Семья?

Семья. Сколько забот в государстве около этого слова. Материнский капитал, защита материнства и детства, права ребенка, семья без насилия и другие подобные им слова мы слышим, читаем в средствах массовой информации. Много мы видим фильмов о любви, семье, отношениях родителей и детей. Но почему-то нигде не делается акцент на том, что семья должна быть скреплена  законными узами. Идея некоей свободы отношений в семье витает в информационных потоках, незримо внушая человеку несерьезность отношений в браке. Современный человек может строить семью так, чтобы попробовать, узнать друг друга, посмотреть подходим ли мы. Этому виду отношений даже придумали обозначение — гражданский брак. Какое определение таким отношениям дает Церковь? На такой вопрос хотелось бы дать ответ.

Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Гражданский брак в современном понимании этого слова именуется блудным сожительством. Многие считают, что можно так жить, считают это допустимым и спрашивают, почему это плохо.

Английский писатель врач-ветеринар Джеймс Хэрриот описывает небогатого фермера, который сидит на своей маленькой кухне в окружении любящих детей, жены и говорит: «А знаете, ведь я сейчас счастливее любого короля». Вот оно настоящее счастье: любить и быть любимым. Любовь, настоящие чувства между мужчиной и женщиной возможны только в браке. И вот почему. Ни просто половые связи, ни даже сожительство с одним постоянным партнёром в так называемом «гражданском браке», не предполагают настоящей любви и ответственности за любимого, за детей. Какая же это любовь, если люди как бы изначально договариваются: «Сегодня мы вместе, а завтра разбежались». Или: «Мы «супруги» без штампа в паспорте, но ничем не связаны, дверь для каждого из нас открыта». В основе таких отношений всегда лежит недоверие. Либо один, либо оба партнёра как бы говорят: «Я не уверен (на), что смогу прожить с тобою всю жизнь».

«Прежние функции брака сейчас девальвировались. Статус, деньги, секс и даже дети – всё это случается в современном обществе и помимо брака. И потому молодые люди часто говорят: «А зачем он нужен, этот брак? Вполне можно и без него. Даже лучше». А не лучше, потому что мир изменился не только в части девальвации брака, но и в том, что люди, в целом, стали более безразличны друг другу, не успевают построить глубоких отношений. Их теперь, как правило, связывают дела, а не отношения. Мы входим в мир, где психологическое одиночество станет настоящей эпидемией. И только в браке остаётся возможность найти ту душевную близость, которая не позволит нам чувствовать себя одинокими. Вот об этом нужно помнить». Эти слова принадлежат не священнику, не православному семьянину, для которых понятия: семья, брак освящены Самим Богом, а человеку весьма далекому от вопросов веры и духовности, популярному психологу А.В. Курпатову.

Церковь за период своего существования сталкивается не только с теоритической стороной семейной жизни, но и с практической. В храм часто приходят люди, которые так или иначе от этого пострадали, или, нетрудно предположить, скоро пострадают, что, к сожалению, очень часто случается.

Блуд происходит от слова «блуждать», «заблуждаться», «быть нравственно блуждающим», когда люди полагают, что так жить можно, а на самом деле – нельзя. И уже после нескольких таких экспериментов теряется здравое отношение к себе, появляются комплексы неполноценности, раздоры и различные заболевания.

На вопрос, как избежать последствий незаконного сожительства, есть простой ответ — узаконьте свои отношения перед государством, и если вы человек верующий, то и перед Богом.

Categories: Крестный ход

About the Author,

 

4 Responses to Семья?

  1. свящ.Роман Никитин 06.08.2012 at 15:43

    А кто автор статьи?

    • Отче, сей труд мой (о.Георгий). Мне в этом помогла книга о.Павла Гумерова, материалы сайта Правмир.

  2. Наталья 29.08.2012 at 14:23

    Здравствуйте!

    1. «… В храм часто приходят люди, которые так или иначе от этого пострадали, или, нетрудно предположить, скоро пострадают, что, к сожалению, очень часто случается…»

    1. А сами люди связывают возникшие проблемы с блудным сожительством? Или, как зачастую случается, приходят в храм только попросить о помощи, не осознавая, что сами являются источником своих же несчастий?

    2. «…На вопрос, как избежать последствий незаконного сожительства, есть простой ответ — узаконьте свои отношения перед государством, и если вы человек верующий, то и перед Богом…»

    2. Так, если человек, не вполне верующий, то его страх ответственности в семье и за семью может перевешивать страх перед Богом. А если человек хотя бы пытается жить по заповедям Божьим, то, наверно, он не будет задаваться вопросом — регистрировать брак или нет.
    Или я ошибаюсь?
    Другой вопрос — как относится вторая половина к законному или гражданскому браку. Часто один хочет, а другой сопротивляется. Как в этих случаях помочь хотящему и стремящемуся жить в согласии с Богом?

  3. Здравствуйте Наталия. Простите, не совсем понятен ваш вопрос. Если это все-таки вопрос, а не утверждение, попытаюсь ответить.
    1. В том то и беда, что они не понимают связи между грехом и несчастьем. Эта статья и направлена к таким душам, чтобы они осознали эту закономерность.
    2. Как раз категория людей «не вполне верующий» и «хотя бы пытается жить по заповедям Божьим» не хотят отвечать за свои поступки в той мере, к которой призван христианин или просто честный человек. Реальность верующего корениться в духовном мире, где да это да, а нет это нет.
    Как помочь? Доверять Богу чуть больше, стараться быть лучше, и не мешать Ему делать вас и вашу семью счастливой, независимо от настроения окружающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.