Жизнь не должна превратиться в “фаст фуд”

На районном родительском собрании педагоги, представители родительских комитетов школ, заинтересованных служб и ведомств обсудили тему: «Семья и школа – экология души».

Уже несколько лет подряд собрание проводится в виде встречи за «круглым столом». «Такая форма общения у нас прижилась, — открывает заседание зам. главы администрации района Лариса Ивановна Гордеева, — потому что в ходе непринуждённой беседы и учителям, и родителям легче выразить и донести всё, что у них наболело, чем хотелось бы поделиться.

Сегодняшняя тема выбрана неслучайно: педагогов, родителей и всех, кто так или иначе связан с воспитанием детей, волнует, какими они  вырастут. Ведь в наше высокотехнологичное время с сумасшедшими ритмами жизни, когда мы привыкли в первую очередь заботиться о материальном благополучии, не всегда удаётся подумать о духовном образовании наших детей. А в результате часто бывает так: ребёнок вырастает состоявшимся в карьере, самодостаточным, но превращается в потребителя, разрушителя всего вокруг и себя самого. Наша задача — сделать всё, чтобы дети были не только успешными в учёбе, творчестве, но и милосердными, добрыми, честными».

«Проблему недостаточного нравственного воспитания в школе и семье мы затрагиваем на всех районных родительских собраниях, которых за эти годы провели 13, — продолжает зам. начальника управления образования Елена Владимировна  Нерух, — сегодня учащиеся младшей школы изучают целый раздел, посвящённый духовности и культуре России и других государств. Учителя на уроках вместе с детьми часто обсуждают вопрос: забыты ли наши корни и традиции или наоборот возрождаются»?

Свою точку зрения по этому поводу высказывает настоятель вяземского православного храма святителя Николая отец Георгий: «Вы знаете, я не раз бывал на уроках нового предмета – «Основы религиозных культур и светской этики». Занятия в разных школах проводятся по разным направлениям, которые выбрали родители. Но главное, что каждый курс разработан так, что учителя на примерах из жизненного опыта, художественных произведений объясняют детям, к чему приводят нас добрые и злые поступки. Конечно, каждый человек должен знать историю своей семьи, края, страны, осознавать кто он, почему думает и поступает так, а не иначе.  Тогда найдутся ответы на многие вопросы.  В этом году наш край потрясло страшное бедствие — наводнение. Мне довелось побывать в Комсомольске-на-Амуре в самый разгар стихии. Вы знаете, поразило то, насколько люди сплотились. Молодые парни живой дамбой защищали свой город: долгое время стояли в холодной воде и  держали в руках тяжёлые тенты. Здесь же дежурили чужие жёны и дети, поддерживали их (кто-то специально вязал тёплые носки). Узбеки готовили в больших казанах плов, чтобы всех накормить. Разве в Великую Отечественную войну наш многонациональный  народ не так же самоотверженно встал на защиту Родины? Я считаю, что о таких поступках современников (а не об убийствах на межнациональной почве) нужно рассказывать школьникам, молодёжи».

Участники собрания согласились с тем, что недостаточно ребёнку говорить: ты должен уважать окружающих, беречь природу, быть терпеливым. Нужно объяснить, почему он должен так поступать и самим папам и мамам, учителям подавать пример. Педагог изостудии Ирина Адамовна Королёва рассказывает, как с помощью искусства, доброго слова можно прикоснуться к душе ребёнка, чтобы она встрепенулась и пробудилась: «На своих  занятиях мы не только развиваем творческие способности ребят, но и стараемся создать настроение того или иного полотна, керамической фигурки. Для этого и нужны так называемые беседы по душам. Говорим обо всём: что такое счастье, как его можно изобразить, какого человека можно назвать добрым, а какого – злым. Сейчас я предлагаю вашему вниманию презентацию, где дети сами обо всём рассказывают». Включается оборудование, на большом экране появляются фото- и видеокадры, на которых мальчишки и девчонки что-то вместе рисуют, лепят. И в процессе беседуют. «Что такое душа?» — спрашивает их Ирина Адамовна. «Ну, это внутренность наша, она живая» — отвечает девочка. «Хороший человек какой?» «Он весёлый, улыбчивый, вежливый, добрый. Люди должны быть добрыми, но если кто-то обижает, нужно давать сдачи». «А если тебя ударили, а ты не дал сдачи, может обидчик подумает и поймёт, что был неправ?» — спрашивает педагог. «Наверное, да, потому что когда ты ударишь кого-то, тебе это вернётся, как бумеранг», — соглашается ученица.

«Такие беседы помогают детям понять, какие поступки, слова по-настоящему хорошие, а какие плохие, — объясняет участникам собрания Ирина Адамовна, — ещё мы с Александром Васильевичем Королёвым разработали свои творческие программы так, чтобы дети выполняли коллективные работы. Например, несколько ребят сделали из керамики стаю бродячих собак. Псы, идущие впереди, получились согнутыми, худыми (дети объясняли, что они уже побитые бродячей жизнью). Сзади – собачки, только что примкнувшие к стае, ещё не знают, как тяжело живётся без хозяев. Ребята сострадали им, говорили: хорошо, если бы животных взяли к себе добрые люди.

Подводя итог, участники собрания пришли к выводу, что семья и школа должны  совместными усилиями на собственных примерах, запастись терпением, стараться воспитывать  в детях лучшие человеческие качества. Учителя, представители родительских комитетов донесут всю информацию в свои школы на общешкольных и классных родительских собраниях. За хорошее воспитание своих детей и активное участие в жизни школы от управления образования благодарственные письма вручили родителям.

 

Анастасия Шубина, Вяземские вести 7 ноября 2013 г.

полная версия статьи http://vzm-vesti.ru/news/2013-11-07/3467/

 

 

Categories: Актуальные темы

About the Author,

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.