашей страны за прошедшие годы. И это заметно отразилось на репертуаре театра, который обогатился драматургией, обращенной к исторической памяти дальневосточников.

Освоение Сибири и Дальнего Востока изобилует поистине героическими событиями, фактами, в которых раскрывался творческий гений русского народа, его национальный характер, выпестованный тысячелетней  православной традицией.

Имя святителя Иннокентия (Вениаминова) — Апостола Русской Америки, Сибири и Камчатки  чтят во всем просвещенном мире. Но  для большинства россиян подлинная значимость великих деяний русского подвижника стала открываться лишь в последние десятилетия.

И это  подтвердилось на спектакле «Иннокентий», с которого начались гастроли иркутских артистов. Почти половину публики в этот вечер составляли студенты  Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Знакомо ли им имя подвижника, как отнесется современная молодежь к драматическому повествованию о жизни великого миссионера?  Вопрос этот далеко не праздный.  Ведь реакция зала — это своего рода показатель востребованности исторической темы широкой аудиторией.  Первое действие спектакля, с его выразительным прологом прошло в атмосфере сосредоточенного внимания.  Сюжетная канва пьесы включала в действие конкретные исторические персонажи: губернатор Восточной Сибири граф  Н.Н. Муравьев- Амурский,( Заслуженный артист Р.Ф. Николай Кабаков),   исследователь Амура Г.И. Невельской (арт. Дмитрий Иванов) и сам Владыка Иннокентий (арт. Вячеслав Степанов). Автору пьесы Валерию Харюзову  удалось создать правдивую сценическую основу, в которой поступки и поведение реальных участников конкретных событий  были понятны и убедительны.

14Но ведь спектакль- это не исторический трактат, и не житие святителя, у него своя специфика и свои выразительные средства. Художественное домысливание  в такого рода постановках неизбежно, но должно быть очень тонким, тактичным , выверенным.  Опираясь на хорошо известные факты из жизни Святителя, автор пьесы   предлагает зрителю  образ  масштабной личности, живущей по законам высшей христианской любви. Можем ли мы понять и принять Божественный смысл этого высокого дара? Ее животворящей силе подчиняются даже те, кому она неведома. Обыгранный в пьесе реальный факт в Аянском порту,  когда  молитвенный подвиг Владыки  остановил вооруженных врагов, дал зрителям наглядное, живое понимание  мощи православного  Духа.

     Так или иначе,  это глубинное начало русского характера проявляется  в  образах тех, кому посчастливилось знать Владыку, разделить с ним его труды. За долгую жизнь Святителя тысячи людей испытали на себе властный зов нравственного  закона, которым он руководствовался и в миссионерской деятельности,  и в политической, и в научной.  И это удалось показать в пьесе на примере разнообразных персонажей,  вымышленных и реальных: келейника Яшки, (арт Николай Кулебякин), тунгусского вождя (Заслуженный артист РФ Олег Тупица), купеческой семьи  Катьшевцевых( Заслуженный артист РФ Владимир Привалов, арт Марина Егорова). Яркая мозаика лиц, поступков, обстоятельств складывается в итоге в  многоцветную, правдивую картину жизни. И в этом зеркале прошедших времен ярко высветились   те мотивы, те реалии, которые так  необходимы в наше время. Отвага и жертвенность, чистота любви и крепость семейных уз, все эти обозначенные в постановке понятия  оказалось вполне близки и дороги сегодняшнему зрителю. Недаром  по окончанию действия весь зал  стоя  приветствовал  артистов долгими аплодисментами. А присутствовавший на спектакле митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир высказал слова признательности и благодарности тем, кто открыл  для хабаровчан  эту важную, поистине бесценную страницу нашей  истории.

                                                                                         Н.Пошина

 

 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Внимание: не пропустите спектакль-событие!

0_166152_c5eae56f_orig23 и 25 сентября в Краевом театре драмы в рамках гастролей в Хабаровске Иркутского театра юного зрителя им. А. Вампилова состоится спектакль, посвященный апостолу Сибири и Америки митрополиту Московскому и Коломенскому Иннокентию (Вениаминову)

Он был современником Пушкина, соратником графа Муравьева-Амурского, Геннадия Невельского, оставаясь при этом добрым пастырем, отцом, наставником коренных и пришлых жителей Алеутских островов, Камчатки, Якутии, Приамурья. История его жизни, его смиренного и героического исполнения своего пастырского долга заслуживает пристального внимания и глубокого изучения. К счастью, в последнее десятилетие судьба святителя все чаще привлекает внимание кинематографистов, писателей, драматургов. К образу митрополита Иннокентия обращался Якутский драматический театр в конце 90-х годов. В этот же период духовно- историческая тема последовательно стала развиваться и в творчестве старейшего сибирского Театра юного зрителя г. Иркутска. Итогом соработничества с Иркутской епархией стала постановка пьесы «Иннокентий» Валерия Хайрюзова.

Читать далее

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Свет Валаама

001_foto_hora_v_m__05

За свою более чем 1000-летнюю историю Валаамский монастырь пережил множество ярких и драматических событий. 20-ый век стал временем разорения и забвения древних монастырских святынь. С возвращения мужской обители Русской Православной Церкви начался новый этап в истории северного оплота православия.

В августе 2005 г. в связи с восстановлением и освящением главной Валаамской святыни – Спасо-Преображенского собора по благословению игумена Валаамской монастыря епископа Троицкого Панкратия был организован профессиональный мужской хор. Возглавил его выпускник Санкт-Петербургских хорового училища им. М. И. Глинки и Академии культуры Алексей Жуков.

В состав хора вошли выпускники Хорового училища при Государственной академической капелле им. М. И. Глинки и Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, дипломированные дирижёры и вокалисты, ведущие певцы вокальных, хоровых коллективов и музыкальных театров Санкт-Петербурга. Средний возраст участников хора 35 лет. С хором постоянно творчески сотрудничают солисты ведущих театров страны. Хор является одновременно богослужебно-певческим и концертным творческим коллективом. В его репертуаре более 600 произведений. Это и образцы древнерусского певческого искусства, традиционная и современная русская церковная музыка, народные песни, авторские сочинения. Ведущей идеей работы хора  является культурно-просветительская деятельность и духовно-патриотическое воспитание.

В связи с этим был разработан двухгодичный концертный тур по городам России. Концертная программа хора, с которой познакомятся хабаровчане, повествует о людях, искренне ищущих Бога, и о тех, которые отдали свои жизни ради мира на земле.

Выступление хора Валаамского монастыря состоится 15 сентября в 18.30 на сцене Хабаровского театра музыкальной комедии. Билеты можно приобрести в кассах театра. Справки по тел.21-01-04

Н. Пошина

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Окно в Вечность

Афиша_Образ БогоматериВ Дальневосточном художественном музее продолжает свою работу выставка икон из собрания Государственного музея г. Москвы. Свое очередное заседание участники «Клуба православных экскурсоводов» посвятили знакомству с представленными на выставке экспонатами.

Валентина Мамедова:

Занимаясь на богословских курсах, мы основательно изучали особенности иконописного искусства,знакомились с иконографическими типами Спасителя, Божъей Матери. Но,  когда пришли на выставку, были поражены  тем, как любим был в народе Образ Пречистой, как на протяжении столетий люди раскрывали свое поклонение и искреннюю сердечную радость от молитвенного общения с Нею. Недаром,  эта экспозиция икон получила название «  Образ Богоматери». Невольно напрашивалась мысль, если в одном историческом музее Москвы хранится такое количество икон, богослужебных предметов, то   сколько же такого рода экспонатов находится в других музеях, по всей стране. И,  если задуматься о том, что перед  ними столетиями  вставали с молитвой на устах и взрослые,  и дети, начинаешь глубже понимать выражение:« Икона- это окно в  Вечность».

Сотрудник музея Анна Александровна Левченко подготовила для нашей группы интересную и содержательную экскурсию.Она обратила наше внимание на орнаментальное оформление икон : вот тонкие, отточенные  орнаменты «мелкого письма», свойственные иконописцам палехской школы,   а на иконе  Божъей Матери    Абалакской присутствует с технология так называемой  «лепки по левкасу». Каждая икона в этой коллекции имеет свою долгую историю, а  характерные приемы иконописцев помогают узнать, когда и где возник  тот или иной Лик Божьей Матери.    В этом плане обращает на себя внимание  трехстворчатый складень из сиро-палестинского региона. Можно предположить, что он попал в Россию  благодаря паломникам.  Складень состоит из трех частей: «Воскресение Христово», «Богоматерь Неувядаемый цвет» и «Рождество Христово». Манера написания ликов сильно отличается от традиционно -византийской или русской. Но в то же время она практически противоположна западным влияниям, привнесшим в икону объемность и натуралистичность. Лики персонажей выписаны  лаконично, графически и эта черта напоминает    о традициях народного искусства,  умеющего достичь высокой степени выразительности  простейшими приемами.

Нам предложили  детальнее  всмотреться  в фигуры и лица пастуха и волхвов. Они совсем не велики по размеру, но при этом очень выразительны: пастух наивен, волхвы полны значительности.  Лицо Богоматери в центральной части триптиха, обозначенное несколькими графическими штрихами, несет на себе  черты этнической специфичности. С помощью  рассказа экскурсовода  мы словно бы почувствовали  тех безвестных авторов, которые тоже были людьми своего времени. Отсюда так  интересно было рассматривать клейма и орнаменты по периметру икон, увидеть, как Лики Богородицы и Младенца Христа излучают свет, притягивают взгляд. Испытав ощущение незримого присутствия Царицы Небесной,  мы пережили  и восприняли проникновение света Её облика в наши души. И в этот момент каждый просил Пречистую  о сокровенном.

Тем, кто еще не посетил выставку и желает  окунуться в мир иконописи и истории, советуем не повторить нашу ошибку: запланируйте  больше времени на посещение, вам его явно будет не доставать.IMG_20160729_171418

 

 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Яблочный Спас на берегу Амура

IMG_0792В праздник Преображения Господня на городской набережной состоялось народное гуляние, организованное сотрудниками отдела культуры Хабаровской епархии и Хабаровского Краевого парка имени Н.Н. Муравьева-Амурского.

Начиная с 2012 года праздничные гулянья в день Яблочного Спаса, прочно утвердились в жизни нашего города. Этот год также не стал исключением.

Концертные выступления творческих коллективов, мастер-классы специалистов декоративно-прикладного искусства, выставки садово-огородной продукции привлекли в парк сотни хабаровчан.

Формируя программу, организаторы постарались соотнести и уравновесить познавательное, просветительское начало с развлекательными моментами. Ведь, как известно, сильнее запоминается то, что окрашено и закреплено чувством, переживанием.

На особый возвышенный лад гостей праздника настроил колокольный звон передвижной звонницы Спасо-Преображенского собора после которого, ведущая программы Наталья Гурская пригласила на сцену иерея Николая Столбикова, клирика Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери.

IMG_0797

 

 

 

 

 

 

IMG_0936

 

 

 

 

 

IMG_0803

Рассказав о евангельских событиях, легших в основу христианского праздника, отец Николай подчеркнул его высокое духовное содержание: «Плоды земные ежегодно освящаемые тремя августовскими Спасами должны и человека побуждать к постоянному стяжанию плодов духовных».

Продолжением проповеди священника, стали песни вокально-инструментального дуэта клиросного хора Спасо-Преображенского собора Анны Хрустовой и Григория Зосимова. Песни-раздумья Григория Зосимова были тепло встречены слушателями, которых становилось все больше и больше на амурской набережной.

IMG_0818

У народного праздника есть свои отличительные черты и закономерности. И это прекрасно воплотили в своем концертном выступлении артисты ансамбля казачьей песни «Рябинушка».

IMG_0839

 

 

 

 

 

Коллектив, который возглавляет Александр Кочетов, организован при Доме культуры села Заозерное. Артисты не первый год принимают участие в мероприятиях отдела культуры Хабаровской епархии. К этому празднику ансамбль «Рябинушка» смог приобрести новые комплекты костюмов, которые подчеркивали настроение исполняемых песен.

IMG_0830

IMG_0855

Около двух часов продолжался праздник. И были в нем и песни, и конкурсы, и подвижные игры, и, конечно же, возможность каждому из присутствующих позвонить в колокол, который сегодня, как и тысячу лет назад, зовет и напоминает людям о самом главном: «Русь Святая, храни веру православную!»

Н.С. Пошина

IMG_0880IMG_0823

IMG_0871

 

 

 

 

 

IMG_0923

IMG_0868IMG_0939

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Август всегда пахнет яблоками

0001

Яблочный Спас,  в день Преображения Господня, считали на Руси главным праздником лета. В этот день, после торжественного богослужения, освящали в церкви яблоки. Днем пили яблочный квас и компот, ели пироги с яблочной начинкой, катали с горки яблоки: чье дальше. Вечером выходили на поляны, пели и водили хороводы.

Возродим народную  традицию ?

Приглашаем всех на праздник «Яблочный Спас» !

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

«Сказочные истории с киселем» посетили город Вяземский

pesochnaya-animaciya-1По приглашению молодежного центра города Вяземский «кисельные истории» приняли участие в благотворительном  проекте «Добровольцы — детям». Наши сказки собрали в актовом зале более 40 деток из городского реабилитационного центра, детей-инвалидов и детей из приемных семей.

Как и положено, сначала был кисель и сладости, ребята не ожидали, что их ждут угощения, поэтому сюрприз был вдвойне приятен.

IMG_6217

IMG_1119

IMG_1126

Сказка «Аленький цветочек», выполненная в технике песочной анимации, оживала у них на глазах — ребята наблюдали за ее рождением на одном дыхании.

IMG_1181

Как отметил настоятель Никольского храма в г. Вяземский иерей Георгий Ибрагимов: «Сегодня детям очень не хватает живого слова, доброй сказки, классической музыки и понимания того, что своими руками можно сотворить чудо, к примеру, такое, как песком нарисовать и оживить сказку. В этом проекте все гармонично сочетается — голос рассказчика, прекрасное музыкальное сопровождение и умелые руки художника, все это творит чудеса».

После просмотра был дан мастер-класс: все желающие смогли попробовать свои силы в рисовании на песке.

IMG_1185

 

 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

«…Есть любовь, и есть печаль, остальное – ложь».

IMG_5961Это очень хорошо, когда мечты сбываются. Такие, знаете, простые  человеческие мечты. Может кому-то это покажется пустяком, но то, что мы сделали в субботу вместе с православным театром куклы и актера «Встреча», наши подопечные из женской колонии ждали  почти два месяца.

IMG_5973

Спектакль под названием «Времена не выбирают», режиссером которого является художественный руководитель театра Иван Стремский, стал настоящим подарком для осужденных.

художественный руководитель театра "Встреча" Иван Стремский

художественный руководитель театра «Встреча» Иван Стремский

Перед спектаклем волновались все: и артисты, и зрители, ведь нечасто театр приезжает в колонию. Поездка была важна для всех. Думать, что эта миссия нужна только осужденным — неверно. Для нас она тоже необходима, прежде всего, чтобы мы не закостенели в своем жизненном уюте, в своей правильности.

IMG_5977IMG_5979

Очень теплой была наша творческая встреча: стихи, музыка в спектакле находили отклик в сердцах осужденных, это было видно по слезам в их  глазах, по их улыбкам, по их  аплодисментам.

IMG_6018

IMG_6036

Договорились, что встречаться будем чаще. В планах показать спектакли «Колыбельная России» и «Девочку со спичками» на Рождество Христово. Дай Бог, чтобы получилось. Я знаю, что они будут молиться: так бывало уже не раз. И еще знаю, что Господь услышит их молитвы, и  у нас все получится.

 Так поется и в песне «Вера» из показанного спектакля:

«Есть непознанная даль, ты поверишь, ты поймешь:

Есть любовь, и есть печаль, остальное – ложь».

IMG_6045

IMG_6055 IMG_5989

IMG_6026IMG_6058

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Наедине со всеми…

FullSizeRender11 июля ушел из жизни Александр Петрович Лепетухин.

А всего месяц назад мы показывали о нем фильм под названием «Репортаж из рая»… И в этом фильме он говорил о совсем простых и понятных вещах —  о любви, вере, надежде и о том, что рай внутри каждого из нас.

— Дарите добро, и сами не заметите, как создадите маленький рай. Тогда и люди к вам потянутся. Внутри человека ведь живет мечта о безопасном и добром мире, — рассуждал в фильме Александр Петрович.

Мне тогда  на минуточку показалось, что этот человек обрел свой внутренний рай. Настолько он был гармоничен с самим собой и с окружающим его миром.

Многие люди в какой-то момент жизни перестают удивляться простым вещам. От перенасыщения информацией они обрастают твёрдым панцирем, который не пропускает улыбки и другие искренние эмоции. Александр Петрович всегда умел радоваться этим простым вещам, это было главным его достижением в жизни. Все свои эмоции он выкладывал на бумаге, будь то рисунок или написанная им сказка.

Еще несколько дней назад, разговаривая со своими учениками по телефону, он отшучивался и обещал встретиться, он до конца своих дней оставался добрым сказочником, сочинившим смешные истории про зайца Петровича.

— Многие не знают, как меня звать, зато зайца Петровича знают все, — смеялся, признаваясь Александр Лепетухин. — А ведь Петрович — это никто иной, как я: он так же никогда не унывает.

Соболезнуем родным и близким Александра Петровича, всем, кто его любил…

14 июля в 9-30 в Свято-Иннокентьевском храме состоится отпевание ___________________________________________________

Лепетухин Александр Петрович. Автор и преподаватель курсов «Масляная живопись», «Портрет. Фигура человека». Куратор детских творческих курсов от 5-16 лет. Член Союза художников.

Родился 2 мая 1948 года в Николаевске-на-Амуре Хабаровского края. Выпускник 1971 г. художественно-графического факультета ДВГГУ. Лауреат премии Хабаровского края за лучшее произведение в изобразительном искусстве в 1987 г. Доцент кафедры изобразительного искусства, член Союза художников с 1989 г., художник-живописец, график. Является участником республиканских, зональных, краевых, городских и персональных выставок. Выставлялся за рубежом (США, Испания, Германия, Япония, Китай). В графике обычно работает сериями, автор графических серий «О любви», «Настины сказки», «Путь» и др. Занимается также книжной иллюстрацией. Автор ряда статей об искусстве журнала «Словесница искусств», ведет рубрику «Душа и творчество» в газете «Тихоокеанская звезда». За книгу «Хехцирские сказки» А.П. Лепетухин удостоен премии имени Петра Ершова (автора «Конька — Горбунка») как лучший сказочник России.

Работы автора имеются в государственных коллекциях музеев Хабаровска, Читы, Владивостока, Одессы, Биробиджана, Комсомольска-на-Амуре, а так же в российских и зарубежных частных собраниях.

 

 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий