Напомним, что в рамках этого фестиваля запланирован показ более 150 конкурсных и внеконкурсных работ в различных номинациях: «Игровое кино», «Полнометражные документальные фильмы», «Короткометражные документальные фильмы», «Фильмы для детей», «Дебютные и студенческие фильмы», «Анимационное кино». В каждой номинации предусмотрены три премии – Золотой, Серебряный и Бронзовый Витязи, а также специальные призы и дипломы фестиваля. Внимание этого дня было приковано к фильмам внеконкурсного показа «Религия и 21 век.»
Что происходит с человеком, откликнувшимся на зов Бога? И есть ли сегодня такие люди, которые в наше время словно бы повторяют решение и поступки праотца верующих Авраама, который покинул языческий Ур, чтобы следовать услышанному зову. Фильм Константина Давыдкина знакомит зрителей с таким человеком.
«Отец Дмитрий, гвардии майор». Современная авиация предъявляет к человеку, выбравшему эту профессию, серьезные требования. Мастерство, знания, опыт нарабатываются годами, однако в судьбе героя неожиданно произошло то, что трудно было понять его ближайшему окружению. На девять лет он расстался с земным небом, чтобы совершить восхождение к небу духовному. Учеба в семинарии, духовной академии, рукоположение, священнический сан….. и вновь штурвал современного самолета. Вот такие герои приходят в нашу жизнь, и они востребованы. Это пытаются доказать авторы белорусского фильма
«Не только оружием». Режиссер Андрей Голубев избрал броскую, репортажную манеру повествования. Кадры церковной службы чередуются с кадрами военных учений. Самого ведущего, как это свойственно сегодняшним телекорреспондентам, зритель видит то в окопе, то в храме, то в окружении солдат, офицеров. Возможно, кому —то придется по душе такой рассказ о роли религии в в 21 веке, однако душе, по настоящему взыскующей истины, ближе иная тональность повествования.
«История одного человека»— 60 минут экранного времени, как выразился один из зрителей, пролетели на одном дыхании.
Интересно , что и героем ,и автором, и режиссером фильма является священник, отец Иоанн (Коган), который в своей честной исповеди раскрыл тернистый путь обретения веры своим поколением. Авторские стихи – размышления дополняют этот необыкновенно искренний рассказ, подчеркивая и правду факта, и широту философского осмысления происходящих в наше время событий.
«История Иверской иконы» А вот грузинский режиссер Заза Нанобишвили предпочел репортажный жанр. Коротко, в течение 20 минут он смог изложить историю грузинского монастыря «Иверон» на Афоне «, и рассказать о паломнической поездке его соотечественников к знаменитой Иверской иконе Божьей Матери.
Наталья Ангарская, ведущая этих просмотров, отметила «переаншлаг» , который впервые за эти дни произошел в кинозале «Юбилейный»