34. Исцеление многих больных

Мф. VIII, 16-17: 16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, 17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

Мк. I, 32-34: 32При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. 33 И весь город собрался к дверям. 34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

Лк. IV, 40-41: 40 При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. 41 Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.

Руководство к изучению Четвероевангелия

Архиеп. Аверкий (Таушев) (1906-1976)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954.

10. Исцеление тещи Петровой и многих других

(Мф. VIII, 14-17; Мк. I, 29-34; Лк. IV, 38-41)

… Изгнание в синагоге злого духа из бесноватого, а затем чудесное исцеление тещи Симона произвели такое сильное впечатление, что к дверям дома Симона, по захождении солнца (вероятно, потому, что это была суббота) стали приносить больных и бесноватых, так что весь город собрался туда, и Господь исцелил многих, страдавших разными болезнями и изгнал многих бесов. Евангелист Матфей, доказывая своим Евангелием, что Иисус есть Тот Избавитель, о Котором предвозвещали пророки, поясняет, что в этом массовом исцелении больных сбылось пророчество Исайи, сказавшего: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». Взять немощи значит снять их с немоществующих, уничтожить их; понести болезни — значит облегчить их. Не желая принимать свидетельства от злых духов, Господь запрещал бесам устами бесноватых говорить, что Он — Христос, Сын Божий.

А. В. Иванов (1837-1912)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Спб., 1914.

Исцеление Капернаумских больных

(Мф. 8:14-17=4:23-25; Мк. 1:21-39; Лк. 4:31-44)

Молва о чудесах, совершённых Иисусом Христом в синагоге и в доме Симона, привлекла к Нему множество больных и расслабленных, бесноватых и лунатиков — которые все получили от Него исцеление. Евангелист (Μф) посему справедливо видит в этом обстоятельстве исполнение пророчества Исаии: Той недуги наша прият и болезни понесе (Ис. 53:4).

После ночи, проведённой у Симона, Иисус Христос утром тайно скрылся в пустом месте, где Его нашёл Симон и другие ученики и объявили Ему, что народ ищет Его, побуждаемый, вероятно, желанием видеть ещё чудеса; но Иисус Христос зовёт Своих учеников на дело проповеди в ближайшие города и веси, чтобы и там проповедовать, объявив, что Он на это именно послан Отцом Небесным.

Примечания.

3. Крики злого духа, просившаго оставить его в покое, указывали на победное действие всемогущей силы Иисуса Христа, пришедшего поразить диавола. Но запрещение Иисуса Христа бесам исповедать Его Сыном Божиим показывало, что Он не хотел открывать Себя врагам, которых хотел поразить, и вместе не хотел принимать свидетельств от них, от презренных существ — как не составляет особенной чести людям получать свидетельства и одобрения от людей худых по нравственности и низших по положению…

Запись опубликована в рубрике 34. Исцеление многих больных, _Синопсис, В Галилее, От первой Пасхи до второй. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.