Нежность с Небом сходится, зло с добром расходится, там, где Бог находится, там душа живет…

Целый месяц наши многодетные семьи ждали этой чудесной поездки, намеченной на 27 июля. И все случилось, как и было задумано — многодетные семьи, большой дружной гурьбой отправились в мужской Успенский монастырь. Дорогая наша наставница, Вера Ивановна, несмотря ни на какие личные планы, только прилетев с далекой поездки сразу взялась за свое такое важное, хлопотное, но очень радостное дело. Благодарим сердечно и матушку Нину, немного заменившую нашу руководительницу и собравшую нас вместе в поездку. (Еще матушка организовала для семей закупку канцелярских товаров, огромная благодарность за все!!!) Итак все семьи собрались у Успенского собора и путешествие началось… Никто и не подумал о дожде, ну может взяли ветровок на всякий случай, хотя даже и не переживали. И вот мы на месте, перед нами храм Киево-Печерских святых… Как только мы вышли из автобуса, нас сразу встретил настоятель обители, отец Антоний! О том что мы увидели на месте образовывающегося монастыря пусть расскажут наши ребятишки… Изображение 349
Изображение 360
Дарья: «Я первый раз была в пещерном храме. Мне было очень интересно видеть как он устроен. И конечно само Причастие, какая радость соединиться с Богом! После мы играли в игры со взрослыми девочками в мяч, там же я встретила друга Сашу, с которым познакомилась на аттракционах на набережной, где многодетным добрый благодетель предоставлял возможность бесплатно прокатиться на каруселях. Саша был с маленькой сестричкой Аннушкой и взрослыми сестрами.Изображение 352 После литургии мы пошли в огород, немного убрались и пошли обедать в трапезную, тоже пещерную. Там подавали вкусную уху и компот. На второе у меня уже не хватило места). Потом мы пошли в «зеленую беседку». Все семьи увидели, что там строится новый храм из бревен и есть рядом Хехцирский заповедник.Изображение 366 Дети играли на коврике, а взрослые готовили полдник. И чего там только не было — жареные на костре сосиски, море печеностей и огромные сладкие арбузы! Потом снова пришел добрый батюшка Николай и позвал всех на речку. Все дети пищали от радости купаясь в чистой, мелкой, чудесной воде! Все вышли из речки мокрыми и веселыми. Изображение 373Потом мы все пошли доедать пиццу и собираться домой. Было немного грустно покидать монастырь, хотелось побыть еще»
Савелий: «Там в монастыре такой необычный храм -как пещера. Ты стоишь как в храме, а снаружи пещера, а вокруг — природа. Залетала оса, а батюшка рассказывал как на Евангелие садилась бабочка… А еще рядом с храмом летал параплан, так красиво. Мы стояли на пригорке, у входа в храм, слушали молитвы и любовались полетом человека и красивым небом с облаками.Изображение 343

Изображение 344 После Божественной службы мы вырывали сорняки, я подружился с девочкой. Мы с ней отгородили свои клумбы -я тыквочку, а она малинку.Изображение 361 Еще мне понравилось играть с ребятами в прятки, возле строящегося храма, внизу. Там был такой необычный подвал — одна крыша, такая серебряная, загадочная, красивая. Просто крыша и все… Возле нее мы прятались. Еще понравился арбуз и речка. Она горная и в ней бывают раки!»
Мария: «В храме было так интересно, мне хотелось смотреть туда, где было все синим светом и куда нельзя нам проходить — в алтарь, все так сияло необычно.Изображение 341 А такой батюшка добрый, хороший -отец Николай. Мне очень нравятся батюшки, они всегда очень ласковые и веселые. Я взяла его за ручку и мы вместе пошли в летнюю столовую, проходили мимо маленького домика и батюшка сказал, что там живут монахи.Изображение 364 Мы играли на природе в интересные игры — «пожарник». «толстощекий губошлеп» (мы столько карамелек наелись, пока учились выговаривать слова с конфетами во рту). Изображение 372

Изображение 371 Все было так здорово-при-здорово! Еще хочу туда попасть!!!»
Если бы мог рассказать нам свои впечатления маленький Феодор, он бы поведал как один за другим уплетал ломтики просфор после Причастия и запивал все это вкусной монастырской теплотой… Как с горочки наблюдал за великолепным табуном лошадей — они все были самых разных мастей, и черные и гнедые, всякие. Изображение 347 Кругами бегали недалеко от нового строящегося храма Святой Екатерины, то очень близко, то нет. Резвились так, что и взрослый залюбуется… А еще его успел повоспитывать батюшка Николай. Как Федя его слушался! У мамы суп не ест, балуется, только отец Николай взглянет и спросит «Что Федор? А ну ешь уху живо, а то в монахи не возьму когда подрастешь!» И Федор тут же начинал есть ложку за ложкой.Изображение 358 Как только батюшка выходил, все повторялось.
Со всеми батюшка нашел время пообщаться, иконочки дарил в благословение. Строгий и по-отечески родной и близкий. А на проповеди как он нам рассказывал, нам родителям, про Святых Кирика и Иулиту, про важность маленьких семейных ежедневных святых мелочей — от просфорочки с утра, до родительского благословения ко сну. Так хотелось стать хоть немного лучше. Приблизиться к благочестию наших православных предков и правильно, в непоколебимой вере, воспитывать своих детей…
Когда мы пришли на полянку батюшка распорядился принести нам ковер, для деточек. Так среди зеленой поляны появился красный детский островок, как тот арбуз, который за обе щеки уплетали и детвора и взрослые. Изображение 370
Изображение 368
Изображение 369 Ну а про речку и говорить нечего. Такая радость для наших городских ребятишек, и не описать… От бросания камней в речку очень быстро перешли к плесканию и веселью… Все мокрые пошли к автобусам, но невероятно счастливые!
Как хочется еще и еще раз побывать в этом благодатном месте! Прихожане нашего храма апостола Андрея Первозванного, послушав наши рассказы очень ждут, когда мы сможем организовать теперь такую приходскую поездку для воскресной школы и всех желающих. Мы точно знаем — в Успенском монастыре нас ждут, всех ждут, и очень рады детворе!!!Изображение 367
Пресвятая Богородица, все святые Киево-Печерские, Святая Екатерина Петроградская, святые Кирик и Иулита молите Бога о нас!