Богатырская наша сила – сила Духа и сила воли.

Первое января 2013 года. Праздник!  Необыкновенная тишина кругом и  предощущение какого-то чуда наполняет всю природу. Восхитительно вальсируют снежинки, тихо  опускаясь на крыши домов, деревья и тротуары.  Мы с ребятами спешим в храм. На улице почти никого. Одинокие прохожие, редкие пассажиры общественного транспорта как-то неуверенно поздравляют друг друга с началом Нового года. Усталая  кондуктор, протягивая билеты, желает нам крепкого здоровья и «побольше денег» в этом году. А наши дети в ответ поздравляют с днём памяти преподобного Илии Муромца. Кондуктор  с любопытством смотрит на ребятишек,  сон  в одно мгновение слетает с её  глаз.— Что за праздник? Илья Муромец — это  ведь  сказочный герой! Сегодня день сказки?!?

Ученики Воскресной школы при храме преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы со знанием дела рассказывают о русском святом. Потихонечку начинают прислушиваться к нам и некоторые пассажиры. И тогда мы приглашаем всех на спортивный праздник к нам в храм!!!   А  из окна автобуса  уже виднеется наша  белоснежная церковь в окружении пушистых сосен. Среди деревьев… возвышается  ледяная крепость!

Сегодня у нас праздник, и к нему мы готовились заранее! С какой радостью мальчишки с папами строили неприступное сооружение, педагоги школы разрабатывали  программу соревнований, готовили призы, ученики изучали Житие преподобного Илии Муромца,  мамы заботились о вкусной постной трапезе! Были, конечно, у нас и сомнения. Ведь это — утро 1 января! Проснуться ли пораньше родители, захотят ли оторваться от телевизора и  сытного стола? Да  и накануне сердилась вьюга, и мороз крепчал не на шутку!

Но Господь управил! Наши ученики, словно  птички, слетались с разных концов города к храму!

Сколько неподдельной радости, азарта, искреннего смеха принесли состязания. Наш  священник  отец Николай Ворожбит, папы и мамы  наравне  с ребятами штурмовали крепость, преодолевали эстафеты, перетягивали канат.  А после, взбодрившись на морозе,  дружной общиной  отправились пить чай. И здесь детишек ждали сюрпризы: огромный  пирог с надписью «Богатыри»  и  памятные  кольца  от богатырской кольчуги. Не беда, что кольца походили на баранки и были вполне съедобны!  

Быстро пролетело время, а нам не хотелось расставаться! Чувство большой и дружной  семьи надолго поселилось в наших сердцах.

Преподобный Отче Илия, моли Бога о нас!

Галина Павлова.

 

Источник: http://www.st-elizabeth.ru/voskresnaa-skola/bogatyrskaanasasila%E2%80%93siladuhaisilavoli

Рубрика: Воскресная школа, Жизнь прихода | Оставить комментарий

В гостях у «Сказки»

 

7 декабря 2012 года состоялся визит священника нашего прихода иерея Николая Ворожбита и директора приходской воскресеной школы Татианы Неделько в хабаровский детско-юношеский центр дополнительного образования «Сказка», расположенный по адресу г. Хабаровск, ул.Сигнальная 4.

Встреча прошла по приглашению руководства центра. Сейчас в «Сказке» готовят ряд мероприятий, посвящённых грядущему празднику Рождества Христова. Будут проводиться конкурсы, готовятся подарки, воспитанники центра будут делать поделки на рождественскую тематику.
Руководство центра «Сказка» обратилось к священнику Николаю, который является отцом одного из воспитанников центра, для получения консультации. Преподаватели хотят, чтобы рождественские праздничные мероприятия центра соответствовали традициям православного христианства, дабы избежать смешивания с языческими суевериями и заблуждениями.
Вместе с отцом Николаем центр навестила опытный православный педагог Татьяна Валентиновна Неделько, возглавляющая Воскресную школу при нашем храме. Татьяна Валентиновна провела для педагогов и детей мастер-класс по изображению Ангелов согласно православной традиции, а отец Николай рассказал о празднике Рождества Христова.
Татьяна Валентиновна поделилась с читателями нашего сайта своими впечатлениями от встречи:
«Сам центр произвел хорошее впечатление — творческая атмосфера, талантливые педагоги, открытые, доброжелательные взгляды детей, уютная обстановка, несмотря на небольшие размеры здания, очень красивые рисунки учащихся изостудий.
Наша встреча проходила в учебном классе изостудии «Мотылек» — руководитель Соломко Наталья Вениаминовна. Ребят набралось раза в три больше, чем вмещает количество учебных мест, сидели в проходах и перед первым рядом парт. присутствовали и родители. Все это говорит о хорошей организации со стороны педагогов, и об ответственности со стороны детей и родителей. Вот в такой тесной компании и прошла наша встреча.
 Сначала мы познакомились. Когда я спросила  — видели ли дети красивый белый храм на территории дорожной больницы, все радостно закричали: да, да видели! Некоторые бывали в нем. Но вот на вопрос — какой приближается праздник? — все однозначно ответили — Новый год! Про Рождество никто и не вспомнил. Вот тут и засияла главная цель нашего прихода в «Сказку» — рассказать ребятам о великом событии Рождества Христова. о его истории и значении.
Довольно долгий рассказ об этом, ребята слушали с большим вниманием и интересом. Потом коснулись и художественной стороны — изображение рождественских звезд, и ангелов. Но чтобы что-то изобразить на бумаге, нужно ведь понимать что изображаешь, поэтому к основному повествованию был добавлен и рассказ об ангелах.
Особый восторг вызвала у юных художников коллекция ангелов, принесенная о.Николаем. В заключении для самых стойких,  был проведен мастер-класс «Вырезание рождественского ангела из бумаги». Надеемся, что наша встреча ребятам запомнится и на вопрос — какой главный зимний праздник мы готовимся встречать? — они ответят в первую очередь — Рождество Христово».
Рубрика: Новости прихода | Оставить комментарий

Наш новый священник — иерей Игорь Литвинюк

Священник Игорь Литвинюк.


Родился будущий иерей Божий Игорь 9 декабря 1964 года в рабочей семье. Отец его был водителем. В 1980 году Игорь окончил 8 класс в средней школе № 27 г. Хабаровска и поступил на учёбу в СГПТУ № 14 на посёлке Горького по специальности слесарь-ремонтник.
Учился будущий отец Игорь прилежно, а по выходе из училища он имел уже 4 разряд. На завод им. А.М. Горького Игорь Литвинюк пришёл не простым учеником. Ему уже можно было доверить ответственный узел. Мастер цеха сразу назначил Игоря на отвественное место.
Через некоторое время Игорь попал в отдел главного сварщика на участок напыления. Здесь он начал снова с первого разряда и за пять лет успешной работы получил шестой разряд. Специальность Игоря в этом отделе — оператор установок по нанесению покрытия в вакууме.
В 1985 году Игорь Литвинюк женился. Со своей избранницей Мариной Николаевной (в девичестве Косаченко) будущий священник познакомился ещё на колхозной практике в период обучения в СГПТУ. Марина тогда ещё была старшеклассницей. В ту пору студентов и школьников каждый год отправляли на трудовую практику в колхозы. В селе Гаровка в местном колхозе и познакомились будущие супруги.
В 1985 году будущая матушка Марина уже работала на станкостроительном заводе в отделе кадров. После окончания Юридического института Марина Николаевна возглавила юридический отдел станкостроительного завода.
8 марта 1987 года у супругов Литвинюк родилась дочь Татиана.
В 1988 году Игорь поступил на учёбу в Хабаровский судостроительный техникум на вечернее отделение. Без отрыва от производства за три года он закончил учёбу и получил специальность техник-технолог обработки металлов резанием. После окончания техникума Игорь продолжал работать на заводе.
В 90-е годы экономика страны пошатнулась. Ощутимый удар пришёлся на заводы. На Хабаровском заводе им. Горького также сложилась тяжёлая ситуация и будущему отцу Игорю пришлось сменить место работы. Он перешёл с завода в автомобильный парк снабженцем (инженером МТС).
Через пять лет прилежного труда Игорь возглавил отдел снабжения. Всего в автомобильном парке отец Игорь проработал 14 лет.
Вера в Бога всегда была присуща Игорю, но как и большинство наших современников, он до поры не был воцерковлён. Ходил в храм далеко не каждое воскресенье. Первым храмом, в который стал ходить будущий священник, стал храм святого благоверного Великого Князя Александра Невского. В ту пору там настоятелем был протоиерей Сергий Мещеряков — человек сильного духа и пламенной веры. Он и стал духовником будущего священника Игоря. Мама Игоря была прихожанкой Александро-Невского храма. Она усердно молилась за сына. Как сегодня вспоминает отец Игорь: «Молилась-молилась за меня, вот Господь меня и привёл».
С 2008 года будущий отец Игорь стал постоянно ходить в храм и воцерковляться. В 2009 году его взяли на послушание внештатного пономаря в Градо-Хабаровский собор Успения Божией Матери. Пономарил во славу Божию. В сентябре 2011 года Игоря взяли в штат. Некоторое время он был единственным штатным пономарём собора, неся на себе всю нагрузку.
11 марта 2011 года состоялась хиротессия во чтеца Игоря Литвинюка, а 18 марта 2011 года на Крестопоклонной неделе чтеца Игоря возвели во иподиаконы.
25 марта 2011 года иподиакон Игорь был рукоположен во диакона. После хиротонии отцу Игорю определили служить диаконом в Градо-Хабаровском соборе Успения Божией Матери. Поскольку настоятелем собора является епископ Бикинский Ефрем (Просянюк), викарий Хабаровской епархии, то отцу Игорю выпало быть архиерейским диаконом. Служить с архиереем ему довелось очень часто.
В 2012 году диакон Игорь Литвинюк поступил на обучение в заочный сектор Хабаровской Духовной семинарии.
В нашем храме впервые отец Игорь служил на престольный праздник 18 июля 2012 года с владыкой Ефремом. Недавно он служил у нас в нижнем храме с епископом Николаевским Аристархом (Яцуриным), викарием Хабаровской епархии. Впечатление от прихода и от храма у отца Игоря, по его признанию, сложились великолепные.
2 декабря 2012 г., в день памяти святителя Филарета Московского, митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий служил в  храме святого преподобного Серафима Саровского Божественную литургию. За Божественной литургией клирик Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери диакон Игорь Литвинюк был рукоположен во пресвитера. После священнической хиротонии иерею Игорю определено место служения в нашем храме святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы.
Вот, наконец, Господь привёл отца Игоря на служение в так понравившийся ему некогда храм. Здесь его приняли с радостью. Впереди много трудов на ниве Божией. Пожелаем батюшке Игорю Божией помощи в благословенных священнических трудах и помолимся за него, да подаст ему Господь сил и здравия.
На вопрос «есть ли у Вас какая-нибудь мечта?», отец Игорь отвечает: «Какая у меня может быть мечта? Только служение Господу. Хочется постараться как следует служить Ему!»
Рубрика: Жизнь прихода | 2 комментария

Библейские часы молодёжки 30.11.2012 г. «Не вливают вина молодого в мехи ветхие».

В пятницу 30 ноября 2012 года состоялись очередные Библейские часы нашей приходской молодёжки. В этот день мы рассматривали отрывок из Евангелия от Марка (2 глава, стихи с 1 по 22)

1 Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
13 И вышел [Иисус] опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их.
14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И [он], встав, последовал за Ним.
15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками.
17 Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
18 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
(Мар.2:1-22)

Через некоторое время после начала занятия к группе присоединился Иерей Дионисий Ногтев. Ведущий Библейских часов Сергий представил отца Дионисия группе — с этого дня, по благословению настоятеля прихода, отец Дионисий будет духовно окормлять молодёжку. У нас, наконец, появился свой постоянный священник.

В ходе чтения отрывка Евгения заинтересовали слова о посте и поэтическое сравнение новоначальных с молодым вином.
«Не значит ли это, что в самом начале пути не стоит возлагать на себя большие духовные подвиги и строгий пост?»
Отец Дионисий отметил, что новоначальному не следует брать на себя сразу большие подвиги поста и молитвы. В этом вопросе хорошо советоваться с духовником — что полезно, что нет. И потом, надо помнить, в чём смысл поста. В первую очередь пост необходим для того, чтобы очистить сердце от страстей.
Сергий отметил вот какой момент: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию», — говорит Господь любителям рассмотреть чужую душу на предмет чистоты. Господь не гнушается человеком, если он согрешил. Но, напротив, Господь Сам идёт к грешникам ради их спасения. Левий Матфей призван от мытарского занятия в апостольство, так и ныне грешник, обратившийся от греха, призывается к добрым делам ради Господа. «Уклонися от зла и сотвори благо,» — поёт псалмопевец Царь Давид. Пасть может любой человек, но если понимаешь, что грех это не нормальное состояние человека, а искажение его природы, то чего же лежать? Пал? Вставай, кайся пред Господом на исповеди и отныне служи Господу всем сердцем.
Слава Богу, Который призывает и грешников.
Отец Дионисий заострил внимание аудитории на том, что нет такого греха, который бы не простил Бог. Чтобы ни было у человека в прошлом, он может, если пожелает, оставить грех и начать новую жизнь в Боге.
Андрей Щербаков отметил, насколько окаменело сердце фарисеев, что они, даже видя явные чудеса, подаваемые Господом, всё равно продолжали пытаться Его улавливать в деталях и искать повода к осуждению.
Отец Дионисий: Вот, фарисей восклицают: «Кто Он такой, чтобы прощать грехи?!» Да как же не знают Кто Он такой, если сами ждут Мессию? Как же не узнали Мессию своего при таком обилии чудес?
Сергий: Вот к чему приводит человека своеволие. Так хочется, чтобы было «по-моему», что даже явное скрываешь от себя самого, потакая своим желаниям. Путь своеволие не приводит к счастью. Это путь в никуда. В никуда он привёл фарисеев, в никуда он приводит и тех, кто не желает искать и исполнять волю Божию. Зато следование воле Божией есть путь к достижению смысла своего существования.
Дионисий (офицер из приморского посёлка Посьет): В этом отрывке мы видим две противоположенные модели поведения — одни являют великую веру в Спасителя — не будучи в силах пронести своего друга сквозь плотную толпу, перекрывшую вход в жилище, где находился Господь, четверо людей, чтобы помочь своему расслабленному другу, разбирают кровлю жилища и спускают расслабленного сверху к Господу Иисусу Христу, и тут же мы видим диаметрально противоположенное отношение к Спасителю со стороны фарисеев.
Роман: Я вижу в 6-9 стихах долготерпение Господа. Фарисеи являют неверие, а Господь терпеливо объясняет им.
Дальше речь зашла о чудесах и о том, как они могут влиять на человека. Чудо нельзя получить по заказу, ибо чудо — это всегда неожиданность. Строить свою веру на чудесах нельзя. Да и, как показывает жизнь, вера, построенная только на чудесах, нестойкая. Сколько Господь явил чудес перед фарисеями? И что толку? И всё же иногда, чудо Божие может укрепить пошатнувшуюся веру. Сергий привёл пример своего знакомого, который в период тяжёлых жизненных обстоятельств явился свидетелем мироточения храмовых икон. Это очень укрепило его в вере. Прошло несколько лет и теперь тот человек уже священник, и священник очень ревностный, самоотверженно служащий Богу и людям.
Отец Дионисий подчеркнул, что чудо не должно быть в центре христианской жизни. Он привёл пример с визитом в Хабаровск мироточивой иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец».  Тогда многие люди пошли прикладываться к святыне и это хорошо. Но неожиданно был явлен сбой в приоритетах. Так получилось, что выносить икону из Спасо-Преображенского собора пришлось во время Литургии. Вот-вот должны были отвориться Царские врата и диакон должен был вынести Чашу Жизни с великими и страшными Дарами Христовых Плоти и Крови, а народ, собравшийся в храме на молитву, вдруг массово пошёл за выносимой из храма иконой и стал покидать храм, отвернувшись от Самого Главного что есть в храме — от Причастия.
Это было неправильно. Центр христианской жизни — не чудо, а Христос. Самое ценное в Церкви — Таинства, в которых мы можем общаться с Богом, исцеляться, улучшаться. Самое основное для христианина заключено в Евхаристии. Это и есть центр христианской жизни.
В конце мы прочли отрывок ещё раз и желающие высказались кратко по завершении занятия.
Анна отметила что из занятия вынесла для себя положительного понятие о том, что такое страсти, и каков путь их преодоления.
Евгений отметил, что раз уж встал на путь христианской жизни, то отступать не надо и надо идти до конца.
Роман: «Я много раз читал этот отрывок и только сегодня я понял, что надо ДОВЕРЯТЬ БОГУ пути своей жизни. Мало верить в Бога, надо ещё и доверять Ему».
Андрей Щербаков: «В этом отрывке я вижу что здесь написано про меня: Сколько раз Господь говорил мне: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Не раз в моей жизни случались чудесные события, но не смотря на эти чудеса я, как те фарисеи — не слышу Господа. Не даёт мне услышать Господа нечистота моего сердца. Я как те книжники и фарисеи» .
После Библейских часов мы переместились в трапезную, где ребята в неформальной обстановке за чаем и халвой близко познакомились с нашим отцом Дионисием. Батюшка рассказал нам о своём пути к вере, а потом и к служению.
В завершение встречи мы сфотографировались на память с духовником молодёжки на память о наших первых совместных Библейских часах.
Рубрика: Молодёжка прихода | 1 комментарий

Библейские часы 29 ноября 2012: «Милости хочу, а не жертвы»

29 ноября 2012 г., как всегда по четвергам  в нашем храме, прошли Библейские часы для всех возрастов.

Этот четверг совпал с днём церковной памяти апостола и евангелиста Матфея. С прошлого занятия мы начали чтение Евангелия от Матфея, а в этот раз на группе был прочитан отрывок читавшийся в этот день протодиаконом в храме на Божественной литургии. Этот отрывок повествует о призвании Господом Иисусом Христом Матфея на апостольское служение.
В начале занятия настоятель прихода иерей Владимир Гасюков тепло поприветствовал собравшихся, отметив, что численность общевозрастной группы Библейских часов растёт.
Батюшка отметил, что отзывчивость людей к изучению Слова Божьего — это отрадное явление. Обычно людей объединяет какая-то общая цель. По достижении цели и единство может ослабнуть, а то и исчезнуть. Здесь же мы видим иное — духовное единение в изучении Слова Божия, а Слово Божие можно изучать всю жизнь. Преподобный Серафим Саровский за седмицу прочитывал Евангелие от начала, до конца. Святой Угодник всё время находил что черпать из этого источника, не мог сказать, что он вычерпал его до дна. Так и мы можем постоянно поучаться в драгоценных Евангельских словах.
Святые отцы православной Церкви оставили нам немало комментариев на тексты священного Писания и у разных Отцов мы можем найти взгляд на один и тот же текст с разных углов зрения. Так что единение в совместном изучении Священного Писания это надёжный фундамент для братского духовного единства людей.
Ведущий Библейских часов Сергий в вводном слове к отрывку рассказал житие святого апостола Матфея и дал справку об характерных особенностях Евангелия этого апостола.
Обстоятельства мученической кончины апостола Матфея поразили нашего участника Виктора. Он удивился, что эфиопский правитель Фулвиан осудил на смерть апостола Матфея не смотря на то, что тот изгнал бесов из его жены и сына. Отец Владимир отметил, что это распоряжение, судя по всему, были продиктованы опасением Фулвиана за свою власть, ведь после того чудесного исцеления его подданные начали массово обращаться в христианство, привычный порядок жизни пошатнулся и властолюбие затмило глаза Фулвиану.
Отрадно, что Фулвиан всё же оказался человеком честным. Когда посмертное чудо с обретением на берегу моря сброшенного в воду железного гроба с телом апостола явно показало, что тут имеет место действие Божие, Фулвиан раскаялся в своём поступке, крестился сам (приняв в крещении имя убитого по его приказу апостола — Матфей), а впоследствии даже принял епископский сан и продолжил апостольскую проповедь христианства в землях Эфиопии.

Библейские часы это молитвенное чтение Священного Писания в свете святоотеческого толкования с совместным размышлением на группе по поводу прочитанного отрывка. В этот раз мы прочли на группе отрывок из Евангелия от Матфея 9 глава, стихи с 9 по 13.
Матфей, в ту пору ещё мытарь — сборщик налогов для оккупантов-римлян (профессия в народе очень неуважаемая и часто связанная с коррупцией), сидел на своём рабочем месте, когда мимо проходил Божественный Учитель:
9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(Матф.9:9-13)

Татиана отметила слова Господа «Милости хочу, а не жертвы». Отец Владимир обратил внимание группы на то, что не всё в фарисеях было огульно плохим. Были у них и черты заслуживавшие уважения. Так, они старались усердно выполнять все внешние предписания закона. Приносили все положенные жертвы. Худо было то, что это внешнее делание было начисто лишено внутреннего содержание. Главное в законе — любовь к Богу и любовь к ближнему. Милосердие — есть деятельное выражение этой любви.
Сергий отметил, что фарисеи совершили ошибку судя мытарей по внешним проявлениям их деятельности. Они не учли того, что внутри у какого-нибудь мытаря уже могло родится покаяние. О недопустимости осуждения ближних, даже находящихся в явно греховном состоянии пишет святитель Феофан Затворник: «Не следует нам произносить суда над братиями нашими даже при явных их грехах; ибо не знаем, что происходит в сердце их…они своим раскаянием и сокрушением сердечным, может быть, уже переменили гнев Божий на милость».  Так и тут — Матфей для всех явно был мытарем — пособником оккупационных бластей, принадлежал к профессии известной безсчётными поборами и грабежом честных граждан, а между тем, он внутренне сразу же откликнулся на призыв Господа и тут же, оставив своё место последовал за Божественным Учителем.
Ольга обратила внимание группы на это обстоятельство — как скоро откликнулся Матфей.
Отец Владимир пересказал нам историю рассказанную протоиереем Димитрием Смирновым о том, как подобное же чудесное обращение произошло и в наши дни.
Один «новый русский» как-то решил поехать в паломничество на Святую Землю. Не то, чтобы он был очень верующим, а просто для него это было как вид туризма. Но на Святой Земле призывающая Божия Благодать коснулась его сердца и он решил на некоторое время там остаться и помолиться в монастыре. В монастыре он принёс покаяние на исповеди за всю жизнь. Оказалось, что путь к богатству у него пролегал через страшные грехи — убийства, разбой, бандитизм и пр. В «лихие девяностые» кровавым путём он сколотил своё состояние, а теперь легализовался и жил очень богато.
На исповеди бывший разбойник пролил немало слёз и решил переменить всю жизнь свою. Священник посоветовал ему сдаться властям и признаться во всех преступлениях, дабы искупить свои страшные грехи. Многие ли бы исполнили эту епитимью? А наш разбойник имел столь сильное желание исправиться, что не задумываясь так и поступил.
На суде ему дали двадцать лет. Теперь он староста в тюремном храме. Человек имел по земным меркам всё — огромное богатство, широкие возможности, уважение, почёт, но он вменил всё это ни во что, когда его сердца коснулась призывающая благодать Господня.
Екатерина напомнила, как на пролой неделе мы рассматривали притчу о сеятеле. «Сердце Матфея, — отметила она, — оказалось землёй доброй. Видимо, он давно уже мучался тем, что мытарь, потому и так быстро откликнулся на призыв Господа».
Ольга заметила, что и Господь (будучи Сердцеведцем, )видел, к кому Он обращался. прозревал готовность сердца Матфея.
Татиана обратила внимание группы на то, что мытарей и грешников пришедших и возлёгших с Господом было много. а такой как Матфей оказался среди них один.
Надежда отметила, по поводу 12 стиха, что мы все (люди) больны, и всем нам нужно долго-долго лечиться. Посему все мы нуждаемся во Христе, этом истинном Враче.
Другая Надежда: Многие ограничиваются редкими визитами в храм, чтобы зажечь свечу, в Таинствах не участвуют и не признают себя больными, думают, что не нуждаются во Враче.
Елена: «Грешники на самом деле — все люди»
Ольга: «А значит — Христос пришёл к каждому».
В ходе обсуждения многие отметили отзывчивость апостола Матфея на призыв Господа. Сергий обратил внимание на то, что и другие апостолы столь же быстро и охотно послушались Его призыва. Вообще слово Господа обладало великой силой.
Об этом хочется привести цитату из священномученика Василия Кинешемского, который пишет о силе слов Господа Иисуса Христа:
Властное правдивое слово Господа Иисуса Христа, чуждое заискивания и угодничества: И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. Книжники искали только успеха и славы и, чтобы заслужить рукоплескания толпы, часто льстили ее страстям и оправдывали ее предрассудки. Господь был чужд этой слабости.
Его спокойная, уверенная власть над злыми духами: Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
То необыкновенное впечатление, которое производило проявление Его силы на зрителей: И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
Его громадная сила исцелений, действующая моментально и врачующая радикально: Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.
Многосторонность этой целительной силы, излечивавшей самые разнообразные болезни: При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых… И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов.
Таким образом, уже в приведенных немногих стихах Господь Иисус Христос является перед людьми как необыкновенный пророк, сильный в деле и слове (Лк. XXIV, 19).
Его сила действительно необыкновенна. Она сказывается во всем. В Его словах, в Его поступках и больше всего в Его влиянии на других людей. Ему достаточно только сказать Симону и Андрею, рыболовам: идите за Мною! И они тотчас, оставив свои сети, следуют за Ним (ст.18). Достаточно призвать братьев Зеведеевых, Иакова и Иоанна, занятых починкой сетей, и они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, идут за Ним (ст. 20). Обаяние личности Господа Иисуса Христа, та духовная сила, которая неотразимо привлекает к Нему сердца чистых и честных людей, громадна.
Мы не ставим здесь вопроса, в чем секрет этой силы. Для нас драгоценно другое замечание Спасителя в Евангелии от Иоанна, где он обещает Своим последователям, что каждый из них может приобрести эту духовную силу. Верующий в Меня, — говорит Он, — дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит (Ин. XIV, 12).
Какое великое обетование!
Иметь силу, какую имел Христос! Силу, которой не выдерживают и страшатся демоны! Бороться с ними и побеждать, очищая свою жизнь и свою душу от их ядовитого, тлетворного влияния, постоянно омрачающего путь к совершенству! Более того: привлекать и других людей к Господу Иисусу Христу, делать и других участниками вечного блаженства! Разве это не великая радость и счастье?
Но как приобрести эту силу?
Строго говоря, все учение Господа Иисуса Христа является ответом на этот вопрос. Евангелие в последовательных повествованиях вскрывает перед нами тот длинный и трудный путь, которым должен пройти верующий, чтобы исполнить завет Христа: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. V, 48).
Великая духовная сила, которую Господь обещает верным Своим ученикам, приобретается лишь в конце того пути, на высших ступенях совершенства. Но первую ступень, первый шаг, который должен для этого сделать человек, совершенно определенно отмечают слова данного отрывка: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. I, 15).

А вот толкование блаженного Феофилакта Болгарского на рассмотренный на группе отрывок:

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. Призвал его не вместе с Петром и Иоанном, но когда увидел, что он уверует. Так и Павла призвал после того, когда пришло время. Подивись же евангелисту, как он обличает свою жизнь, хотя другие скрыли имя его, назвав его Левием. Что же касается того, что он был обращен одним только словом, то это дело Божие.

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Очень обрадованный посещением Христа, Матфей призвал мытарей, и Христос, чтобы принести им пользу, ел вместе с ними, несмотря на то, что Его порицали за это. Ибо фарисеи, желая оттолкнуть от Него учеников, осуждали то, что Он общается в пище с мытарями.

Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Я пришел теперь, говорит Господь, не как Судья, но как Врач: поэтому и смрад терплю. Словами же «пойдите, научитесь» обличает их и как невежд: так как вы до сих пор не научились, то хоть теперь пойдите и узнайте, что Бог выше жертвы ставит милосердие к грешникам. «Ибо Я пришел призвать не праведников», — говорит, укоряя их, то есть: Я пришел призвать не вас, которые оправдывают самих себя, так как нет ни одного человека праведного; Я пришел призвать грешников, однако не для того, чтобы они оставались грешниками, но чтобы покаялись.

После Библейских часов состоялось чаепитие. На этот раз многие принесли с собою постное угощение к чаю — халву, козинаки, и стол наш был щедрым, хоть и постным.
Очередные Библейские часы пройдут в следующих четверг 6 декабря 2012 г.
Мы приглашаем всех желающих на Библейские часы для всех возрастов. Вход свободный.
  • Контактные телефоны: 980-218  и  8-924-232-12-43  (Сергий)
Рубрика: Библейские часы для всех | Оставить комментарий

Обновление нижнего храма

В этом году наш нижний храм святых безсребренников Космы и Дамиана Асийских украсился целым рядом великолепных писаных икон в резных деревянных киотах.

По благословению митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия сёстры Петро-Павловской обители Хабаровской епархии пишут для Космо-Дамиановского храма иконы святых покровителей врачевания. Храм наш находится на территории Дорожной краевой клинической больницы, нижний престол его посвящён святым врачам-безсребренникам Косме и Дамиану Асийским. Не удивительно, что и все иконы в нижнем храме также изображают почитаемых в Церкви целителей и чудотворцев, которым молятся о здравии болящих.
Большая часть икон уже написана и украсила храм. Главной святыней нижнего храма является большая писаная икона святой великомученицы Варвары с частицей её святых и многоцелебных мощей. Икона расположена на передней южной колонне. Переднюю северную колонну украшает прекрасная икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Матерь Божия, изведавшая Сама скорби, всегда отзывчива к молитвам страждущих. Молясь ко Пресвятой Богородице у этой иконы, человек получает от Бога, по молитвам Его Матери, укрепление в своём жизненном пути.

На задней южной колонне находится икона святых мучеников Трифона и Фалалея. Эти святые почитаются Церковью как безсребренники, хотя при жизни они и не были врачами. Святой мученик Трифон врачом не был, но еще в юности получил от Бога дар исцелять болезни и изгонять бесов. А святой мученик Фалалей не прославился врачебными дарами при жизни, но, по причине многочисленных посмертных чудес, также принят Церковью в число безсребренников. Известно, что мощи мученика Фалалея подавали многочисленные исцеления, а на месте его усечения Бог произрастил растение для исцеления болезней (Арихиепископ Сергий (Спасский). Месяцеслов Т. 3. С. 190).

На задней северной колонне расположена икона святых безсребренников Кира и Иоанна. Святой безсребренник Кир был знаменитым врачом из города Александрии. Он прославился тем, что лечил больных безвозмездно, подавая помощь как обыкновенными средствами медицины, открытыми Гиппократом и Галеном, так и духовной силой веры и молитвы, врачуя также душевные недуги, которые часто бывают причинами телесных болезней. Своими наставлениями и примером добродетельной, истинно христианской жизни святой врач обратил ко Христу многих язычников. Иоанн был учеником Кира. Вместе они пострадали за Христа при Императоре Диоклетиане. Ныне эти святые чудотворцы почитаются Церковью как целители, их имена в числе прочих упоминаются в молитве Таинства Елеосвящения  «Отче Святый, Врачу душ и телес…» .
Сбоку на задних колоннах находятся иконы преподобных Силуана Афонского (южная колонна) и Антония Великого (северная колонна).
В иконостасе нижнего храма также немало икон целителей и безсребренников: священномученика Власия (обладавшего при жизни особым даром исцелений), великомученика и целителя Пантелеимона (известного всем святого целителя), священноисповедника Луки (который был не только епископом, но и талантливым врачом-хирургом), святых безсребренников Космы и Дамиана Асийских (в честь которых и освящён храм), русского врача-безмездника святого Агапита Печерского и др.
Иконы, расположенные в храме, помещены в красивые резные деревянные киоты. Руководил процессом изготовления этих киотов наш прихожанин Мыцин Виктор Павлович. Были рассмотрены несколько вариантов киотов. В результате был выбран наиболее оптимально подходящий к архитектурным особенностям храма вариант, по которому и были изготовлены все киоты.
Иконы пишутся сёстрами Петро-Павловского монастыря в каноническом русском стиле, украшены сусальным золотом. Процесс написания икон продолжается. Первые иконы появились в храме весной 2012 года. Мы ожидаем написания ещё двух икон, которые будут располагаться сбоку на передних колоннах. Это будут две парные иконы. На одной будут изображены святые мученики Фотий и Аникита никомидийские, а на другой преподобный Сампсон Странноприимец и св. мученик Диомид, врач никейский. Киоты для этих икон уже готовы и ждут, когда сёстры завершат свою иконописную работу. Так что процесс обновления нижнего храма продолжается.
Рубрика: Жизнь прихода | 2 комментария

Начало Рождественского поста.

28 ноября начался Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Закончился длительный период мясоеда и мы вступаем в особенное духовное время — время сугубой работы над собою, время усиленного внимания к своей внутренней жизни, время подготовки к встрече великого и славного праздника Рождества Христова.
 За время поста мы постараемся собрать и принести к яслям Богомладенца духовные дары покаяния и исправления страстей.
 Поздравляем всех с началом этого дивного времени года и желаем Божией помощи в поприще поста. Дай Бог нам всем провести это время с духовной пользой!
28 ноября за Божественной литургией клирик нашего прихода иерей Николай Ворожбит произнёс напутственную проповедь к началу поста. Видеозапись этой проповеди можно посмотреть на сайте прихода: http://www.st-elizabeth.ru/novosti-prihoda/nacalorozdestvenskogoposta
Рубрика: Без рубрики, Новости прихода | Оставить комментарий

Зинаида Геннадьевна, многая лета!!!

   Сегодня у работницы иконной лавки нашего храма Зинаиды Геннадьевны Куприяновой юбилей — она встречает свой 60-й день рождения.

   Вот уже двадцать лет самоотверженно несёт Зинаида Геннадьевна послушание в Церкви. Все эти годы её призванием остаётся работа с людьми в иконной лавке. Зачастую работник иконной лавки — это первый человек с которым сталкивается человек пришедший в храм и от него требуется и такт, и терпение, и знание, и доброжелательное отношение ко всем. Зинаида Геннадьевна — улыбчивый и доброжелательный человек.
На послушания она пришла в 1995 году, когда в посёлке Берёзовка (где она в ту пору жила) организовали православный храм преподобной Марии Египетской. Сразу пошла трудиться в иконную лавку.
При настоятельстве иерея Александра Иванова, когда не хватало пономарей, Зинаида Геннадьевна пономарила на всенощных бдениях в храме (не заходя в алтарь) — подавала и держала елейницу на помазании, раздавала литийные хлебцы.
В 2005 году, на второй седмице Великого поста, храм преподобной Марии Египетской закрыли. Зинаида Геннадьевна стала ходить в городские храмы простой прихожанкой — когда в Свято-Иннокентьевский на службу сходит, когда в Христорождественский. Но так продолжалось недолго. Бывший настоятель храма преподобной Марии Египетской иерей Александр Иванов рекомендовал Зинаиду Геннадьевну настоятелю строящегося на территории Дорожной больницы храма святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы протоиерею Игорю Зуеву, и тот позвал её к себе.
В то время верхний храм ещё отделывали, престол ещё не был освящён и Литургии пока не служили. На молитву собирались в нижнем храме — святых безсребренников Космы и Дамиана. Служили молебны раз в неделю.
В ту пору было много работы по уборке верхнего храма от строительного мусора. Приходилось много мыть, выносить строительные отходы. Зинаида Геннадьевна вместе со всеми занималась и этим.
К лету 2007 года все отделочные работы закончились. 15 июня состоялось торжественное освящение храма. Вскоре после освящения отец Игорь Зуев, улыбаясь, обратился к помогавшим на приходе:
— А почему это вы прошение о приёме на работу не пишите?
Зинаида Геннадьевна вместе с остальными была зачислена в штат. С тех пор она, вот уже пять лет, исправно несёт послушание распространителя духовной литературы в иконной лавке Свято-Елисаветинского прихода.
Разное случалось за это время. Вспоминая проведённые на приходе годы, сегодня Зинаида Геннадьевна говорит: «Ничего сложного не было. Сложно бороться со своими страстями».
Зинаиду Геннадьевну на приходе любят и ценят, как человека преданного душою и сердцем общему делу.
Сегодня — в день своего юбилея, она приготовила для всех прекрасный обед. После Литургии все собрались за общим столом и чествовали нашу сестру во Христе. Звучали добрые пожелания, воспоминания о прожитом. Настоятель храма отец Владимир Гасюков в поздравительном слове отметил, что каждый прожитый год приближает христианина к желанной встрече со Христом, а потому и не следует грустить о годах. За каждый прожитый год надо благодарить Бога.
Праздник выдался радостным и наполненным братской любовью. В заключительном слове Зинаида Геннадьевна поблагодарила всех, кто собрался за столом и разделил с нею радость празднования появления на свет.
Мы все желаем нашей дорогой сестре во Христе крепости духа, Божией благодати, радости и роста духовного на многая и благая лета!
Рубрика: Без рубрики | 2 комментария

Группа хабаровских автомобилистов «Спаси и сохрани» организует Крестный ход на автомобилях.

 


 В Хабаровске действует группа автомобилистов «Спаси и Сохрани». Группа эта родилась на сайте «Одноклассники». Ребята объединились вокруг идеи устанавливать на свои машины наклейки с текстом «Спаси и Сохрани», свидетельствуя таким образом свою веру в Бога и упование на Него.


  Начавшись в Интернете, это движение вышло в оффлайн. Сегодня в группе 300 человек. Они регулярно проводят встречи на городских площадях, общаются по интересам, совершают совместные выезды на природу. Недавно было установлено дружеское общение между ребятами из группы «Спаси и Сохрани» и молодёжной группой прихода св. преподобномученицы Елисаветы.


1 ДЕКАБРЯ 2012 г. (суббота) Группа «Спаси и сохрани» проведёт Крестный ход на автомобилях по центру города, совместно с членами Городского казачьего общества «Форт ДВ» и христианской молодежью. Целью публичного мероприятия является привлечение общественного внимания к единству казачества и православного христианства. Мероприятие пройдет в форме проезда автомобилей с казачьей и христианской символикой по дорогам г.Хабаровска. Сбор на Комсомольской пл. в 10.30 Выезд в 11.00

Рубрика: Анонсы городских событий | Оставить комментарий

Встреча приходской молодёжки 23 ноября 2012

   В эту пятницу 23 ноября 2012 года состоялась очередная встреча молодёжной группы Свято-Елисаветинского прихода. Встречу открыл настоятель храма иерей Владимир Гасюков.
В этот раз к нам в гости пришли инициативные люди из группы хабаровских автомобилистов «Спаси и Сохрани». Группа эта родилась на сайте «Одноклассники». Ребята объединились вокруг идеи устанавливать на свои машины наклейки с текстом «Спаси и Сохрани», свидетельствуя таким образом свою веру в Бога и упование на Него.
Начавшись в Интернете, это движение вышло в оффлайн. Сегодня в группе 300 человек. Они регулярно проводят встречи на городских площадях, общаются по интересам, совершают совместные выезды на природу.
В этот день активисты группы пришли к нам в храм на встречу с приходской молодёжью и настоятелем. Отец Владимир тепло приветствовал дорогих гостей. В ходе беседы, батюшка предложил организовать для членов автомобильной группы экскурсии по нашему храму с рассказом о нашей истории, святынях, устройстве православного храма. Предложение ребята с благодарностью приняли. Было решено установить дружеское общение между приходом нашего храма и группой «Спаси и Сохрани».
Во второй части встречи состоялись Библейские часы, на которых мы рассматривали отрывок из Евангелия от Марка (глава 1, стихи с 21 по 39). В отрывке рассказывалось о чудесах совершённых Господом в Капернауме, об исцелениях людей и изгнаниях бесов. В обсуждении было отмечена важность покаяния и решения приступить к исправлению жизни, об искушениях на этом пути, о том, что дарить бывает приятнее, чем самому принимать подарки. В конце состоялся небольшой диспут на тему современны ли Евангельские заповеди и принципы. Общим решением пришли к мнению, что во все времена перед людьми стоит один и тот же выбор — жить ли только для себя одного. либо жить ещё и для других, и в этом свете всегда актуальны как Евангельские принципы, так и искушение посчитать, что они не «современны».
После Библейских часов состоялось традиционное чаепитие и общение на свободные темы.
В следующую пятницу мы ждём к нам на молодёжку всех желающих молодых ребят и девушек. Будет интересно. Приходите. Мы рады всем!
Рубрика: Молодёжка прихода | Оставить комментарий