«Кто такой мангака?» или «Как по-японски кошка?»
30 октября в осеннем лагере храма апостола Андрея Первозванного для всех поселковых детей пришедших провести на площадку свой досуг (а желающих в третий день было уже 13 человек) была организована очень насыщенная программа (При чем не выезжая за пределы нашего Горького). Беседы и мастер-классы по японскому «анимэ» и анимации в общем, изучение «азов» японского языка (Аж три иероглифа из 2,5 тысяч))), мини-футбол студенток из колледжа против ребятишек с площадки. А также эрудит-викторина с вопросами из всех областей знаний, которую нам также провели студентки колледжа. Закончилось вся программа просмотром презентации о Бостоне (подготовила снова воспитанница Ксения). А теперь все по порядку.
Сначала состоялась встреча с одиннадцатиклассницей Викторией Беспаловой. Это интересная девушка уже 4 года серьезно изучает японский язык, рисует в стиле «анимэ» и готовится к профессиональной работе в мультипликации. Как настоящая учительница Вика немного побеседовала с ребятами, познакомилась с каждым и приступила к интересному рассказу — о видах «анимэ», истории японской мультипликации, что стоит смотреть, а каких просмотров надо избегать. Ребята посмотрели несколько серий забавного детского трехминутного мультика «Милый дом Чии». Рассказала Виктория и об особенностях японского алфавита, научила писать несколько слов.
По крайней мере слово котенок, состоящее из двух иероглифов, дети запомнили. Японские анимэ рисуют в основном по мангам (комиксам), отсюда и профессия их создателя — мангака…
Почему возник разговор об анимэ? Дело в том, что 28 октября — международный день анимации, а 3 ноября будет день культуры в Японии и день рождения создателя нового стиля в «Анимэ» Тэдзука Осаму. Ну в общем экскурс был не случайный. Но на этом дело не кончилось.
После этой беседы мы отправились в центр «Спектр» на приготовленный для нас мастер-класс к учителю компьютерной графики. Очень интересным был предваряющий занятие рассказ об истории анимации в мире, о различных технологиях создания мультфильмов. После этого каждый ребенок попробовал свои силы в начальном этапе мультипликации — попробовал оживить собственную нарисованную картинку. Получились у ребят — бабочка, хлопающая крылышками; зеленый (!) зайчик, дергающий оранжевыми ушками; забавный подмигивающий и улыбающийся колобок; танцующие воздушные шары) и т.д.
Мы постараемся научиться эти анимэшки загружать и вам их покажем. В общем низкий поклон за интересные занятия нашим учителям и администрации «Спектра».
В 15:30 вся детвора собралась на стадионе «Заря». Нас ждала тренер сборной по женскому футболу. Состоялась беседа о футболе вообще, о его истории,о женском футболе в особенности, о правилах этой игры. Кстати в этот день был праздник у Диего Марадонны, нам и о нем тоже рассказали. Далее матч… Пришли, как обещали, и три студентки-первокурсницы из судостроительного техникума. Эту игру, конечно, надо было видеть, передать ощущения невозможно. Может сильно научиться играть в футбол нашим ребятам и не удалось, но эмоции и заряд позитива были получены колоссальные. Ну представьте эту разношерстную команду, да еще и все в основном новички.А девочки студентки- заядлые баскетболистки. В футбол тоже практически не играли и все время норовили отбить мяч рукой. А маленький вратарь смешно прыгающий в воротах… Лучше показать фото)
Домой (в воскресную школу) возвращались все вместе. Студентки Аня, Ксения и Инна выполняли роль вожатых, причем с большим удовольствием. Потом они согласились остаться еще и сами провели у детей «умную» викторину. Работа команд была очень слаженной,все отвечали бойко. Но один все же отличился. На большинство вопросов давал правильные ответы Захаркин Илья. Будет кого награждать в день окончания площадки «За эрудицию».
Вот такой получился позитивный и интересный день!