Неделя 6-я по Пятидесятнице — (37. Исцеление расслабленного в Капернауме)

исцеление расслабленногоМф. IX, 1-8: Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

37. Исцеление расслабленного в Капернауме

Запись опубликована в рубрике Евангелие дня. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Неделя 6-я по Пятидесятнице — (37. Исцеление расслабленного в Капернауме)

  1. Ольга говорит:

    Умность и лукавство — одно и то же
    Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: «сей хулит». Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи», — и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: «Мы ум Христов имеем». Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство. (Свт. Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года по церковным чтениям Слова Божия», Неделя шестая по Пятидесятнице)

  2. Ольга говорит:

    Не часть жизни, а вся жизнь — Евангелие
    Чуть больше года назад была на вечернем богослужении в одном из наших храмов, и там читали отрывок из Евангелия от Луки, описывающий это же самое событие. (Лк 5:18-25) В проповеди батюшка тогда сказал, что именно по вере наших близких людей, тех, которые нас любят и о нас заботятся, Господь может исцелить нас. А то, что принесшие расслабленного действительно любили его, говорит тот факт, что они даже не смутились разобрать кровлю чужого дома.

    Тогда мне подумалось: «Ну вот, а когда этот отрывок будут читать в следующем году, батюшка опять будет говорить то же самое?» Гордыня и невежество, что скажешь…

    И вот сегодня была на литургии в другом храме, и читался отрывок из Евангелия от Матфея о том же самом расслабленном. И проповедь батюшки после литургии меня потрясла. Нет, батюшка не открыл для меня неведомых мне истин, но направил мой взгляд к тому, что я знала где-то глубоко, но старалась не обращать внимания. Даже не батюшка, а, наверное, сам Господь. Действительно, чудны дела Твоя, Господи! Видимо, пришло время мне посмотреть шире на это событие.

    Так что же сказал батюшка? Напишу со своими комментариями, но не стану указывать, где батюшкины слова, а где мои мысли, потому что сложно мне уже это разделить после целого дня размышлений и обсуждений.

    Мы тоже все бываем расслабленными, но зачастую духовно. Живет человек, даже крещёный, знает, что где-то есть церковь, туда можно придти иногда свечку поставить, туда люди ходят, чего-то там делают (наверное, просто им нечем заняться больше, думает) и тд и тп. А мне-то делами важными надо заниматься, карьеру делать, детей обеспечивать, чтобы было чем гордиться… Иногда с друзьями на рыбалку бы съездить или с подругами по бутикам прошвырнуться. А в храм, да ещё на Всенощную или на Литургию… Я что, больной/больная что ли?

    И вот приходит момент, когда такой человек приходит в Церковь и не может уже уйти. И наверное, кто-то из любящих его людей настойчиво просил Господа исцелить этого человека и по вере просящего начато исцеление – расслабленный очнулся.

    Дальше. Как же нужно любить, чтобы, не смотря ни на что, может быть и на обиды и на оскорбления, молиться и просить у Господа исцеления не себе, а тому, кто явно отрицает Бога всей своей жизнью. Часто люди опускают руки и думают в таких случаях: «Ну, что я могу поделать.» А в то время, о котором идёт повествование в Евангелии, люди верили, что болезни даются по грехам, да еще такие серьёзные болезни, и в отличие от друзей Иова (Книга Иова), которые, когда Иов оказался разорён, потерял всю семью и сам оказался на гноищи весь покрытый проказой, стали обвинять его во всех грехах (да и мы часто отворачиваемся от своего ближнего, протягивающего к нам руку за милостыней, считая, что он сам виноват в своих бедах, раз докатился до такого состояния), друзья этого расслабленного не отвернулись от него, они всем сердцем желали ему исцеления. И они не просто пошли сначала узнать, правду ли говорят об Иисусе, а сразу уверовали, взяли расслабленного вместе с его постелью, т.е. с его грехами, и принесли к Господу.

    И Господь, видя их веру, пусть даже, возможно, сам болящий и не веровал, исцелил его. И не просто сказал: встань и иди, — а «встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.» Т.е. помни и о своих грехах, чтобы их не совершать больше, и о том, что Господь щедр и милостив, и именно Его милостию ты очищен и исцелён. А еще: будь благодарен и Господу и своим близким за такую любовь.

    В книге Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» главный герой повести после того, как один человек помог ему выздороветь, решил, что нужно отблагодарить того человека. Но он не пошел к исцелившему его, чтобы сказать слова благодарности, а решил, что он, в свою очередь тоже должен помочь кому-то, и таким образом добро будет передаваться дальше. А это и будет лучшей благодарностью. И вот, когда в его доме мир был нарушен, он помог в восстановлении пошатнувшегося семейного счастья.

    Так и нам нужно передавать добро. Наверное, и о нас когда-то кто-то от всего сердца молился, чтобы Господь поднял нас от одра расслабленности. Может быть, мы и не узнаем, так ли это и кто были молившиеся о нас. Но Господь откликнулся на их молитвы – мы очнулись, остановились в своей бесконечной гонке в колесе и смогли немного прикоснуться только к воскрылью ризы Иисуса Христа, как кровоточивая. И пусть мы ещё слабы и только начинаем свой путь, но мы и теперь уже можем передать добро дальше, мы можем молиться о тех, кто ещё расслаблен. От всего сердца.

    Вот так раскрывается мне Евангелие. Оно стало не частью моей жизни, а именно жизнью моей. Слушая батюшку, я вспомнила о своих близких, которые лишены той благодати, к которой я могу быть причастна. Значит, устами Своего служителя Господь даёт мне понять, что не нужно опускать руки, а просить, просить и просить.

    Отец Даниил (Сысоев) в одной из своих бесед сказал, что мы не умеем пользоваться теми дарами, которые Господь подаёт нам. Особенно Причастием. Ведь когда мы причащаемся Святых Тайн, мы наиболее близки к Господу и Он к нам. Помните, в каноне Последования ко Причащению мы обращаемся к Господу: «Под Твое прибег благоутробие, Блаже, со страхом зову Ти: во мне прибуди, Спасе, и аз, якоже рекл еси, в Тебе…» (Песнь 8) Так вот, наверное, это и есть тот момент, когда я могу попросить Господа об исцелении своих близких. Ведь Он так близко.

    Да поможет нам Господь в наших молитвах о наших близких!

  3. Сергий говорит:

    Евангелие о радости и злорадстве
    «Это событие описывают и евангелисты Марк и Лука, однако последние приводят некоторые подробности, опущенные евангелистом Матфеем. Расслабленный человек был настолько болен, что не только сам не мог прийти ко Христу, но его нельзя было даже снять с постели, потому-то сродники и друзья вынуждены были вынести его прямо с постелью из дома и принести ко Господу… И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои… Здесь не говорится: «видя их», но: видя Иисус веру их, — дабы показать сим: Христос видит и то, что увидеть еще тяжелее, видит в человеке самое сокровенное. И это опять же написано ради нас, дабы мы знали, на что Господь смотрит — и ныне, как и тогда. И еще, дабы мы знали: лишь имея веру, мы можем ожидать помощи Божией в страданиях. Видя веру нашу, Бог не медлит со Своею помощью… Но есть признаки того, что и сам больной имел веру. Прежде всего, разве находящийся хоть сколько-нибудь в сознании человек, не имея веры, позволил бы людям тащить себя вместе с постелью по улицам и, что еще важнее, разве позволил бы поднять себя на кровлю и сквозь нее спустить в дом? Но есть еще один скрытый знак веры расслабленного. Господь, обращаясь к нему, называет его словом чадо: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. Разве Христос назвал бы чадом неверующего? Разве нераскаянному можно было бы сказать: прощаются тебе грехи твои?… При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Так подумали те, что не радуются благу, союзники и рабы зла». (Святитель Николай Сербский (Велимирович), «Беседы. М.: Лодья, 2001, сс. 78-91».)

  4. Сергий говорит:

    Вера и любовь
    «Видя веру окружающих, Господь совершил исцеление больного. Мы можем принести Богу ту веру, которой не хватает у окружающих нас людей, понести их на нашей вере, как на носилках. Но веры не достаточно; в этом событии исцеления расслабленного была не только вера, что Господь может исцелить больного: была к нему заботливая любовь. Если бы вокруг нас, среди нас была такая любовь, то начало Царствия Божия было бы уже водворено в нашей среде, и Бог мог бы действовать свободно». (Митрополит Сурожский Антоний. «Воскресные Евангельские чтения по Пятидесятнице»).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *