33. Исцеление тещи Симона Петра

Мф. VIII, 14-15: 14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, 15 и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. 

Мк. I, 29-31: 29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. 31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.

Лк. IV, 38-39: 38 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. 39 Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.

Руководство к изучению Четвероевангелия

Архиеп. Аверкий (Таушев) (1906-1976)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954.

10. Исцеление тещи Петровой и многих других

(Мф. VIII, 14-17; Мк. I, 29-34; Лк. IV, 38-41)

Это чудо Евангелисты Марк и Лука ставят в непосредственную связь с предыдущим. Выйдя из синагоги, Господь вошел в дом Симона Петра, вероятно, чтобы вкусить хлеба. Теща Петрова оказалась тяжко больной, причем Евангелист Лука поясняет, как врач, что то была «сильная горячка». По одному слову Иисусову, горячка мгновенно оставила ее, и даже силы к ней вернулись настолько, что «она встала и служила им»…

А. В. Иванов (1837-1912)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Спб., 1914.

Исцеление Капернаумских больных

(Мф. 8:14-17=4:23-25; Мк. 1:21-39; Лк. 4:31-44)

… По выходе из синагоги Он пришёл с учениками Своими в дом Симона Петра и исцелил тёщу его, лежавшую в горячке, так что она тотчас же могла встать с постели и служить Ему.

Примечания.

1. Евангелист Иоанн говорит, что Пётр и Андрей были родом из Вифсаиды (Ин. 1:44). Из этого же города, вероятно, были и Иаков и Иоанн; а из разсказов других Евангелистов видно, что все эти Апостолы жили в Капернауме и что Симон-Пётр и Андрей имели там даже дом свой (Мк. 1:29). Поэтому переход Симона из Вифсаиды в Капернаум можно объяснить тем, что Капернаум как торговый город представлял более удобств для сбыта улова, чем Вифсаида. — Некоторые, впрочем, думают, что Вифсаида была не более, как пригород или предместье Капернаума. Во всяком случае упоминаемый здесь дом Симонов не был дом тёщи Симоновой, потому что называется домом Симоновым и Андреевым. Тёща же Симонова могла жить при зяте по вдовству…

4. Исцеление физических болезней и возвращение не только здоровья, но и достаточной крепости сил — так что больной, встав с постели, мог нести свою постель или служить другим — явно показывает, что здесь не остановка только действия болезни и поворот к постепенному выздоровлению, как это возможно и для наших врачей — но полная победа над болезнию, что возможно только для Божественной силы.

Запись опубликована в рубрике 33. Исцеление тещи Симона Петра, _Синопсис, В Галилее, От первой Пасхи до второй. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *