Неделя 5-я по Пятидесятнице — (62. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране)

1329Мф. VIII, 28 — IX, 1: 28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. 29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. 30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней. 31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. 32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. 33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. 34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. 9 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

62. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

Запись опубликована в рубрике Евангелие дня. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Неделя 5-я по Пятидесятнице — (62. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране)

  1. Сергий говорит:

    Правда с неправедной целью — ложь
    «Евангелист Лука повествует о том, как Господь Иисус Христос изгнал беса из бесноватого человека. Такие повествования в евангелии встречаются много раз, но характерно то, что Господь Иисус Христос, когда злые духи исповедывали Его Сыном Божиим, запрещал им это говорить, изгоняя их из тех несчастных, которых они держали в своей злой власти. Как будто бы они говорили правду, когда прямо говорили: «Ты Сын Божий». А Он не позволял им это говорить, и их изгонял.

    Подобно сему, когда-то св. ап. Павел, проповедуя в городе Филиппах, изгнал беса из одной служанки, — женщины одержимой злым духом, которая шла за апостолами, когда они там проповедовали, и говорила как будто бы сущую правду: — «Эти люди — кричала она — рабы Бога Вышнего и возвещают нам путь спасения». Это была правда. И, однако же, ап. Павел вознегодовал, как говорится в книге Деяний, и изгнал беса из этой служанки; и она перестала так говорить.

    Спрашивали еще в древности св. Афанасия Александрийского: «Почему так поступал Господь и Его апостолы, когда говорилась правда? Когда злой дух говорит неправду (как ему это и свойственно), естественно заставить его замолчать. Но тут же он ведь правду говорит». Но на это св. Афанасий Великий ответил, что злой дух, когда говорит правду, то делает это с неправедною целью, для того, чтобы завоевать к себе доверие, а дальше уже говорить совсем не то, что следует, — т.е. подкупить этой правдой тех, кто будет его слушать.

    Так же говорил в свое время об этом св. Иоанн Златоуст. Он говорил, что когда проповедуется имя Христа, как Сына Божия, когда благовествуется христианская истина, то не дело злого духа об этом возвещать. Он Богом отвержен и его свидетельство, его исповедание не приемлется. Так это и в жизни бывает. Когда какой-либо человек говорит правду, но с неправедною целью, истинного христианина не должно никогда подкупать и располагать к доверию.

    …Когда-то говорил древний мудрец: «Мерзость пред Господом уста лживые!» Это нужно запомнить всем, раз и навсегда, потому что человек привыкающий говорить ложь, подпадает под эти грозные слова. Есть в одном из псалмов такое выражение: «Ложь — конь во спасение». Очень многие неправильно понимают это изречение псалмопевца. Когда-то псалмопевцу говорили, что человек может спастись, если он умчится на коне от опасности, а псалмопевец говорит, что спасает Бог, а не конь: «Ложь — конь во спасение». Т.е. ложь, что конь во спасение. Не конь спасает, а Господь, — Его покров и Его защита. А это изречение стали неправильно толковать и говорить, что ложью можно спастись. Никогда!

    Есть условная неправда, которую допускали святые, но для того, чтобы достичь высокой цели. Например, преп. Феодосий Печерский всю ночь бодрствовал в пламенной молитве, но стремился скрыть свои подвиги. И поэтому, когда монах будильщик подходил к его келье перед рассветом, «еще сущей тьме», чтобы взять его благословение будить братию и благовестить к ранней утренней молитве, преподобный падал на постель и притворялся спящим, для того, чтобы скрыть свои подвиги. Или же на зов будильщика отзывался не сразу, как будто бы он спал.

    К одному св. старцу забежал разбойник, которого преследовали. Старец его спрятал, а преследователям сказал: «У меня его нет». Святому старцу поверили и ушли. Келейник потом ему сказал: «Авва, ты сказал неправду — солгал». Старец ответил: «Если бы я сказал им правду, они бы убили его и погибла бы его душа, ибо он умер бы во грехе без покаяния. А теперь он — мой и я постараюсь привести его к Богу». Что и было им сделано.

    Только в таких случаях и допускали святые условную неправду — когда она покорялась, т. ск. началам высшей, божественной правды. А лжи прямой, лжи как таковой, никогда не позволяли себе Божьи люди, не только великие праведники, но и все истинно-верующие христиане». (Митрополит Филарет (Вознесенский), Проповеди).

  2. Валерий говорит:

    Гадаринцы
    «Ужас перед бесноватыми был для гадаринцев уже привычным. Явленное Господом чудо вселило в этот малодушный народ новый страх – изгнание бесов было призывом к духовному перерождению, к изменению всего образа жизни под знаком святой веры. Гадаринцы, погрязшие в сонном благополучии, убоялись этого. Жалко им было и жирных свиней, гибель которых в водах озера уменьшила их достаток. И отвернувшись от Спасителя, они сами уподобились свиньям, которые не понимают, что их ожидает нож мясника. Так эти неразумные люди сами обрекли себя в жертву силам зла и вечной погибели… Господь наш Иисус Христос предостерегает: Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12, 43–45). Страшное предостережение! И мы видим, как лукавы и многообразны соблазны нынешнего времени. Демон безверия по-прежнему осаждает души наши и ведет с собою бесов наживы, жестокости и блуда, зависти и тщеславия, уныния и отчаяния… Ужасна наша прискорбная теплохладность в деле спасения. Вот что мешает и нам, и всему отечеству нашему отрясти тлетворный прах слепой бездуховности». (Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)).

  3. Ольга говорит:

    В тихом омуте…
    «Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, «чтобы Он отошел от пределов их». Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся. Это настоящий образ людей, которые мирно в имениях своих живут. Сложился около них порядок вещей не неблагоприятный; они привыкли к нему, ни помышлений, ни потребности нет, чтобы изменить, или отменить что, и боятся они сделать какой-либо новый шаг. Чувствуя, однако, что если придет повеление свыше, то страх Божий и совесть заставят их отказаться от старого и принять новое, — они всячески избегают случаев, могущих довести их до таких убеждений, чтоб прикрываясь неведением, жить покойно в старых привычках. Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги, и заводить беседу о духовных вещах из опасения растревожить свою совесть, которая, пробудившись, начнет понуждать одно бросить, другое принять.» (Свт. Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года по церковным чтениям Слова Божия», Неделя пятая по Пятидесятнице)

  4. Лариса говорит:

    Где свинская жизнь, там не Христос пребывает, а демоны
    «Евангелисты Марк и Лука говорят об одном больном, имевшем легион бесов, потому что один из этих больных был страшнее другого. Господь Сам подошел к ним, так как никто не осмеливался привести их.
    Демоны жили в гробах, желая внушить людям мысль, что души умерших делаются демонами. Но пусть никто не думает этого, потому что душа, выйдя из тела, не блуждает в этом мире, но души праведных — в руце Божией; что же касается душ грешных, то и они уводятся отсюда, как, например, душа богатого (см. Лк. 16, 23). «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.» Вот, провозглашают Его Сыном Божиим после того, как раньше обнаружили вражду к Нему. Мучением они считают то, что им не позволили вредить людям; слова же «прежде времени» понимай в том смысле, что демоны думали, будто Христос, не вынеся слишком сильной злобы их, не выждет времени наказания, чего в действительности нет, ибо им до кончины века позволено бороться с нами. Демоны стремятся, погубив свиней, опечалить владельцев их, чтоб они не приняли Христа. Христос же уступает демонам, показывая, какую злобу они имеют против людей, и если бы они имели власть и не встречали препятствий, то с нами они поступили бы хуже, чем со свиньями. Он охраняет бесноватых, чтоб они сами не умертвили себя». (Толкование на Святое Евангелие Феофилакта Болгарского).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *