Мф. XI, 27-30: 27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Руководство к изучению Четвероевангелия
Архиеп. Аверкий (Таушев) (1906-1976)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954.
12. Обличение нечестивых городов, прославление Бога за открытие истины младенцам и призыв к себе труждающихся и обремененных
(Мф. XI, 20-30; Лк. X, 13-16; 21-22)
… «Вся Мне предана суть Отцем Моим» — все отдано под власть Мою, и мир телесный, видимый, и мир духовный, невидимый, отдано не как Сыну Божию, Которому всегда была свойственна такая власть, но как Богочеловеку и Спасителю людей, чтобы все Им могло быть обращено ко спасению человечества. «И никтоже весть, кто есть Сын, токмо Отец, и кто есть Отец, токмо Сын, и емуже аще хощет Сын открыта» — все величие и благость Сына никто из людей не в состоянии постигнуть, так же, как величия и благости Отца. Только Сын в Себе Самом открывает Отца для тех, кто приходит к Нему. А Он всех призывает к Себе: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии», т.е. изнемогающие от суетного и бесплодного труда под гнетом греховных страстей, проистекающих от гордости и самолюбия, «и Аз упокою вы», дам вам мир от страстей. «Возьмите иго Мое на себе», иго евангельского закона, научитесь от Христа кротости и смирению, и найдете мир для души. Это иго евангельского закона, по сравнению с игом страстей, «благое» и «легкое», ибо Господь Сам дает силы для его несения в виде благодати Св. Духа и Собственным примером воодушевляет нас на несение этого ига.