Среди современного поколения необыкновенно популярны восточные «мудрецы»: индийские гуру, тибетские ламы, японские учителя дзен-буддизма и т. п. наставники восточных религий, которые уже становятся «местными» и в нашей стране вслед за Западом. Суть и цель всех этих «духовных» сетей и ловушек всегда одна: увести человека от познания Истинного Бога, от покаяния, любыми лжами достичь прелестного «покоя» и безблагодатного «блаженства», усыпить и успокоить совесть без исповедания грехов, отвести от переживания, осознания своего падшего состояния, сокрыть истинное болезненное положение души, — создать иллюзию «духовного» и физического здоровья, счастья, на самом же деле оставляя человека в состоянии обреченности на вечную смерть. Восточные религии внушают веру в свое совершенство и божественность, по действию злых духов щедро одаривают человека самыми изысканными и приятнейшими «духовными утешениями», «видениями», переживаниями «блаженств», «покоя», «мира» и «бесконечности». Все это способствует широкому распространению этих верований. Вступающий на путь подобных религиозных опытов вскоре начинает ощущать на себе их явное действие, видит в себе многие изменения «к лучшему» — как ему кажется, он становится спокоен, уверен в себе, бодр, даже радостен, примирен с ближними и т. п. Но все это плод глубокой прелести, весь этот дворец выстроен на ложном основании, на песке гордыни, самоупоения, лести себе, на обожествлении самого себя. Но этого обманутый человек никак не захочет принять, он видит только то, что эти упражнения «действуют», и действуют «прекрасно» — значит, «они хороши и истинны».
Индуизм. Заманчивость индуизма играет всеми оттенками спектра: там есть все соблазнительное для любого чувства, привлекательное для любой слабости, но особенно для гордыни. Современный индуизм легко расправляется с теми вопросами и недоразумениями, которые вызывают сегодня у маловеров такие догматы Православия, как: первородный грех, ад, вечные муки, которые современные люди никак не могут вместить в свои «гуманные» рассудки. Индуизм же дает «интеллектуально-удовлетворительные» альтернативы для каждой христианской догмы: ад, оказывается, «представляет собой только временное состояние души, навлеченное нашей собственной «дурной кармой» — прошлыми деяниями в этой или «прошлой» жизни — и, разумеется, конечная причина не могла бы иметь бесконечных последствий…».
Индийская йога. Это учение состоит в управлении дыханием и в определенных физических позах, которые приводят к состоянию расслабления, способствующему медитации, при которой обычно применяется мантра, или священное изречение, которое помогает сосредоточиться. Большинство изучающих это учение стоят уровне экзотических упражнений, индуистского жаргона и сознания своей значимости «в космосе». Цели начального посвящения: сознание собственной значимости — вот что внушается человеку вместе, конечно, с непременной заботой о здоровье, а также «любовь к людям», сопровождаемая учением о каком-то абстрактном и расплывчатом «добре» и «нравственности». Но для христианина «сознание собственной значимости» есть проявление сатанинской гордыни, которая сожигает и превращает в ничто всякое доброе начинание.
В последнее время становится все популярнее так называемая «христианская йога» — попытки использовать приемы йоги для «христианской» медитации, сделать человека «раскрепощенным, удовлетворенным», пассивным, «восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям». Занимающиеся ими описывают «необычайные ощущения покоя», «прекрасное самочувствие», «эйфорию (блаженство)», «ощущение полного здоровья», «удовлетворенность, заполняющую тело и душу и предрасполагающую к духовной жизни», «легкость», «повышенную податливость и восприимчивость к раскрытию личных отношений между богом и душой», «сладостную молитву, охватывающую всего человека», «чувство трепетного ожидания прикосновения «святого духа»; «чувство возрастающей жажды праведности и приближения к богу» и т.п.
Дзен-буддизм. Дзен-буддизм очень сходен с техникой индийской йоги, из которой он изначально и произошел. Здесь есть те же позы, методика дыхания, повторение священного имени в сочетании с другими приемами, своеобразными и свойственными только дзену. Цель этих приемов точно такая же, как и в йоге: исключить рациональное мышление и достигнуть состояния спокойной безмолвной медитации, проникнуть в «центр собственного существа», в «лишенное образов и звуков созерцание», в «глубокое и прекрасное царство психический жизни», в «глубокую внутреннюю тишину». Достигнутые таким образом ощущения несколько напоминают ощущение наркомана.
Итак, серьезно задумавшись об этом, необходимо поспешить изгнать из своего сердца всякие симпатии к такого рода «мудрости древних», отшатнуться от всего этого мрака, всю свою жизнь — и внутреннюю и внешнюю — очистить от всякого такого демонического влияния, близким людям говорить, предостерегать их от подобного заблуждения. О причастности своей к подобным языческим культам (хотя бы и давно было и прошло это увлечение) обязательно нужно принести покаяние — исповедовать этот грех!
Свежие Комментарии