25 марта 2012 года за Божественной Литургией в Спасо — Преображенском кафедральном соборе митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий хиротонисал во диаконы чтеца Игоря Литвинюка.
Как нередко приходилось замечать: искренние и простые люди, а впоследствии — добрые пастыри, выходят из простого народа. Это люди трудовых профессий, освоившие рабочие специальности и, «не мудрствуя лукаво» жившие, пока Господь не призвал на служение. Так произошло и с нашим героем, диаконом Игорем Литвинюком. Крепкий коренастый мужчина в пока еще непривычном подряснике рассказывает о том, что жил, как ему казалось, как и все, пока в двери сердца не постучался Христос…
Родился отец Игорь в 1964 году в городе Хабаровске. Окончив училище, 15 лет проработал на заводе, параллельно обучаясь в Судостроительном техникуме. Занимался вольной борьбой, тогда и ощутил радость от первых побед. Был подавающим надежды молодым спортсменом, но Господь, как говорит отец Игорь, вовремя отвел от этого занятия. Получив специальность «Техник-технолог обработки металлов резанием», работал на заводе. Дорос до высшего 6-го разряда. В 1985 году женился, а через год 8 марта родилась дочурка.
В лихие 90-е, после того, как завод закрылся, пришлось искать другую работу, так еще 15-лет проработал в автобусном парке инженером МТС, а потом и начальником отдела снабжения.
В рассказах о вере, чувствуется, что за немногословностью отца Игоря скрывается подлинно- глубокое религиозное переживание: «Охватывает непередаваемое волнение, когда впервые участвуешь в Богослужении, когда перед Царскими Вратами читаешь Апостол или Шестопсалмие. Трепет наполняет душу от осознания того, что Господь видит тебя. Голос начинает дрожать, а после чтения заходишь в алтарь взмокший, как будто стометровку пробежал».
Отец Игорь, придя в Церковь, по-хозяйски отнесся к своему приходу. Храму святого благоверного князя Александра Невского, преподобного Серафима Саровского помогал углем. В последнее время исполнял послушание пономаря в храме Успения Божией Матери.
И хотя отец Игорь и говорит, что в Церкви оказался, как и все, скорбями, его духовный путь нельзя назвать обыкновенным. «Домашние» и не ожидали, что посещение Церкви – это всерьез. Но отец Игорь оказался тверд в своем намерении: мир-это мир, а почувствовать призвание Божие и послужить Церкви, это то, что нельзя передать никакими словами.