Торжество Православия.
В IX веке установлен этот праздник и с той поры почитается Церковью как день торжества святых икон после долгого гонения, воздвигнутого на них не только от еретиков, но и от иконоборческих императоров.
Раз и навсегда Вселенский собор утвердил учение о чествовании святых икон и молитвенном поклонении им. В постановлении святых отцов говорится, что честь, воздаваемая святым иконам, относится не к самой доске, а к изображенному на нем святому лику, что молитвенное поклонение принадлежит самому первообразу, т.е. поклоняясь святой иконе, мы поклоняемся тому небесному ходатаю и молитвеннику, который изображен на ней. Учение о святых иконах было завершением формулировки православных христианских верований, основанных на Божественном Откровении, на учении апостолов, на предании святых отцов. Нынешний праздник потому и получил наименование «Торжество православия».
Первым из людей, давших нам пример иконного изображения, был святой евангелист Лука. Он написал образ Богоматери, о котором Сама Пречистая сказала: «С этим образом пребудет благодать Моя и сила».
С самого начала места молитвенных собраний христиан отмечались особыми изображениями: то святого Креста, то Агнца, то Пастуха, то рыбы, так как буквы греческого наименования ее представляют начальные буквы имени Иисуса Христа, то трапезы с преломлением хлеба.
Нужны ли нам святые изображения? Или мы можем и без них духом и мыслью возноситься к Богу, к небу? Если в обыденной жизни нам необходимо напоминание о наших земных обязанностях, то тем более в жизни духовной мы нуждаемся в напоминании о наших небесных молитвенниках. В Свято-Петропавловском храме в Советской Гавани после утрени, Божественной литургии также состоялось молебное пение: «Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просящий прощения прегрешений наших…радости исполнил вся, Спасе наш, пришедый спасти мир!»