Радость, торжество  и удивление.

 

 

IMG_5354

 

29 августа- Успение Пресвятой Богородицы. Это событие не является поводом  для скорби и слез, ибо христианское учение нас учит, что смерть-это успение, т.е. сон; и о вечной жизни за гробом. При свете этого учения все земные вопросы получают  свое  разрешение, обретают  новый смысл. Человеку дана  жизнь, чтобы использовав ему отведенное время, он приготовился к вечности. В Успении Божией Матери мы черпаем уверенность в этом. Божия Матерь – воплощение добродетели и чистоты. Мужественно  испила она чашу горя за Сына Своего, зная, что  Сын  ее  страдает за людей, за их вечное блаженство. Последние годы ее  со дня Вознесения Господня, Пресвятая Богородица  оставалась на попечении апостола  Иоанна Богослова.  О скором  ее успении ей было возвещено  Архангелом Гавриилом. Чудесным образом, все апостолы,кроме одного – Фомы, но и в этом его неприбытии великий Промысел Божий. Никто не понимал из них почему они вдруг  все собрались. Иоанн Богослов сказал, что скоро предстоит успение Божией Матери. В  назначенный час все  и произошло. Успение Пресвятой Девы сопровождалось дивными чудесами, которые не поддаются человеческому обяснению. Во время процессии погребения одр с телом Пречистой Девы был огражден невидимым ограждением, как стеной, и было слышно пение, сопровождавшее их, но никто не пел. Положив в пещеру  тело и закрыв ее  большим камнем (так хоронили по еврейскому обычаю), три дня  читать было положено псалтырь  у гроба. Апостол Фома, который по Промыслу Божьему  не смог раньше придти, а пришел только к концу третьего дня, в глубокой скорби и горько плача. Апостолы из сердечной жалости к нему, решили  отвалить камень от гроба и дать Фоме возможность  поклониться Пречистой Матери. Но открыв гроб тела  там не оказалось, остались только  погребальные пелены, убедив этим самым всех о дивном  ее  вознесении на Небо . В тот же день она явилась всем и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни.»

IMG_5353

Пояс Богородицы, ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду источают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам переходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.IMG_5359

IMG_5364

 

29 августа празднуется « Перенесение  из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа(народное название Спас на холсте или  ореховый Спас), которое произошло в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Христом, распространился по Сирии  и дошел до Авгаря. Не видя Христа, Авгарь уверовал в него как в Господа Бога Единого. Он написал для Христа письмо с просьбой придти к нему и исцелить его  и послал с письмом  слугу  своего живописца Анания и с поручением написать с него  его изображение. Анания пришел туда,где проповедывал Христос, но там было великое множество людей и подойти к нему, а тем более написать его изображение не было никакой возможности. В это время Христос сам окликает его по имени и начинает расспрашивать, что он хотел бы от Него. Затем попросив воды  и  убрус (кусок полотна,полотенце) Христос умывает лицо и вытирает его убрусом. На нем отпечатлелся Его Божественный Лик.Спаситель этот убрус передал для больного Авгария. С благоговением Авгарь принял святыню и получил исцеление. Впоследствии он написал на этом убрусе слова: «Христе Боже, всякий уповая на Тебя, не постыдится», украсил его и установил в нише над городскими воротами.

У всех, кто видел этот Нерукотворный Образ Господень он невольно вызывал благоговение. В иконе поражали глаза  Спасителя – живые, блестящие, они пронизывали каждого, приближающегося к Образу. Многие художники и живописцы, видевшие этот Образ, свидетельствовали, что никаким мастерством нельзя было достигнуть такого эффекта, что на земле нет  красок, которые могут передать цвет Святого Образа. Нерукотворный  Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов.

В  народе Третий Спас называли «Спас на полотне, холщовый, а также хлебный, ореховый». С этого дня можно и нужно есть орехи, которые к этому времени уже поспевают. Хлебным Спасом называют праздник потому, что накануне отмечалось Успение Пресвятой Богородицы, с которым связывалось окончание жатвы хлебов.

29 августа в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла также был совершен молебен перед началом нового учебного года для учащихся  и учителей. И тех и других в храме собралось немало. Вместе помолившись и попросив помощи Божьей на успешное учение на предстоящее учебное время, все находившиеся в храме также получили благословление и окропление святой водой  от настоятеля храма батюшки Михаила. В своей проповеди отец Михаил всех пришедших учащихся напутствовал о важности именной хорошей и отличной учебы и пригласил всех желающих с 18 сентября  посещать и получать знания по  предмету «Закон Божий» в воскресную школу  при храме.

IMG_5367

 

Posted by at 29.08.2016
Filed in category: Без рубрики,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.