14 февраля состоятся Общевозрастные Библейские часы по старому времени — с 19 часов. Приглашаем всех!!!

В следующий четверг 14 февраля 2013 г. с 19:00  на приходе святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы в нижнем храме  пройдут традиционные Библейские часы для всех возрастов. Любой прихожанин или ещё только интересующийся православием человек может присоединиться к этим увлекательным занятиям.
Библейские часы — это молитвенное чтение Священного Писания в свете святоотеческого толкования с совместным размышлением на группе по поводу прочитанного отрывка.
На первой части занятия на группе рассматривается отрывок из Священного Писания. Можно будет задать вопросы священнику по тексту. Кроме того можно делиться друг с другом мыслями по поводу прочитанного отрывка. Ведущий знакомит группу со святоотеческим толкованием отрывка. На второй части занятия рассматриваем православное богослужение — значение и символику богослужебных текстов и действий. В этот раз мы продолжим рассматривать символику вечернего богослужения.
Внимание, наш эксперимент с переносом времени начала занятий закончен. По результатам эксперимента было решено вернуться к прежнему времени начала Библейских часов — с 19:00 
 
Мы приглашаем всех желающих на Библейские часы для всех возрастов. Вход свободный.
Контактные телефоны: 980-218  и  8-924-232-12-43  (Сергий)
Рубрика: Анонсы приходских событий | Оставить комментарий

Памяти отца Иоанна (Крестьянкина)

7 февраля 2006 года в Псково-Печерском монастыре простились с отцом Иоанном Крестьянкиным. Архимандрит, монастырский духовник, отец Иоанн много лет нес послушание старческого служения. Главным в духовной жизни батюшка считал веру в Промысел Божий и рассуждение с советом. Примечательно и  то, что его земной путь был завершен в день памяти Новомучеников и Исповедников Российских.

Ксения Гуляева

Рубрика: Люди | Оставить комментарий

Совместное говение Свято-Елисаветинской молодёжки

К нам на молодёжную группу Свято-Елисаветинского собора приходят не только воцерковлённые ребята, но и ещё только, что называется, «стоящие на дороге в храм». Наша молодёжка  радушно принимает всех парней и девушек – и тех, кто давно и постоянно ходит в храм, и тех, кто лишь изредка заглядывает в церковь, и тех, кто ещё только «на пути к храму».

Здесь на молодёжке мы вместе в уютной обстановке разбираем Священное Писание, размышляем над прочитанным, больше узнаём о себе, о мире, о Церкви; учимся слушать Бога, слушать собеседника, становиться лучше.
А Священное Писание свидетельствует, что центр жизни Церкви — это Евхаристическая Чаша с Пречистыми Дарами Тела и Крови Христовых.
Господь говорит об этом так:
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:48-58)
 
Этот отрывок и был рассмотрен на Библейских часах молодёжки в пятницу 1 февраля 2013 года. Почему именно этот отрывок Евангелия от Иоанна, если мы на группе пока читаем Евангелие от Марка? Это не случайно. Дело в том, что по благословению духовника молодёжки иерея Дионисия Ногтева, в этот день было решено организовать общее говение для участников молодёжки. После того как мы прочли отрывок повествующий о жизненной необходимости и великом смысле Причащения Святых Христовых Таин, отец Дионисий предложил желающим обрести самостоятельно опыт участия в этом великом Таинстве. Специально для ещё только воцерковляющихся участников молодёжки было решено устроить совместное чтение канонов и Последования ко Святому Причащению, и исповедь. Отец Дионисий прочёл молитвы перед исповедью, и затем те из молодёжкинцев, кто уже имеет навык в чтении на церковно-славянском, стали читать каноны и Последование. В это время участники говения по одному подходили к аналою и исповедовались. После окончания чтения и исповеди мы ещё немного посидели с батюшкой в трапезной, попили чай, пообщались на духовные темы, а затем поспешили по домам — на следующий день нас ждала самая важная Встреча — встреча со Христом в Таинстве Евхаристии.
Обычно мы всегда проводим фотосъёмку наших встреч, но в этот раз решили воздержаться от фотовспышек и прочей суеты, чтобы не нарушать атмосферу Таинства Исповеди, ведь для кого-то это было первое говение в жизни, для кого-то одно из первых.
В субботу на Литургии мы подошли к Чаше Жизни и причастились нашего Господа, таинственно соединившись с Ним и друг с другом в Нём. Ну а кто в тот день работал, смог причаститься на следующий день — в воскресенье. Слава Богу за всё.
Рубрика: Миссия, Молодёжка прихода | Оставить комментарий

Святая блаженная Ксения, моли Бога о нас!

Ее называют блаженной, потому что умом она всегда пребывала в Боге, в мире непрестанной молитвы. Она познала сама, как непрочен и преходящ земной мир.  Своей жизнью она показывала, как ничтожно все, к чему мы стремимся. Одна из величайших юродивых на Руси – святая блаженная Ксения Петербургская, повторившая в век просвещения подвиги древних отцов Церкви.  Мы стремимся разбогатеть и даже молимся об этом, — блаженная Ксения добровольно приняла бедность, имущество раздала нищим, жила как птицы небесные. Мы любим модную одежду, красивую обстановку, комфорт, — блаженная  Ксения  зимой и летом ходила в юбке и кофте  из простого холста, отказалась от всех благ и удобств земной жизни. Мы стремимся достичь положения в обществе, преклоняемся пред  сильными мира сего, избегаем нищих и убогих – блаженная Ксения отреклась от мира, от званий и положения в обществе, жила среди самых низших и бесславных.  Великий современник блаженной Ксении, святитель Тихон Задонский писал: «Все хотят быть со Христом прославленным и превознесенным. Но мало кто хочет нести со Христом крест, поругание, уничижение, посмеяние и терпеть скорбь».  Сорок пять лет провела блаженная Ксения в странствиях по Петербургской стороне. Она отличалась железным здоровьем и дожила до глубокой старости. И теперь, достигнув Царствия небесного, матушка Ксения  зрит славу Господа, но духовно видит и страдания людей на земле. Она видит нашу жизнь и наши дела, знает наши скорби и слышит наши горячие молитвы. И, не переставая, ходатайствует о нас пред Богом!

Ксения Гуляева

источник: http://www.st-elizabeth.ru/novosti-prihoda/svataablazennaakseniamolibogaonas

Рубрика: Праздники | 2 комментария

Общеприходские Библейские часы 31 января 2013 г. Тайное и явное

В четверг 31 января 2013 г. в нижнем храме Свято-Елисаветинского собора состоялись традиционные общеприходские Библейские часы. В этот раз мы продолжили рассмотрение Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа. Мы прочли отрывок из Евангелия от Матфея глава 6 стихи с 1 по 18.

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:1-18)  
 
Красной нитью через повествование рассматриваемого отрывка проходит мысль о том, что надо избегать лицемерия — быть с Богом настоящими, а не играть в самих себя перед людьми. Господь в этом отрывке приводит примеры милостыни, молитвы и поста и показывает на них как можно извратить добрые дела лицемерием, от которого рождается и тщеславие.
Смотрите, — говорит Господь, — не творите милостыни вашей перед людьми, — и подчёркивает, —  с тем, чтобы они видели вас.
Блаженный Феофилакт Болгарский отмечает в связи с этим подчёркиванием, что если делать дела и перед людьми, но не с тем, чтобы на тебя смотрели, не будешь осужден и не потеряешь мзды.
Иными словами в простоте сердца, ради ближнего и Бога, а не ради того чтобы покрасоваться перед людьми, можно, да и должно творить добрые дела всегда — и когда есть рядом люди, и когда их нет — главное — сердце человека — что там внутри — смиренное отношение к себе как к лишь делающему должное (да и то не в полной мере), либо тщеславное надмение, искание суетной человеческой славы и желание прослыть благодетелем.
Феофилакт Болгарский также отмечает, что как можно в простоте сердца творить добрые дела и перед людьми, так напротив — если делаешь из тщеславия, то хоть и в своей клети (комнате — С,П,) — потеряешь награду и будешь осуждён.
Пусть левая твоя рука не знает что делает правая, — учит Господь. Святитель Феофилакт отмечает, что под левой рукою следует понимать тщеславие, а за правую милостыню. «Итак, милостыня пусть подаётся без тщеславия, дабы тщеславие не украло твоей милостыни».
Отец Владимир отметил, что тщеславия надо всецело избегать и ни в коем случае не допускать в себя надмения и превозношения над другими людьми. Вот, скажем, мы ходим в храм, веруем в Бога, а другие в храм не ходят, не веруют. Почему? Они не имеют Духа Божия в себе. Они бедные, несчастные люди, так что тут нет нам повода тщеславиться. Здесь есть повод проявить любовь к этим людям, помолившись за них.
В молитве также следует избегать показушности, желания прославиться перед людьми. Блаженный Феофилакт, толкуя слова «зайди в комнату свою» пишет: «Не место вредит нам, новнутреннее расположение и цель Многие и втайне молясь делают это для того, чтобы понравиться людям», говоря о многословии в молитве, блаженный Феофилакт замечает, что многословие в этом случае следует понимать как пустословие — когда молишься о чём-либо земном, — о власти, славе, богатстве.
Господь говорит:   «…знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». Для чего  же тогда молиться, может возникнуть законный вопрос. Феофилакт  Болгарский отвечает на этот вопрос так: «Молимся не для того, чтобы научить Его (тому, в чём мы имеем нужду — С,П,), но чтобы самим:
  1. не увлечься житейскими заботами,
  2. получить прощение грехов,
  3. и великую пользу от собеседования с Ним».
Говоря о лицемерах, которые ищут людской славы, господь предупреждает: «Истинно говорю вам: они уже получают награду свою». Что это за награда? Отец Владимир обратил внимание группы на тот простой факт, что ни за какой подвиг никого дважды не награждают. Лицемеры хотят получить награду у людей. У них они её и получают в виде суетной людской славы. А у Бога тогда они уж будут лишены награды.
«Бывает так, — говорит отец Владимир, — человек зайдёт в храм с большим внешним благоговением, истово осеняет себя крестным знамением, всё очень благочинно так, но не дай Бог кто его случайно толкнёт — набросится тогда он на него как коршун. Главное в человеке — чистота сердца».
Ольга поделилась с группой своей ситуацией на работе. Один из членов коллектива проворовался. Теперь в коллективе сложилась нездоровая обстановка — весь коллектив осуждает этого человека. Как не осуждать ближнего, как правильно повести себя в такой ситуации? Отец Владимир заметил, что все ответы мы, в общем-то, можем найти в Священном Писании. 15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

(Матф.18:15-17) То есть, если человек украл у тебя — обличи его наедине, но обличи не с гневом, а с любовью, чтобы не ожесточилось его сердце и он, вместо исправления, не закрылся бы сильнее. Ну а затем — по написанному.

Как не осуждать явного грешника? Отец Владимир предложил представить на месте преступника своего сына. Нет у нас права судить, мы должны молиться с любовью за людей, а не судить их. Самое главное, чтобы была любовь к ближнему, в том числе к вору. Молитва любви — вот средство в данной ситуации. Плюс можно попытаться убедить человека оставить грех.
О. Владимир: «Нам надо осознать, что строки о прощении всем их согрешений (в молитве Господней «Отче наш» — С.П.), это не простые слова, это сама жизнь. Если человек не может примириться с близкими, он ещё здесь на земле мучается. А если не смог человек примириться на земле, то тогда страшно представить что его ждёт за порогом Вечности».
Для примера батюшка рассказал группе одну подлинную историю из Патерика:
«В одном монастыре жили два монаха и они терпеть друг друга не могли. И вот, одному пришло время умирать. Братья спросили его:
— Не хочешь ли ты примириться с тем монахом?
Тот закивал головой, всячески показывая, что желает перед смертью примириться. Привели второго. Первый просил у него прощения лёжа на смертном одре, а второй надменно сказал: — Нет тебе прощения ни в сем веке, ни в будущем!
И едва он это произнёс, как упал замертво. А первый после этого вдруг ожил и рассказал, что когда он стал умирать, то обступили одр его бесы и понял он, что без примирения с братом не войти ему в Царствие Небесное. Он стал просить прощения у брата, а когда тот холодно отказал умирающему в прощении, вдруг появился рядом с ним херувим и пронзил немилостивого огненным мечом». Вот как важно прощать людям их согрешения против нас.
«Чем больше человек будет стремиться к добру, — отметил отец Владимир, — тем больше его будут толкать ко злу и человек не сможет устоять, если не будет у него с собою «спасательного круга» чтобы продержаться до прибытия корабля — до того как придёт в храм, помолится там, поисповедуется, причастится и получит благодать Пресвятаго Духа. А «спасательный круг» — это и молитва, и чтение Евангелия.
В 16 стихе рассматриваемого отрывка говорится о посте.
«Бывает наступает пост, — говорит отец Владимир, — человек «одевает на себя хмурую маску», тёмную одежду и начинает коршуном смотреть на других — особенно на тех, кто не постится. А ведь это совершенно не правильно. Пост — время, когда мы лишаем себя добровольно скоромной пищи. Пищу телесную можно и должно заменять пищей духовной — чтением Священного Писания, молитвой».
«Бог пребывает в человеке, когда человек пребывает в Боге, — заключил отец Владимир, — а полнота богообщения в Евхаристии».
На второй части занятия группа, как обычно разбирала последование и смысл богослужебных действий.
Перед началом второй части отец Владимир отметил, что конечная цель богослужения — воздать хвалу Творцу в мире и любви друг с другом. Традиция Всенощного бдения восходит ко времени ранних христиан, когда шли гонения на Церковь, и потому служили ночью.
Затем были подробно рассмотрены богослужебные действия в начале Всенощного бдения и их символическое значение. На следующем занятии мы продолжим рассматривать Всенощное бдение..
Рубрика: Библейские часы для всех | Оставить комментарий

27 января 2013 года состоялось приходское собрание

В воскресный день 27 января 2013 года в час дня открылось собрание работников прихода храма святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы. На первой части собрания перед работниками прихода выступил инструктор по противопожарной профилактике 1 отряда Противопожарной службы Хабаровского края Харитоненко Виктор Андреевич.

Виктор Андреевич ознакомил собравшихся с общей статистикой пожаров на территории Российской Федерации и провёл с работниками прихода обучение по поведению в случае возникновения пожароопасных ситуаций. Как пользоваться огнетушителем, как вести себя при пожаре на работе, как вести себя при пожаре в жилой квартире, как следует вести себя при эвакуации в задымлённых зонах.
Лекция Виктора Андреевича была познавательной и полезной. По её окончании, настоятель прихода иерей Владимир Гасюков поблагодарил лектора и открыл вторую часть собрания, на которой были рассмотрены текущие вопросы приходской жизни. Были затронуты вопросы духовной жизни, служения работников, перспектив развития.
Рубрика: Жизнь прихода | Оставить комментарий

Библейские часы молодёжки. Татьянин день.

В этот раз встреча приходской молодёжки совпала с церковным празднованием памяти святой мученицы Татианы Римской, широко отмечаемым в России праздником, известным как Татьянин день. В этот день постоянная и активная участница молодёжной группы Авелина Костина (в крещении Татиана), наш фотограф, корректор приходского сайта, генератор идей, умница и красавица отмечала свои именины. Было решено в честь такого дня отступить от традиционного последовательного чтения Евангелия от Марка и прочесть Евангельский отрывок (зачало) положенный для чтения на Литургии в честь святой мученицы. Мы прочли Евангелие от Иоанна 10 главу стихи с 9 по 16.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
(Иоан.10:9-16)
 
Христос есть та Дверь, через которую люди получили возможность восходить ко Отцу, спасаться в вечности, да и в этой жизни обретать уверенность и подлинное самообладание. Мы принимаем крещение, входим в Церковь и уже тут в Церкви общаемся с Богом посредством Его Таинств. И в этой жизни, благодаря Христу человек в Церкви обретает уверенность и защиту, и в будущей жизни человек через Христа обретает Царствие Небесное.
Алексей отметил, что вкусивший благодати Христовой в Церкви потом, если не дай Бог он оставит Церковь, уже не сможет быть счастлив без Христа, ему будет очень тяжко, так как он уже познал отеческую и пастырскую заботу Христову и теперь ему известно ЧТО он потерял. Так что пути назад нет. Если кто и отступил, то он может и должен вернуться и через покаяние вновь войти в Церковь.
В обсуждении мы коснулись и посмертной участи человека. Отец Дионисий отметил, что Церковь по молитвам может вымаливать своих братьев и сестёр из ада. Что есть адские муки? Это движение страстей, какими душа заразилась при земной жизни — какой страстью болел на земле, такая страсть тебя и будет мучать во аде.
Посему в течении этой земной жизни у нас есть и возможность, и необходимость в Божией помощью, посредством Таинств Церкви изживать побеждать свои страсти, исцеляться от них, силою Христовою побеждать свои духовные болячки и несовершенства, дабы дабы, по слову блаженного Феофилакта Болгарского «найти пастбище в будущем веке» — войти в Царствие Божие.
Господь Иисус Христос, как пастырь истинный душу свою положил за всех людей. «Овцы не сего двора» — эти слова Господа показывают, что не только иудеев пришёл спасти Христос, но и внешних — то есть вообще всех людей — и иудеев, и язычников. Ведь, как пишет апостол Павел во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,  снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства». (Кол.3:11-14) 
 
Апостолы Христовы разнесли благую весть Евангелия по всей земле и вот уже в едино Божье стадо вошли вчерашние идолопоклонники, да не просто вошли, но столь решительно отвергли прежние заблуждения, что с готовностью и жизнью жертвовали ради истины Христовой.
Одной из таких новых овец Христова стада стала римская дева Татиана, чью память Церковь праздновала в тот день. На второй части нашего занятия мы с ребятами рассмотрели житие святой мученицы Татианы — покровительницы Российского студенчества.
Святая мученица Татиана родилась в знатной римской семье — ее отец трижды избирался консулом. Он был тайным христианином и воспитал дочь преданной Богу и Церкви. Достигнув совершеннолетия, Татиана не стала выходить замуж и все свои силы отдала Церкви. Она была поставлена диаконисой в одном из римских храмов и служила Богу, в посте и молитве ухаживая за больными и помогая нуждающимся. Праведность свою Татиане предстояло увенчать венцом мученичества.
  Когда Римом начал править шестнадцатилетний Александр Север (222 — 235), вся власть сосредоточилась в руках злейшего врага и гонителя христиан Ульпиана. Кровь христианская полилась рекой. Схвачена была и диакониса Татиана. Когда ее привели в храм Аполлона, чтобы заставить принести жертву идолу, святая помолилась — и внезапно произошло землетрясение, идола разнесло на куски, а часть храма обрушилась и придавила жрецов и многих язычников. Бес, обитавший в идоле, с воплем бежал от того места, при этом все видели пронесшуюся по воздуху тень. Тогда стали бить святую деву, выкололи ей глаза, но она терпела всё мужественно, молясь за своих мучителей, чтобы Господь открыл им духовные очи. И Господь внял молитве Своей рабы. Палачам открылось, что четыре Ангела окружили святую и отводили от нее удары, и им слышан был Глас с небес, обращенный к святой мученице. Все они, восемь человек, уверовали во Христа и пали к ногам святой Татианы, прося отпустить им их грех против нее. За исповедание себя христианами они были подвергнуты пыткам и казнены, приняв Крещение кровью. На другой день святую Татиану вновь предали мучениям: ее обнажили, били, стали резать бритвами ее тело, и тогда из ран вместо крови истекло молоко и в воздухе разлилось благоухание. Мучители изнемогли и заявили, что кто-то невидимый бьет их самих железными палками, девять из них тут же умерли. Святую бросили в темницу, где она молилась всю ночь и с Ангелами воспевала хвалы Господу. Настало новое утро, и святую Татиану вновь привели на суд. Пораженные мучители увидели, что после стольких страшных мучений она явилась совершенно здоровой и еще более сияющей и прекрасной, чем прежде. Ее стали уговаривать принести жертву богине Диане. Святая сделала вид, что согласна, и ее привели к капищу. Святая Татиана перекрестилась и стала молиться. — и вдруг раздался оглушительный удар грома, и молния испепелила идола, жертвы и жрецов. Мученицу снова жестоко истязали, а на ночь опять бросили в темницу, и снова к ней явились Ангелы Божии и исцелили ее раны. На следующий день святую Татиану привели в цирк и выпустили на нее голодного льва; зверь не коснулся святой и стал кротко лизать ее ноги. Льва хотели загнать обратно в клетку, и тут он растерзал одного из мучителей. Татиану бросили в огонь, но и огонь не повредил мученице. Язычники, думая, что она чародейка, остригли ей волосы, чтобы лишить ее волшебной силы, и заперли в храме Зевса. Но силы Божией нельзя отнять. На третий день пришли жрецы в окружении толпы, готовясь принести жертвы. Отворив храм, они увидели поверженного в прах идола и святую мученицу Татиану, радостно призывающую Имя Господа Иисуса Христа. Все пытки были истощены, ей вынесли смертный приговор, и мужественная страдалица была усечена мечом. Вместе с ней, как христианин, был казнен и отец святой Татианы, открывший ей истины веры Христовой.
Душа святой мученицы возлетела к Богу и ныне она молится за всех людей у Престола Небесного Царя. В своей жизни Татиана явила образец деятельного служения ближним, будучи диакониссей она заботилась о людях, венцом же всего стала её верность Христу. Верность до смерти. Вот образец для подражания на все века — достойная жизнь с достойным венцом.
В завершении занятия мы тепло поздравили нашу дорогую сестру-именинницы Авелину (Татиану). Отец Дионисий возгласил многолетие, которое молодёжка хором пропела едиными устами и единым сердцем. Мы подарили нашей Авелине икону её святой покровительницы, головной платок и книгу с ответами на духовные вопросы. В книге мы сделали памятную дарственную подпись:
«Дорогой о Господе сестре нашей Авелине (в Святом Крещении — Татиане) в день тезоименитства на молитвенную память от братьев и сестёр из молодёжной группы Свято-Елисаветинского собора г. Хабаровска с пожеланием духовного совершенствования, возрастания в Господе Иисусе Христе, Божией помощи в духовном пути и всегдашнего молитвенного заступничества небесной покровительницы — святой мученицы Татианы»
и потом каждый подписался. После мы прошли в трапезную, где в уютной домашней атмосфере за чаем и угощениями отпраздновали вместе именины нашей подруги. Было решено на следующую неделю попробовать всей группой поговеть вместе, чтобы вместе причаститься в субботу. Да благословит наше начинание Господь!
Рубрика: Молодёжка прихода | Оставить комментарий

Поездка в Казакевичево

Есть такие мудрые выражения: «Будущее в руках того, кто знает, помнит и чтит свое прошлое» или еще одно «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего».

27 января 2013 г. наша воскресная школа Свято-Елисаветинского храма по благословлению отца Владимира ездила посетить селоКазакевичево Хабаровского края.

Ученики, родители и учителя во главе с отцом Антонием, в 10.30 отправились на автобусе «Пять звезд»узнать о прошлом, настоящем и будущем этого села.

Чтобы в него попасть нам надо было пройти проверку на контрольно-пропускном пункте пограничной заставы и все путешествие по Казакевичево нас сопровождал пограничник, т.е. с самого начала мы поняли, что это село необычное. А оно и вправду необычное: совсем неподалеку от берега реки Уссури мы увидели замок солнца китайской стороны, где они поклоняются солнцу.Узнали из уст главы села Казакевичево об истории основания этого села, как там жили казаки, какие у них были традиции. Съездили к поклонному кресту, где когда-то стоял храм Казанской Божьей матери. Летом там и сейчас виден фундамент этого храма в некоторых местах. Узнали, что при освещении новой школы замироточили сразу три креста!

В поселке живет много молодых: средний возраст 30-40 лет, у них в селе очень чистый воздух, чистая вода — ее можно пить прямо из реки (в это очень трудно поверить нам жителям Хабаровска). Все там друг с другом здороваются, а еще там много чистого, белого снега. Для детей нашей воскресной школы это была большая радость и я подумала как хорошо, что современности неподвластна деревня и дети во все времена остаются детьми: любят купаться в сугробах, играть в снежки. Они также как мы в детстве без страха,что снег будет за пазухой, ныряют в сугроб.

Маленький музей удивил всех присутствующих — возле одной небольшой экспозиции можно стоять долго и слушать рассказ экскурсовода как жили в селе, какая была утварь у селян, сохранилась даже очень старинная икона Казанской Божьей матери. В музее собраны экспонаты начиная со времен древних людей и заканчивая современной эпохой.

В конце нашей экскурсии нас ждал сюрприз: для нас, 49 человек, сварили в русской печи гречневую кашу с тушенкой. Это была очень вкусная каша, вкусный чай, яблоки и печенье. Словами этого не передать -надо попробовать! Вот как встречают гостей в деревенском музее.

В знак благодарности от воскресной школы мы вручили всем кто нас встречал подарки сделанные руками наших учеников и выразили большую благодарность за радушный прием.

Мы очень благодарны за данную нам возможность прикоснуться и узнать о прошлом, чтобы сделать будущее чуточку лучше и взять из прошлого с собой все хорошее и понести его дальше.

Афонина Людмила Николаевна
  
  
Рубрика: Воскресная школа, Жизнь прихода, Новости прихода | Оставить комментарий

Татьяна Валентиновна Неделько

  25 января мы праздновали Татьянин день и поздравляли наших Татиан трудящихся на приходе. Как и обещали, сегодня мы начинаем публикацию рассказов об именнинницах. Сегодня рассказ пойдёт о заведующей воскресной школы Свято-Елисаветинского прихода Татьяне Валентиновне Неделько.

В 1996 году Татьяна Валентиновна жила в посёлке Берёзовка и работала в местном центре детского творчества. Как раз в то время появилась инициативная группа людей, которые добились, чтобы в одном из помещений центра был открыт домовый храм. Летом 1997 года образовался приход святой преподобной Марии Египетской.
Рассказывает Татьяна Валентиновна Неделько:
Первым батюшкой храма преп. Марии Египетской был старенький отец Георгий. Однажды ко мне  подходит директор нашего центра Елена Михайловна Котова и говорит:
— Пойдём в приход, там такой батюшка! У него глаза добрые-добрые!
Ну, мы и пошли. Приходим в помещение прихода, и там в иконной лавке я купила  книгу «Письма духовным детям отца Никона (Воробьёва)». Тоненькая такая голубая брошюрка. Это была моя первая духовная книга.
Я с детства размышляла о вопросах мироустройства, искала истину. А тут, только начала читать эту книгу, поняла, что нашла ответы на  свои вопросы. Что ответы — в православном христианстве.
С тех пор Татьяна Валентиновна начала посещать домовый храм преподобной Марии Египетской, ну а, поскольку работа её была связана с детьми — она вела детские кружки в том детском центре где и располагался храм, то не удивительно, что вскоре к ней подошли супруги Дмитрий Александрович и Людмила Ивановна, которые занимались организацией приходской жизни, и предложили:
«Вот бы нам Воскресную школу открыть! Займёшься?»
Татьяна Валентиновна тогда только ещё постигала азы Православия, потому отказалась, понимая, что ей ещё рано чему-то учить.
Через год Дмитрий Александрович с Людмилой Ивановной снова подошли с тем же предложением, и Татьяна Валентиновна вновь отказалась. Но когда предложение поступило ещё через год в третий раз…

Рассказывает Татьяна Валентиновна Неделько:

— На третий год они опять подошли ко мне. Смотрю я на них и думаю: «Вот, люди уже в третий раз подходят. Надо соглашаться».
Отец Борис Зубарев — новый настоятель, благословил меня на это благое дело.
С сентября 1999 года я возглавила воскресную школу. Поначалу детей было человек 15. Всю неделю шла подготовка к занятиям в Воскресной школе. Приходилось много читать, чтобы понимать то, о чем рассказываешь детям. Вместе с детьми училась и я. С новыми знаниями пришло и другое понимание смысла жизни, а следом изменилось и отношение ко всему происходящему. Я благодарна Господу за этот счастливейший период моей жизни.
Для обмена опытом, отец Борис отправил меня к монахине Архелае — в то время директору Воскресной школы Христорождественского собора. Там я увидела какой должна быть Воскресная школа. В общении с матушкой Архелаей я очень много полезного почерпнула для себя. Когда мы прощались, матушка Архелая вдруг говорит:
— Подождите!
Достала она ящик, а там — принадлежности для вышивания, проектор для диафильмов со слайдами, всё необходимое для рукоделия. Эти подарки нашей Воскресной школе потом очень пригодились. И дело даже не в самих подарках, а в том с какой щедростью они были нам даны.

Строящийся храм Петро-Павловского монастыря. Рис. Т.В.НеделькоВоскресная школа понемногу расширялась. Почти все ученики воскресной школы были детьми прихожан, поэтому у нас очень дружно проходили все мероприятия.  На Рождество и Пасху мы готовили сценки, постановки, концерты и показывали их после ночной службы в помещении воскресной школы, куда приглашались все прихожане на концерт и праздничную трапезу. Оставшиеся до утра часы дети досыпали на принесенных заранее матрацах и одеялах. и все это нас очень сильно сплачивало. В воскресной школе работали кружки ИЗО и рукоделия, поэтому у нас периодически проходили  выставки рисунков и праздничные ярмарки, благотворительные акции. В то время началась дружба с детским интернатом в п. Березовка, куда мы с ребятами стали ходить с поздравлениями, и приводить детей из интерната на причастие в приход.

Когда началось строительство Свято-Петропавловского женского монастыря, наша Воскресная школа поехала туда. 14 октября 2001 года мы поехали с детьми в Петропавловку. Ещё и монастыря не было, храм стоял недостроенный, вместо полов были одни балки, и мы в этом недостроенном храме с детьми пели акафист. С нами был регент храма преп. Марии Египетской Николай Васильев. Был осенний дождливый день и девочки замёрзли, Николай снял своё пальто и укрыл им девочек и так мы допели акафист. Это было так трогательно! Девочки потом запомнили это и описали тот день в сочинении.
Крестный ход с двумя монахинями
Мы и в дальнейшем продолжали посещать монастырь. Летом 2002 года мы трудились там неделю и каждый вечер ходили  вокруг монастыря Крестным ходом. Тогда в монастыре было  всего две монахини — м. Архелая и м. Раиса. Они возглавляли  Крестный ход, а я глядела на них и думала:
— Их всего двое, а какая силища!
В 2005 году, помещение детского центра, в котором распологался приход преподобной Марии Египетской, передали в другое управление,  приход  закрыли.
Когда в Берёзовке всё  шло к закрытию прихода, на территории Дорожной больницы в Хабаровске уже начали строительство храма в честь святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы. Когда я смотрела на этот строящийся храм, то у меня было какое-то особенное чувство, я как-то внутренне отличала этот храм от  других, хотя и не знала тогда, что там мне предстоит быть.
Подходило время родиться нашей второй дочери, и мы с мужем решили — если родиться девочка, назовем ее Елисавета, в честь святой Елисаветы Феодоровны.
Так и было — когда  родилась дочь, её назвали Елисаветой.
Пока Лизе не исполнился год, мы ездили на службы в те храмы, в которых служил последний настоятель прихода преп. Марии Египетской — иерей Александр Иванов. — сначала в Христорождественский, потом в Иннокентьевский. Мы — бывшие прихожане Марии Египетской гуском шли за своим батюшкой.
 Но вот наступило 15 июля — первый день рождения маленькой Елисаветы — ей исполнялся ровно год, и именно в тот день состоялось освящение храма святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы. Мы, конечно, пошли в тот день на освящение. Когда я только вошла в двери храма — почувствовала, что моё место здесь. С тех пор мы стали каждое воскресенье ездить в Свято-Елисаветинский храм. В скором времени мне нашлось и послушание — швейное дело.
 Я не работала больше в детском центре, не трудилась в воскресной школе. Я сидела с маленькой дочкой и шила в Елисаветинском храме.
Из Березовки мы переехали на п.Горького.
Вскоре настоятель храма отец  Игорь Зуев и его супруга матушка Наталья уехали в Москву. Матушка Наталья вела в Елисаветинском приходе Воскресную школу. При неё в школе было трое-четверо преподавателей. Уезжая, матушка оставила тетрадь для записи в воскресную школу на следующий учебный год. Набор учащихся шёл, а руководителя школы всё не было. Некоторым людям предлагали эту должность, но они отказывались.
Как-то вечером мне позвонил о. Владимир Гасюков (ставший настоятелем храма после отца Игря Зуева) и говорит:
— Такая ситуация, некому возглавить Воскресную школу, а надо готовиться к учебному году.
Ну как тут отказать? Я согласилась и с этого момента началась моя новая жизнь — жизнь в новой Воскресной школе.
Сейчас у нас в школе 8 педагогов, плюс батюшка, плюс я. Итого десять преподавателей. Люди трудятся во славу Божию. Если кто-то не может выйти, то другой подменяет. Господь никогда нас не оставляет.
Два с половиной года я веду Воскресную школу. Люди в нашем приходе очень добрые и отзывчивые. По отношению к себе со стороны всех, кто здесь трудится я вижу только заботу, внимание и участие и у меня ко всем тоже самое доброе отношение.
Трапезная у нас, жаль, очень маленькая, зато кто бы там ни трудился, — всегда получается трапеза — чудо как вкусная! Батюшки у нас очень хорошие. Мне очень отрадно, что в этом учебном году все наши священники поработали в Воскресной школе — сначала отец Николай, потом отец Дионисий, а сейчас отец Игорь будет проводить занятия с нами.
На праздник Илии Муромца 1 января 2013 года отец Николай участвовал в снежных боях с детьми. Отца Дионисия дети очень полюбили. Мне думается, что отец Игорь тоже найдёт общий язык с детьми.
Слава Тебе, Господи! Трудимся потихонечку. Школа у нас молодая, но с Божией помощью всё получается. Храм у нас очень гостеприимный — столько детей вмещается каждую субботу, когда проходят занятия Воскресной школы! С прошлого года мы начали участвовать в общеепархиальных мероприятиях — конкурсе колядок, ярмарке и концерте «Пасхальные традиции», в общих концертах Воскресных школ города, прошедших в начале учебного года в семинарии и в в конце учебного года на городской набережной, а также в городском фестивале «Рождество глазами детей».
У нас в Воскресной школе постоянно проводятся выездные мероприятия, встречи с интересными людьми. В эту субботу мы собираемся ехать в Казакевичево в местный краеведческий музей, планируется встреча с художником иллюстратором. Из недавних встреч можно вспомнить встречу детей с атаманом Анатолием Даниловичем Ефимовым, который рассказал ребятам о казачестве.
Хочу сказать также несколько слов о родителях наших воспитанников. Они много трудятся для Воскресной школы. Надо и вставать пораньше, чтобы отвести ребёнка в Воскресную школу, и потом ещё много сил прилагают для помощи Воскресной школе. Кто-то становится педагогом, кто-то в трапезной помогает и мы уже отходим от стандартных взаимоотношений «родитель-педагог», а становимся друзьями, большой семьёй. У нас растут малыши на наших глазах. Вот мамочка беременная молится в храме, вот она уже с младенчиком на руках, а вот уже этот ребёнок пошёл в Воскресную школу — наблюдать это так здорово! Я смотрю на фото девочки — в том году она ещё такая маленькая была, а сегодня она уже стихи читает. А самое счастье, что эти дети растут с Богом, а это значит есть надежда на их благополучное будущее.
Очень хочется надеяться, что безкорыстные труды педагогов Воскресной школы не пропадут даром, что дети, в своей взрослой жизни впоследствии, выберут жизнь с Богом, что в их жизни останется впечатление от Воскресной школы как от чего-то очень светлого.
Так незаметно наша беседа с Татианой Валентиновной перешла от неё самой к Воскресной школе. Это не удивительно. Воскресная школа занимает огромную часть в её сердце. Что бы ни планировала Татиана Валентиновна со своими собственными детьми — даже поездку на дачу — первая мысль — а можно ли туда и Воскресную школу взять?
В настоящее время Татьяна Валентиновна работает ещё в детско-юношеском центре «Спектр» в посёлке Горьком, ведёт там изостудию.
«Живу как Бог даст, — говорит она, — а Бог даёт сил».
Рассказывает Татьяна Валентиновна Неделько:
 
— Моя жизнь связана с детьми. Промысел Божий всё время делает так, что даже если я ухожу от работы с детьми, Господь всё равно возвращает меня на эту стезю. Я однажды прочла слова святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы: «Счастье не в том, чтобы делать то, что тебе нравится, а в том, чтобы делать то, что должно«. Когда я прочла эти слова, то сделала их своим девизом.
Вот такой человек возглавляет у нас на приходе святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Воскресную школу — Татиана Валентиновна Неделько.
Рубрика: Люди | 2 комментария

Татьянин день

   Сегодня 25 января Святая Церковь празднует память святой мученицы Татианы. Традиционно в России этот день отмечается как день студенчества, ибо в 1755 году — в день памяти святой мученицы Татианы и в день именин матери Ивана Шувалова — русская Императрица Елизавета одобрила прошение Шувалова и подписала указ об открытии Московского университета, ставшего впоследствии центром русской передовой культуры и общественной мысли.

Впоследствии в одном из флигелей старого здания университета была создана домовая церковь святой мученицы Татианы, а сама святая объявлена покровительницей всего российского студенчества.

На Руси очень любят этот праздник. Отмечают его не только студенты, но и во многих семьях чествуют именинниц Татиан, ведь имя это очень распространённое в нашем народе.

 

Вот и в нашей большой семье-приходе тоже есть несколько Татиан среди послушников храма. Это Татиана Михайловна Дронова — бывший казначей прихода ныне пребывающая на заслуженном отдыхе, но тем не менее очень часто посещающая приход, болеющая душою за храм, Татиана Валентиновна Неделько — директор воскресной школы и один из авторов нашего сайта, Татиана Григорьевна Ромашова — распространитель в иконной лавке нашего храма и корректор нашего сайта, певчая приходского клироса, фотограф и активный участник Свято-Елисаветинской молодёжки Авелина Костина (во Святом Крещении Татиана).

 

Сегодня после Божественной литургии в трапезной храма настоятель прихода отец Владимир Гасюков торжественно поздравил наших именинниц, а затем, за дружным столом мы разделили общую трапезу, произнося тёплые слова поздравления нашим Татианам.

 

В ответном слова Татиана Михайловна отметила особую атмосферу любви и семейного тепла, которая сложилась на приходе. «Я вот уже не занимаю приходской должности, — отметила она, — а не могу без прихода. Всё время хочется побыть здесь, потому что здесь люди родные как в семье».

 

В этот день хочется вспомнить житие той, кто явлеятся сегодня главной виновницей торжества — святой мученицы Татианы Римской:

 

Святая мученица Татиана родилась в знатной римской семье — ее отец трижды избирался консулом. Он был тайным христианином и воспитал дочь преданной Богу и Церкви. Достигнув совершеннолетия, Татиана не стала выходить замуж и все свои силы отдала Церкви. Она была поставлена диаконисой в одном из римских храмов и служила Богу, в посте и молитве ухаживая за больными и помогая нуждающимся. Праведность свою Татиане предстояло увенчать венцом мученичества.

 

Когда Римом начал править шестнадцатилетний Александр Север (222 — 235), вся власть сосредоточилась в руках злейшего врага и гонителя христиан Ульпиана. Кровь христианская полилась рекой. Схвачена была и диакониса Татиана. Когда ее привели в храм Аполлона, чтобы заставить принести жертву идолу, святая помолилась — и внезапно произошло землетрясение, идола разнесло на куски, а часть храма обрушилась и придавила жрецов и многих язычников. Бес, обитавший в идоле, с воплем бежал от того места, при этом все видели пронесшуюся по воздуху тень. Тогда стали бить святую деву, выкололи ей глаза, но она терпела всё мужественно, молясь за своих мучителей, чтобы Господь открыл им духовные очи. И Господь внял молитве Своей рабы. Палачам открылось, что четыре Ангела окружили святую и отводили от нее удары, и им слышан был Глас с небес, обращенный к святой мученице. Все они, восемь человек, уверовали во Христа и пали к ногам святой Татианы, прося отпустить им их грех против нее. За исповедание себя христианами они были подвергнуты пыткам и казнены, приняв Крещение кровью.

 

На другой день святую Татиану вновь предали мучениям: ее обнажили, били, стали резать бритвами ее тело, и тогда из ран вместо крови истекло молоко и в воздухе разлилось благоухание. Мучители изнемогли и заявили, что кто-то невидимый бьет их самих железными палками, девять из них тут же умерли. Святую бросили в темницу, где она молилась всю ночь и с Ангелами воспевала хвалы Господу. Настало новое утро, и святую Татиану вновь привели на суд. Пораженные мучители увидели, что после стольких страшных мучений она явилась совершенно здоровой и еще более сияющей и прекрасной, чем прежде. Ее стали уговаривать принести жертву богине Диане. Святая сделала вид, что согласна, и ее привели к капищу. Святая Татиана перекрестилась и стала молиться. — и вдруг раздался оглушительный удар грома, и молния испепелила идола, жертвы и жрецов. Мученицу снова жестоко истязали, а на ночь опять бросили в темницу, и снова к ней явились Ангелы Божии и исцелили ее раны. На следующий день святую Татиану привели в цирк и выпустили на нее голодного льва; зверь не коснулся святой и стал кротко лизать ее ноги. Льва хотели загнать обратно в клетку, и тут он растерзал одного из мучителей. Татиану бросили в огонь, но и огонь не повредил мученице. Язычники, думая, что она чародейка, остригли ей волосы, чтобы лишить ее волшебной силы, и заперли в храме Зевса. Но силы Божией нельзя отнять.

 

На третий день пришли жрецы в окружении толпы, готовясь принести жертвы. Отворив храм, они увидели поверженного в прах идола и святую мученицу Татиану, радостно призывающую Имя Господа Иисуса Христа. Все пытки были истощены, ей вынесли смертный приговор, и мужественная страдалица была усечена мечом. Вместе с ней, как христианин, был казнен и отец святой Татианы, открывший ей истины веры Христовой.

Сегодня вечером на молодёжке состоится чествование нашей Авелины (Татианы). Группа приготовила нашей сестре подарки, а ещё сегодня будет рассмотрен на молодёжных Библейских часах отрывок из Евангелия читаемый на Литургии в память мученицы и прочитано на группе житие святой Татианы.

 

В ближайшие дни мы также разместим рассказы о наших послушницах Татианах труждающихся на приходе святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы.

 

Следите за обновлениями! 🙂

 

 

источник: http://www.st-elizabeth.ru/novosti-prihoda/tataninden

Рубрика: Жизнь прихода | Оставить комментарий